Сценарий праздника «Посвящение в танцоры»
Фанфары, выход ведущих
Ведущая 1: Здравствуйте, и еще раз здравствуйте!
Ведущая 2: Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Ведущая 1: Запаситесь терпением! Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу и к выступающим!
Ведущая 2: Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня мы расскажем вам о чуде, которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
Ведущая 1: Оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце! Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - ТАНЕЦ!
Ведущая 2: Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает, таит.
Ведущая 1: Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Ведущая 2: Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Ведущая 1: Пола обманчивый глянец...
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Ведущая 2: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать в этом зале поклонников искусства хореографии. Сегодня будет безраздельно царить муза танца Терпсихора, которая весьма и весьма благосклонна к коллективу, собравшему здесь друзей!
Ведущая 1: Сегодня, по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива нашего хореографического отделения.
Итак, встречаем виновников нашего торжества!
(Звучит музыка, входит 1 класс и садится на первый ряд)
Ведущая 2: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную танцевальную семью.
Ведущая 1: Как вы понимаете попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать полноправными участниками коллектива вам потребуется пройти ряд наисложнейших испытаний.
Ведущая 2: А строгий, но справедливый, вердикт о готовности наших кандидатов посвятить себя вечно молодому искусству – искусству танца – вынесут строгие, неподкупные судьи – вы, наши дорогие зрители! Своими громкими аплодисментами.
Испытание №1 «Дорога к успеху»
Ведущая 1: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не упасть, то впереди вас ждут только взлеты.
(Помощники раскладывают через всю сцену «дорогу» из рулона обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с поворотами)
Ведущая 2: (обращаясь к первоклассникам): Ваша задача – пройти всю «дорогу», повторив в точности все позиции ног. Вперёд!
(Первоклассники преодолевают «дорогу» и садятся на свои места)
Ведущая 1: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши первоклассники испытание? (аплодисменты)
Испытание №2 «Прямоход»
Ведущая 2: Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Ведущая 1: Как известно танцоров отличает грациозная походка. Это испытание поможет узнать, обладают ли наши конкурсанты этим качеством.
Ведущая 2: (обращаясь к первоклассникам): Вам надо пройти по кругу, держа книгу на голове без помощи рук, и стараться не уронить ее.
(Дети под музыку идут по кругу под аплодисменты зрителей)
Ведущая 1: В танце, как в жизни, идет бег по кругу:
И сила, и слабость бегут друг за другом.
В танце: плие, прыжок и вращение,
И в жизни для взлета нужно падение.
Ведущая 2: Есть танец сольный, он сложен порой.
Одиночество в жизни всему виной.
А есть задорная пляска групповая –
С друзьями мечта осуществится любая!
Ведущая 1: Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно все, что на сердце сокрыто!
Ведущая 2: Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!
Ведущая 1: Вас приветствует хореографического отделения, танец __________________
Испытание №3 «Прыг-Скок»
Ведущая 2: Третье испытанье - еще одно заданье:
Нужно прыгать и скакать,
Над веревочкой летать.
А потом наоборот
Проходить под ней … и вот:
Ведущая 1: Если ты не подведешь,
Испытание пройдешь,
То получишь от души
Аплодисменты от жюри.
(Помощники натягивают несколько веревочек на разной высоте, через которые должны перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают, чтобы испытуемые могли пройти под ними «Животом вперед»)
Ведущая 1: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)
Ведущая 2: А сейчас вас поздравят хореографического отделения, танец ___________________
Испытание №4 «Умники и умницы»
Ведущая 1: Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для следующего испытания. Сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости хореографии!
(Ведущая 2: - задает вопросы первоклассникам)
1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе?
(Станок)
2. Назовите тренировочную форму одежды мальчика, девочки?
(Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)
3. Название танцевальной обуви?
(Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.)
4.Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы?
(Пучок)
5. Как называется приветственное и прощальное движение урока?
(Поклон)
6. На каком языке звучат танцевальные движения?
(Французский)
7. Место, где выступают танцоры?
(Сцена)
8.Первый друг и помощник танцора в танцклассе?
(Зеркало)
9. Как зовут вашего руководителя?
10. Как называется ваш коллектив?
11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста?
(Аплодисменты)
Ведущая 1: А сейчас вас поздравят ученики старших классов нашего отделения, танец ______________
Действительно, аплодисменты, а это значит, что вы успешно прошли очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.
Испытание№5 - «Шумовой оркестр»
Ведущая 2: В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен года – это ритм планеты.
Ведущая 1: Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и держать музыкальный ритм. Поэтому следующее испытание называется «Шумовой оркестр»
Ведущая 2: (обращаясь к первоклассникам): Вам нужно прослушать ритмическое задание, а затем повторить – простучать каждому свой ритм.
(ведущий показывает ритмические рисунки, первоклассники повторяют их по очереди)
Ведущая 1: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание «Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.
Испытание №6 - «Танцевальное»
Ведущая 2: Сейчас мы проверим, чему вы научились на уроках, насколько внимательно вы можете запоминать, повторять и исполнять танцевальные движения.
(танец первоклассников «Озорные котята»)
Ведущая 1: Вот теперь точно все испытания пройдены и вы подошли к очень важному моменту нашего праздника – клятве танцоров! Мы читаем, а вы за нами громко повторяете слово «клянемся».
(Ведущие по очереди читают текст клятвы)
Клятва танцора
Ведущая 2: Полностью посвятить себя самому красивому, жизнеутверждающему из всех видов искусств – искусству танца – клянемся!
Ведущая 1: Трудится до седьмого пота, не жалея рук, ног, головы – клянемся!
Ведущая 2: Плясать до таких дыр в обуви, чтобы ни один сапожник не смог
починить – клянемся!
Ведущая 1: Не давать расслабляться своему телу, а именно:
- не валяться в постели до обеда;
- не лопать плюшки, шоколад, конфеты – клянемся!
Ведущая 2: Проходить мимо продавцов мороженого с гордо поднятой головой, а в кондитерском отделе не задерживаться больше секунды – клянемся!
Ведущая 1: Когда вырастим и станем известными артистами, не забудем своих педагогов, которые вывели нас на путь большого искусства, и, в знак
благодарности, будем регулярно присылать им приглашения на концерты, где их будут ждать самые удобные и почетные места в зрительном зале – клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущая 2: Дорогие ребята, вы достойно прошли все тяжелые испытания и произнесли клятву танцора, а это значит, что с этого момента мы можем считать вас полноправными учащимися хореографического отделения Кирсановской детской школы искусств!
Ведущая 1: Мы поздравляем наших первоклассников и вручаем им свидетельство Юного танцора!