СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«День Учителя и посвящение в учителя»
Звучат фанфары.
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на праздничном концерте, посвященному Дню Учителя. Сегодня у нас в школе проходит конкурс «Самая лучшая стенгазета». Оценивать плакаты будут только педагоги. После окончания концерта Вам раздадут сердечки. Ваша задача: приклеить данное сердечко на газету, которая Вам понравилась больше всего. Победит та газета, которая наберет больше всех голосов.
Андрей: Добрый день, дорогие наши учителя!
Аделина: Сегодня профессиональный праздник всех педагогов России!
Андрей: Позвольте нам от имени всех учащихся поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать вам успехов в нелегком труде, счастья, здоровья и успеха во всех ваших начинаниях!
Аделина: Сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви и уважения. Наш маленький праздничный концерт посвящается ВАМ, дорогие учителя!
Андрей: Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
Аделина: Метель ли, снег, шумит ли осень,
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.
Андрей:
Вас пришли поздравить самые маленькие из нашей большой семьи школы № 61.
Поздравление первоклассников.
1-й чтец.
Сегодня в нашей школе
Большой и важный праздник!
Притихли Вани, Коли
И Мишенька-проказник.
2-й чтец.
Подтянуто - серьезны
Все в нашем классе стали.
На разные вопросы
Мы дружно отвечали!
3-й чтец.
Не прыгали по партам,
Не бегали по классу,
Читали четко, внятно.
Еще бы! В школе праздник!
4-й чтец.
Да что за день, скажите,
Загадочный такой!
Не кто-то, а УЧИТЕЛЬ-
На празднике герой!
5-й чтец.
За знания о мире,
За школьный светлый мир,
За доброту «спасибо»
Сегодня говорим!
6-й чтец.
Такими оставайтесь,
Здоровья, счастья вам!
И чаще улыбайтесь!
Семье, друзьям и нам!
(Песня «Зовёт за парты ласковый звонок…»)
Аделина: И сейчас, к вам, самым терпеливым, самым добрым, самым весёлым…. К вам, самым-самым-самым, обращается директор нашей школы – Ярина Наталья Викторовна! Встречаем ее аплодисментами!
Андрей:
Дорогие друзья, сегодня в нашей школе большой, торжественный день.
Аделина:
В нашей школе начинают свою трудовую деятельность новые педагоги. Поприветствуем их аплодисментами.
Андрей: Приглашаются:
Щербакова Александра Васильевна – учитель начальных классов.
Гареева Луиза Газизовна – учитель начальных классов.
Бабушкина Юлия Евгеньевна – учитель начальных классов.
Ларькова Кристина Викторовна – учитель начальных классов.
Копсяева Ирина Геннадьевна – учитель начальных классов.
Мачехина Виктория Андреевна – учитель начальных классов.
Махмутова Эльвира Юлаевна – учитель информатики.
Аркатова Карина Александровна – учитель информатики и географии.
Григорьевна Екатерина Сергеевна – учитель иностранного языка.
Казанкина Светлана Евгеньевна – учитель иностранного языка.
Морсина Елена Евгеньевна – учитель математики.
Литичевская Лилия Алексеевна – учитель математики.
Слюсарева Тамара Анатольевна – учитель химии.
Посталаке Дарья Константиновна – учитель технологии.
Крупенина Арина Олеговна – педагог-психолог.
Позднякова Валерия Юрьевна – педагог-организатор.
Аделина:
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом и с белым праздничным бантом
Все в класс спешат… учителя поздравить.
Примите поздравления от председателя профкома Налимовой Нины Алексеевны.
Андрей:
Прежде, чем состоится коронация – педагоги должны доказать, что они не зря выбрали профессию учителя и готовы трудиться на благо нашей школы и подрастающего в ней поколения!
Аделина: Мы просим наших молодых педагогов сдать небольшой экзамен.
- Готовы? (ответы)
Андрей:
Вы уже начали свою трудовую деятельность в школе, и мы хотим некоторым из Вас напомнить, а некоторым дать наказ. Каждый педагог должен быть обязан:
I
Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма
II
Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на всё и питаться исключительно духовной пищей.
I
Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
Аделина: Нам бы очень хотелось, чтобы вы поближе познакомились, подружились, общались и во всём поддерживали друг друга. Все вы имеете разный опыт работы, но всех вас объединяет начало педагогического пути, ваша профессиональная карьера.
Андрей: «Игра на знакомство»
Мы Вас просим построиться так, чтобы Ваши полные имена шли в алфавитном порядке. В ходе игры Вам всем придется узнавать имена друг друга. Представиться, пожать друг другу руки.
Аделина: Посмотрите на свои нагрудные знаки с гордым именем «Учитель». А для того, чтобы вы лучше запомнили название своей профессии, поиграем в игру. Мы задаём вопрос, а вы хором отвечаете: «Учитель».
Андрей: Кто на известный вопрос «Почему?» всегда находит ответ? (УЧИТЕЛЬ)
Аделина: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить за перемену те знания, которые не успел дать за урок? (УЧИТЕЛЬ)
Андрей: Кто за один рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта (если речь идёт о перегрузках)? (УЧИТЕЛЬ)
Аделина: Кто придумывает четырёх - пятичасовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (УЧИТЕЛЬ). Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Андрей: Вы конечно ещё не забыли, как сдавать экзамены. Давайте посмотрим, как вы ответите на наши вопросы.
(На столе лежат билеты и ответы – шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.)
Вопросы.
- Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
- Выделять в классе любимчиков?
- Разрешать списывать на контрольных?
- Опаздывать на уроки?
- Рассказывать школьникам анекдоты?
- Будете ли вы писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
- Вы читаете чужие письма?
- Вы спите спокойно?
- Вы слушаете чужие разговоры?
- Бьете ли вы со злости посуду?
- Можете ли вы подложить свинью приятелю?
- Пишете ли вы анонимно?
- Вы распространяете сплетни?
- Имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- Хотели бы вы выйти замуж по расчету?
- Бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Ответы.
- Возможно.
- Все будет зависеть от моего настроения.
- Да! Я об этом мечтаю с детства.
- Может быть.
- Я обязательно над этим подумаю.
- Почему бы и нет?
- Кому-то можно, а мне нельзя?
- Ишь, чего захотели!
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим ещё подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
- Это мое любимое занятие;
- Изредка, ради шутки;
- Только в летние ночи;
- Когда кошелек пустой;
- Только без свидетелей;
- Только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- Особенно в чужом доме;
- Это моя давняя мечта;
- Нет, я очень стеснительный человек;
- Я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Аделина: А сейчас мы проведём блиц-опрос педагогов и выявим, кто же лучше из вас знает нашу школу. Отвечать надо быстро, не задумываясь над вопросом. Можно отвечать хором.
Начнем блиц-опрос.
1) Кол-во этажей нашей школы? (3 этажа)
2) На каком этаже находится столовая? (на 1 этаже)
3) Сколько окон в Вашем кабинете? (1 и 3)
4) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя? (от себя)
5) Время работы школьной библиотеки? (08:00 – 16:00)
6) В какое время заканчивается 4-й урок? (10-45)
7) На каком этаже находятся кабинеты завучей? (на 3 этаже)
8) Какого числа заканчивается первая четверть? (30 октября)
9) Сколько социальных педагогов в школе? (2)
10) Сколько недель длится 2 четверть? (7)
Андрей: У вас сейчас будет самое сложное, последнее, практическое задание!
Испытание связано с шумовыми перегрузками. Просим Вас выбрать себе пару.
В работе в школе они будут сопровождать вас постоянно.
(Участники становятся в нескольких метрах друг от друга, один должен читать данный ему текст, а второй - внимательно слушать и постараться понять его.
Зал в это время создает шумовое оформление: кричит, визжит, топает и т. д.)
Аделина:
Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов.
Конечно, они очень волновались, но с задачей справились, не испугались!
Будем надеяться, что не испугаются и трудных учительских будней и будут достойно нести высокое почетное звание - Учитель!
Андрей: А теперь просим вас произнести клятву и после каждого пункта повторять: «Клянусь!»
Торжественная клятва
Аделина: Клянёмся учить, опираясь только на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Педагоги: Клянемся!
Андрей: Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
Педагоги: Клянёмся!
Аделина: Клянёмся громче детей не кричать и шалости им прощать.
Педагоги: Клянёмся!
Андрей: Клянёмся всех детей любить и верность школе сохранить!
Педагоги: Клянёмся!
Аделина: Почетное право сказать напутственное слово педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям: Степаненко Оксане Петровне и Мезиной Юлие Владимировне.
Андрей: Дорогие наши, ещё раз поздравляем вас. Надеемся, что вам не представится случая пожалеть о вашем профессиональном выборе. Благодарных вам учеников, терпения, здоровья, любви!
Аделина: И сегодня от всего сердца мы хотим поздравить вас, наши дорогие учителя, с вашим профессиональным праздником и пожелать вам доброго здоровья, мира, благополучия, неустанного поиска истины и знания, способных и любознательных учеников, благодарных и ответственных родителей!
Андрей: С праздником вас, дорогие учителя!
Аделина: Праздничный концерт окончен. Прошу Вас не забыть отдать свой голос за понравившуюся стенгазету. При выходе из зала Вам будут раздавать сердечки. Огромная просьба пройти в рекреацию напротив 104 кабинета.
Песня «До скорой встречи»