СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"»

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята!

Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас –

Скоро вы ,ребята, станете второклассниками.

Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

Дети поют на мотив песни «Чему учат в школе».

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни.

А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)


Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

1) Собери название животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Задание. Я загадаю загадки , а вы назовете на какую орфограмму отгадка.

1.Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут.

(Мыши.)

2. Ползун ползёт,
Иголочки везёт.

(Ёжик.)

3. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

4.    С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ...(снежинки).

5.  Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ... (жираф).

1. Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз - и день включу.

(Выключатель.)

4.Идут, идут,

А всё тут да тут.

(Часы.)

5. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(Туча.)

7. Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.

(Щука.)

8. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

(Чайник.)

-Переходим к третьему уроку- математике.

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.



Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

ПО2 л(подвал),

7Я(семья), 100ЛБ(столб), Р1НА(родина)


Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2.

Внимательно послушайте задачку:

1) Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки,

Прибежал хорёк.

Утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

2 несут иголки,

Сколько их под ёлкой?

 

2 гуся летят над нами,

2 гуся за облаками.

5 опустились за ручей

Сколько было всех гусей?

            

Яблокив саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой сколько их?

 

6 ворон на крышу сели              

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их  прилетело?

 

10  деревьев было в саду.

8 срубили  в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?


А теперь задачи на внимание.

1. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

2. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

3.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?


-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?


Конечно, есть! Мы не забыли.

Они вас многому учили!

Окружающий мир

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                     


1. Волк живет в своей норе, а жучки живут в коре. (Все правильно).

2. Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги выходят носороги.(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны.(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый.  (ярко-красный).

11. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!". (Не за двойку, а за пятерку).

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины.(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан. (Все правильно). 


- А сей час урок рисования


Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»


Учитель: Ну это, конечно же шутка.

Сейчас мы узнаем, как вы умеете рисовать.

Задание – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

4 – хвост, 5 – ноги,

6 – колокольчик на шею,

7 – добавляет то, что забыли

предыдущие участники

(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)


Учитель: А сейчас для вас игра

Повнимательней, друзья.

Я – начну, вы – продолжайте

Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)

Он – козёл, она – (коза)

Он бобёр, она – (бобер)

Он – осел, она – (ослица)

Она оса, а он – (оса)

Она стрекоза, а он – (стрекоза)



Ученик

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой.


2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.


3. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


ПЕСНЯ ПРО ЛЕТО

Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у Вас, ребята,

Летние каникулы.( все вместе )



В конце детям вручаются удостоверения об окончании первого класса.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!