СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник встречи с будущими первоклассниками

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"»

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

Цель: создание условий для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • Создать атмосферу праздника;

  • Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;

  • в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;

  • формирование учебной мотивации;

  • развивать внимание, любознательность, активность, инициативность;



Ход праздника


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут … . А с вами мы познакомимся в течение занятий.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть январь прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!


Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов!

Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.


Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

 

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)


 Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

И на двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом. (Баба Яга)


Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

 С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино)


Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк) .


Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами небольшое путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал?

(Стук в дверь, входит Буратино).


Буратино: Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.


(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)


Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)


Баба Яга: Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!


Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?


Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.


Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?


Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».


Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?


Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.


Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!


А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)


Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний.


Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)


Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!


Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!


Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!


Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!


Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?


Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.


Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.


Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).


Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).


Буратино подходит к экрану, «открывает» замок и двери раскрываются. Звучит музыка, на экране надпись «Школа будущих первоклассников» .


Буратино: Ну, ребята, мне пора возвращаться в кукольный театр. Но я не прощаюсь, мы будем встречаться с вами на уроках.


Учитель: А мы, ребята, начинаем наше путешествие. Скажите, а на чём можно путешествовать? (ответы детей).

А на чём же мы отправимся в наше путешествие, вы сейчас отгадаете.

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд)


Правильно, в наше путешествие мы отправимся на этом весёлом поезде . По дороге нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить много различных заданий. Все готовы? Наш поезд отправляется в путь! Попрощайтесь с родителями (дети машут руками).


1 станция «В стране сказок»


Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этой станции нас встречает Василиса Премудрая. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

- Из каких сказок эти строчки?


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)


Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)


(В дверях зала появляется Айболит, который тащит упирающегося Незнайку).


Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!


Айболит: Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!


Незнайка:

Это что еще за шутка!

Я совсем еще малютка!

А сегодня – вот те раз –

Отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют,

Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!


Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик! Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!


Незнайка:

Не надо, у меня уже есть рюкзак!


Учитель: А ты уже собрал его?


Незнайка:

Да, конечно, все необходимое положил!


Айболит:

А книжки не забыл?


Незнайка:

А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.


Айболит (рассержено): Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?


Незнайка: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…


Айболит: Зачем?


Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей).


Айболит: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.


Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?


Айболит: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)


Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится!


Айболит: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)


Айболит: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!


Незнайка: А чем же драться можно тогда?


Айболит: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.


Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.


Учитель: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.


Незнайка: Да ну? Ну, давайте, сходим в вашу школу, поглядим, чего там…


Айболит: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?


Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).


Учитель: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.


Айболит: Зато наши первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои загадки.


1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)


2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)


3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)


4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)


Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!


Учитель: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!


Незнайка: До свидания, ребята! До встречи на ваших уроках!


Учитель: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Итак, все внимательно слушаем.


Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Рваные ботинки?

- Азбуку в картинках?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Матрасы надувные?

- Карандаши цветные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?


Учитель: Молодцы!


А мы продолжаем наше путешествие. 2 станция «Математическая»


Учитель: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции Мудрая Сова. Она приготовила для вас весёлые задачки.


Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

 

У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?


Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?


 У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2 окуней,

Рыбак Евсей –

2 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Потаскали из реки?


Учитель: Молодцы, ребята! Все задачки Мудрой Совы решили.


Отправляемся дальше. Следующая станция «Читай-город» .


Учитель: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи.

На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её.

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

 

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)


Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)


В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)


Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)


Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М) 


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)


Отправляемся дальше. Следующая станция «Почемучки»

Учитель:

А здесь мы узнаем о природе,

О животных, о погоде,

Но многое вы уже знаете.

Попробуйте отгадать загадки, которые приготовили для вас Почемучки.


Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)


Под моим окном висела,

От мороза - "дзинь" - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла... (сосулька)


Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)


Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек (белка)



Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Игра «Правила поведения в школе?»


  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

  • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

  • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)


Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы доказали, что готовы стать учениками.

Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас на следующей неделе!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!