СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения проекта: "Здоровье ребёнка - здоровье нации. Профилактика йододефицита".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия (в форме проекта) по теме: "Здоровье ребёнка - здоровье нации. Профилактика йододефицита". Сценарий можно использовать для проведения уроков биологии (раздел "Человек и его здоровье"), проведения внеклассных мероприятий по ЗОЖ, во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения проекта: "Здоровье ребёнка - здоровье нации. Профилактика йододефицита".»

Проект - ролевая игра

«Здоровье ребенка – здоровье нации.

Профилактика йододефицитных заболеваний»


Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое самостоятельно.

Мое основное задание – помочь им раскрыться.

М.Пестолоцци


  1. Авторы проекта: ученики 9-12 классов

  2. Руководители проекта: учитель биологии Сидоренкова Ю.В.

  3. Проблема, сформулированная учениками: причины йододефицита в Крыму и связанные с ним последствия.

  4. Цель проекта:

4.1. Цель проекта учащихся:

4.2. Цель работы над проектом для учителя:

показать актуальность проблемы йододефицита в Крыму и связанные с ним последствия


Сформировать у учащихся познавательные и учебные знания о современном состоянии здоровья людей в Крыму, связанном с йододефицитом; выработать умение применять полученные знания в повседневной жизни

  1. Задачи:

5.1. Задачи работы над проектом для учащихся:

5.2. Задачи работы над проектом для учителя:

- провести обзор литературы, статистических данных по проблеме йододефицита;

- выяснить последствия йододефицита для организма человека;

- провести исследование по выяснению уровня информированности населения о проблеме йододефицита;

- показать актуальность данной проблемы для здоровья населения нашей страны;

- наметить основные пути решения проблемы йододефицита среди населения

-образовательные: познакомить учащихся с проблемой йододефицита и современном состоянии здоровья людей связанным с ним; дать представление об истории и современности йододефицитных заболеваний, о значении щитовидной железы и ее гормонов в организме человека, а также о значении микроэлемента йода в работе щитовидной железы;

- развивать познавательную активность, мышление, память, внимание;

- коррекционные: формировать умения объяснять и решать проблемы ЙДЗ; закреплять умения сравнивать, обобщать, систематизировать и делать выводы; учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: формировать навыки здорового образа жизни


  1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта:

- творческие отчеты учащихся по разделам «История», «География», «Кулинария», «Химия», «Биология», «Медицина», «Журналистика»;

- презентации по отдельным разделам;

- выпуск буклетов;

- итоги социологического опроса среди педагогов, учащихся и их родителей по вопросам йододефицита;

- сценарий конференции в виде ролевой игры.


  1. Тип проекта: информационный, ролевой.

  2. Учебные предметы, содержание которых включено в проект.

    1. Основной учебный предмет.

      Название учебного предмета

      Тема

      Биология

      Организм человека как биологическая система

      Химический состав живых организмов

      Уровни организации живого


    2. Другие учебные предметы

История, география, химия, ОБЖ


  1. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта

Область человеческих знаний

Необходимая информация

Медицина





Журналистика


Диагностика йододефицитных заболеваний

Профилактика йододефицитных заболеваний

Определение йода в организме

Методика проведения анкетирования, социологических опросов


  1. Количество школьников, участвующих в проекте – 15


  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

- 3 листа ватмана, маркеры

- пачка листов бумаги формата А4;

- цветной принтер;

- мультимедийный проектор, экран.


  1. Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта

Этап

Содержание деятельности учащихся на различных этапах проекта

Содержание деятельности учителя на различных этапах проекта

Количество часов

поисковый

Обсуждают предмет с учителем, получают при необходимости инфор-мацию, устанавливают цели; накопление информации по теме творческого отчета;

вырабатывают план дейст-вий, формулируют задачи

Мотивирует учащихся, помогает в постановке целей, предлагает идеи, помогает в поиске информации

10

аналитический

Анализ собранной информации, определение способа предъявления про-дукта

Наблюдение, направ-ление деятельности учащихся, консультирование

14

практический

Оформление работы, решение поставленных задач

Наблюдение, косвен-ное руководство дея-тельностью

7

презентационный

Презентация, доклад, твор-ческий отчет

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника

2

контрольный

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает работу учащихся, креатив-ность, качество презентации

1


13.Организационные формы работы учащихся над проектом


Форма работы учащихся

Количество часов

Самостоятельная работа учащихся

5

Групповая работа учащихся

7

Консультации с руководителем проекта

7

Консультации с педагогами-предметниками, узкими специалистами, родителями

3















Сценарий проведения конференции-ролевой игры

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА - ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ.

ПРОФИЛАКТИКА ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

Цель. Сформировать у учащихся познавательные и учебные знания о современном состоянии здоровья людей в Крыму, связанном с йододефицитом; выработать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: диаграмма «От чего зависит здоровье человека?», лозунг «Здоровье нации через образование», химическая таблица Д.И. Менделеева, йодированная соль, мультимедийный проектор, экран, буклеты

Ход проведения конференции

  1. Организация учащихся

  2. Вступительное слово учителя. Разъясняется цель и задачи проведения мероприятия

  3. 1-й ВЕДУЩИЙ

Обратите внимание на лозунг «Здоровье нации через образование». Под этим лозунгом будет проходить наша конференция.

2-й ВЕДУЩИЙ

Что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие у него болезней или физических дефектов.

П

ЗДОРОВЬЕ

ЛАКАТ:



ФИЗИЧЕСКОЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ


От чего зависит физическое здоровье человека?

Демонстрация диаграммы:



















Как видим, наше здоровье на 50% зависит от нас самих.

На нашей конференции присутствуют биологи, географы, медики, историки, кулинары-технологи, инженеры-химики. Послушаем их мнение.

Итак, слово биологам.

1-й БИОЛОГ

Биологи подсчитали, что продолжительность жизни любого человека может превышать период времени, за который он достигает зрелости в 14 раз.

Человек достигает зрелости в 20-25 лет, значит, продолжительность нашей жизни могла бы быть до 180 лет! Неимоверно? Древние греки «пелазги» - жители Средиземноморья, считали, что умереть в 70 лет – значит, умереть в колыбели, так как по свидетельству Платона, они жили до 200 лет. В наше время тоже есть люди, которые живут до 100-120 лет, сохраняя при этом ясный ум, прекрасную память, способность к творческой работе.

Здоровый образ жизни. Что мы под этим подразумеваем?

  1. Оптимальный двигательный режим;

  2. Рациональное питание;

  3. Соблюдение правил личной гигиены;

  4. Закаливание;

  5. Отказ от вредных привычек;

  6. Положительные эмоции.

Очень важным является наличие в организме макро- и микроэлементов, одним из которых является йод, который нужен для защиты организма от различных заболеваний, переутомления, преждевременного старения.

1-й ВЕДУЩИЙ.

Что говорят факты из истории и современности? Слово историкам.

ИСТОРИКИ.

- Об открытии йода

- исторические сведения о применении йода для профилактики и лечения кретинизма и зоба.

2-й ВЕДУЩИЙ

Большинство украинцев проживает в местах, где недостаток йода ощущается очень резко. Слово географам.

ГЕОГРАФЫ

По оценке ВОЗ, в мире 1,5 млрд. человек испытывают дефицит йода, 300 млн. человек страдают увеличением щитовидной железы, вследствие йодного дефицита (зобом) и 30 млн. – кретинизмом. Дефицит йода является причиной выраженной умственной отсталости у 43 миллионов человек во всем мире. Ежегодно от нехватки йода появляются на свет 100 тыс. детей с врожденным кретинизмом.

Йододефицит в Крыму.

Крым является регионом, в котором сложилась неблагоприятная медико-социальная ситуация, связанная с природно-обусловленным дефицитом йода в биосфере. Вместо положенных по нормам Всемирной организации здравоохранения 150 микрограммов йода в день подавляющее большинство из нас получает с пищей и водой всего лишь 40-50 микрограммов йода в сутки, а потребление меньше 80 мкг считается абсолютно недостаточным. За последние 10 лет патология щитовидной железы выросла в 10 раз, 7% жителей Крыма страдают йододефицитными заболеваниями различной степени тяжести. За 2002 год в Крыму на 12% увеличился рост детской патологии щитовидной железы, в том числе в Симферополе на – 20%.

- Есть ли выход из этого положения?

- Конечно. Для поддержания здоровья человек должен употреблять полезную еду, так как именно с ней мы получаем необходимые минеральные вещества, среди которых едва ли не самое важное место занимает йод. Детям от 7 до 12 лет в сутки необходимо получать 120 мкг йода.

1-й ВЕДУЩИЙ

Рассмотрите таблицу (содержание йода в продуктах)

Таблица №1

В привычных пищевых продуктах микроэлемент йод содержится в следующих количествах (в мкг на 100 г сырого продукта):

Мясо

11,4

Печень

8,7

Масло

9,0

Молоко

5,8

Яйца

10,2

Жир печени трески

350-700

Горох лущеный

10,5

Фасоль

12,8

Пшено

9,4

Гречневая крупа

3,5

Мука пшеничная

9,7

Булки пшеничные

9,5

Свекла

6,8

Морковь

6,7

Картофель

5,8

Соленая сельдь

77,0

хек

160,0

минтай

150,0

треска

60,0

Горбуша, зубатка, ледяная кета

50,0


Какие продукты наиболее богаты йодом? (Печень трески, хек, минтай). Но так как йод содержится в почве, то его усваивают и организмы, которые живут на суше. Итак, йод содержится в мясных и молочных продуктах, но количество йода в них недостаточное.

Итак, слово кулинарам-технологам.

КУЛИНАРЫ

- йод и питание;

- источники поступления йода в организм;

- требования к йодированным пищевым продуктам.

Мы все знаем, что продукты, содержащие йод, очень полезны для организма, например, треска, лосось и др., но не каждый человек может позволить себе такие дорогие продукты. Поэтому мы разработали энергетически йодовые салаты, которые могут заменить эти продукты, а главное – они доступны каждому человеку.

- рецепты салатов и блюд, содержащих йод.

2-й ВЕДУЩИЙ

Выслушав наших кулинаров-технологов, я думаю, что теперь вы сможете расширить свой пищевой рацион, не только новыми, но и полезными блюдами. Но не всегда мы можем позволить дорогие продукты. Поэтому самым надежным источником является йодированная соль, которую добавляют в пищу в процессе приготовления. Итак, слово нашим инженерам-химикам.

ИНЖЕНЕРЫ-ХИМИКИ

- химические и физические свойства йода;

- история йодирования соли;

- польза йодированной соли;

- как хранить йодированную соль.

1-й ВЕДУЩИЙ

Итак, мы многое узнали о йоде, его свойствах, содержании в продуктах, о йодировании продуктов. Но какова же его роль в функционировании нашего организма в целом и щитовидной железе в частности. Слово биологам.

БИОЛОГИ

- биологическое значение йода для щитовидной железы и всего организма;

- заболевания, связанные с недостатком йода в организме;

- йод и умственные возможности.

2-й ВЕДУЩИЙ

Прослушав доклад биологов, мы поняли, насколько важна роль йода в организме человека. Но мы не знаем, как определить недостаток йода в организме. Слово медикам.

МЕДИКИ

- диагностика йододефицитных заболеваний;

- профилактика йододефицитных заболеваний;

- определение недостатка йода в организме.

1-й ВЕДУЩИЙ

Нашими журналистами были проведены анкетирование учащихся, социологический опрос педагогов, учащихся и их родителей по вопросам, связанным с работой щитовидной железы и профилактике ее заболеваний. Также ими были проведены исследования рациона питания, который предлагает нам школьная столовая. Слово журналистам.

2-й ВЕДУЩИЙ

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию фильм о заболеваниях щитовидной железы. Просмотр фильма

Учитель. Подводит итог конференции и спрашивает детей, какой же вывод они могут сделать после всего услышанного и увиденного.

Вывод (делают дети).

Из всего сказанного можно сделать вывод, что проблема йододефицита – актуальнейшая проблема, это государственная проблема. И решение этой проблемы в нашей стране будет способствовать здоровью нации, здоровью нашего народа. И подойти к этой проблеме нужно очень серьезно.


Учитель благодарит участников конференции, раздает им пакет материалов по проблеме йододефицита




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!