СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Учимся понимать своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Учимся понимать своих детей"»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Задание № 5 Составление плана работы с родителями.

Сценарий родительского собрания на тему

«Финансовая грамотность начинается с семьи»













Подготовила студентка

Ш-21 группы

Семибратова Анастасия



Ейск, 2024 г.

Родительское собрание: «Финансовая грамотность начинается с семьи»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития финансовой культуры младших школьников; расширение контакта между педагогами и родителями

Задачи:

  1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей правильного отношения к деньгам;

  2. Развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей;

  3. Развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

Формы проведения: интерактивная беседа, круглый стол.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас за нашим круглым столом.

Начну беседу со слов: «Нажить много денег - храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать - искусство». Бертольд Авербах

-Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы поговорим об уроках финансовой грамотности в семье. Ведь в большей степени от семьи зависит, когда ребёнок начнёт переходить от иллюзий о беззаботной самостоятельной жизни, “где всё само собой как-нибудь устроится”, к попыткам планировать своё будущее. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребёнка, с другой, дети должны учиться “общаться” с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами.

-Эта тема действительно заслуживает внимания. Финансовое просвещение и воспитание детей младшего школьного возраста - это новое направление. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими представлениями, пока еще на начальном уровне.

А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Ответим на вопросы.

Анкета для родителей

«Экономическое воспитание ребенка в семье»


Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию.

Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________


1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

  • Да

  • Нет

2. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?

  • Да

  • Нет

3. Говорите ли вы со своим ребенком о пользе экономии бюджета?

  • Да

  • Нет


4. Совершает ли уже самостоятельно ваш ребенок покупки?


  • Да

  • Нет


5. Экономите ли вы сами?

  • Да

  • Нет

Уважаемые родители, посчитайте пожалуйста, сколько вышло у вас ответов «да» и ответов «нет» .

Интрепретация результатов.

1) Если большая часть ваших ответов было ДА, то Вы стремитесь активно научить ребенка правильно обращаться с финансами.

2) Если большая часть ваших ответов было НЕТ, то Вы не очень много внимания уделяете экономическому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни.

Видеоролик «Нужна ли детям финансовая грамотность?»

- Младший школьный возраст имеет свои особенности. В этот период дети любознательны, проявляют высокую познавательную активность. Происходит развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Закладываются основы морального поведения, формируются моральные нормы, свой опыт поведения, отношение к людям, выстраивается моральный облик ребенка, черты которого проявляются в течении всей последующей жизни. Но вместе с тем в этот период дети еще не готовы к правильному восприятию финансово-экономических терминов. Поэтому важно сделать акцент на нравственные стороны, необходимые для финансового воспитания: уважение к своему и чужому труду, честность, справедливость, бережливость, ответственность, заботливость, чувство долга, взаимопомощь и поддержка.

Уважаемые, родители, а теперь я предлагаю вам выполнить упражнение «Найди выход» .

Ваша задача разобрать в парах проблемные ситуации, которые могут возникнуть. Вы должны выявить проблему пед. ситуации и пути её решения. На партах у вас лежат листочки пед. ситуаций. Время на размышление даётся 3 минуты, после чего мы с вами проверим всё.

Ситуация 1. Есть две семьи. У Сережи очень обеспеченные родители, но в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А у Паши семья среднего достатка и он слезами и истериками просит у родителей игрушки.

Проблема: Родители Сережи с раннего возраста приучают, что все можно купить, даже уделенное внимание. Родители же Паши не объяснили ему, что к бюджету нужно относиться ответственно и с умом.

Пути решения: Родителям с обеих сторон нужно больше давать детям экономическое воспитание. Родителям Паши нужно научиться говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа, что чрезмерные траты наносят удар по бюджету семьи.

Ситуация 2. Мама дала задание Маше сходить самой в магазин за молоком и хлебом. Дала сумму только на эти продукты. Маша, зайдя в магазин, загляделась на шоколадки и мармелад, забыла поручение матери и потратила всю сумму на сладости.

Проблема: У Маши нет первоначальной финансовой граммотности. Вместо необходимой покупки она выбрала второстепенную.

Пути решения: Родителям стоит объяснить, на что первым делом нужно тратить семейный бюждет.

Уважаемые родители, теперь давайте сыграем в интерактивную игру «Денежная викторина». Нужно разбиться на две команды. Отвечаем на вопросы по очереди.

Интерактивная игра «Денежная викторина»

Цель: выявить уровень ознакомленности с финансовой грамотностью.

Вопросы командам задаются по очереди.

  1. За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

в) За обучение; г) За рекламу.


2) Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.


3) Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.


4) Чем должен обладать денежный знак?

а) Гордостью; б) Достоинством;

в) Самоуверенностью; г) Мужеством.


5) Как в шутливой форме говорят о деньгах?

а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;

в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.


6) Что делает с рублём копейка?


а) Стережёт; б) Бережёт;

в) Питает; г) Воспитывает.


7) Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?

а) Звенящая; б) Скрипящая;

в) Хрустящая; г) Шипящая.


8) Каким из этих слов не характеризуют деньги?

а) Лимон; б) Капуста;

в) Зелень; г) Ботва.


9) Как говорят о больших деньгах?

а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;

в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.


10) Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

а) Водяные; б) Воздушные;

в) Магические; г) Астрономические.


11) Как называется сумма денег, поставленная на кон в игре?

а) Касса; б) Ломбард;

в) Банк; г) Магазин.


12) Каким выражением мы обязаны М. Горькому и что оно означает?

а) Красный Чёрт; б) Рыжая сатана;

в) Жёлтый Дьявол; г) Серый Антихрист.

(Так говорят о деньгах и золоте, на которые смотрят как на объект поклонения и которые порабощают людей.)

13) Пьесу с каким названием написал У. Шекспир?

а) «Царь копеек»; б) «Правитель Франков»;

в) «Властелин Долларов»; г) «Король Лир».


14) Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние; б) Ручные;

в) Карманные; г) Декоративные.


15) На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На чёрный день; б) На полярную ночь;

в) На високосный год; г) На золотой век.


-Подведём итоги игры.

Рекомендации родителям.

-Учили ли вас в детстве родители правильно обращаться с деньгами?

-А вы учите своих детей правильно обращаться с деньгами

Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей - уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и продолжим наш разговор.

- А теперь, я предлагаю вам в парах ознакомиться с памяткой по экономическому воспитанию младших школьников . Какие из пунктов вы применяете в своей воспитательной системе? Озвучьте. Чем дополните? Время на размышление даётся 3 минуты.

Памятка для родителей

по экономическому воспитанию в семье

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

4. Выделяйте еженедельно карманные деньги

5. Играйте


Игра - это ведущий вид детской деятельности. Попробуйте познакомить ребенка с деньгами через игру. Например:

«Найди дешевле»

«Купи сам»

Игра «Груша-яблоко»

«Монополию»

- В завершении нашего собрания предлагаю придумать финансовый девиз семьи. Если не придумали, предложить вместе придумать: я начну, а вы продолжите.

Единая семья – единый бюджет … (бесполезным тратам скажем все нет!)

- Деньги – это серьезно. Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

- Возьмите листочки и напишите небольшой отзыв - свое мнение о сегодняшней встрече, насколько полезным был материал, представленный на собрании? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

- Спасибо за участие. До следующей встреч.











Анкета для родителей

«Экономическое воспитание ребенка в семье»


Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию.

Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________


1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

  • Да

  • Нет

2. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?

  • Да

  • Нет

3. Говорите ли вы со своим ребенком о пользе экономии бюджета?

  • Да

  • Нет


4. Совершает ли уже самостоятельно ваш ребенок покупки?


  • Да

  • Нет


5. Экономите ли вы сами?

  • Да

  • Нет

Уважаемые родители, посчитайте пожалуйста, сколько вышло у вас ответов «да» и ответов «нет» .





Памятка для родителей

по экономическому воспитанию в семье

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

4. Выделяйте еженедельно карманные деньги

5. Играйте

Игра - это ведущий вид детской деятельности. Попробуйте познакомить ребенка с деньгами через игру. Например:

«Найди дешевле»

«Купи сам»

Игра «Груша-яблоко»

«Монополию»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!