СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театральной постановки "История Маши Пятёркиной" приуроченный к "Году педагога и наставника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий театральной постановки "История Маши Пятёркиной" приурочен к Году педагога и наставника.Направлен на повышение престижа учителя, "в целях признания особого статуса педагогических работников,в том числе осуществляющих наставническую деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки "История Маши Пятёркиной" приуроченный к "Году педагога и наставника"»

Действующие лица: Сказочница, Маша Пятёркина-ученица, Сова-очень умная птица, учитель, дети.


Ход мероприятия.

Сказочница. Здравствуйте, дорогие мои! Собрались? Вот и славно. Я рада вас видеть. Вы, наверное, ждете чего-то интересного? Например, какую-либо историю? Что же, я думаю, она обязательно должна случиться. Сейчас лето, каникулы… а потом новый учебный год, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной?

Дети (громко). Даааа!

Сказочница. Тише! Так можно спугнуть еще не родившуюся историю, которая, кажется, уже началась...

(Из-за кулис на сцену вылетает портфель, из него высыпаются учебники. Слышен крик совы. Прыгая на скакалке, из-за кулис появляется девочка Маша.)

Сова. Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы собираться в школу...

Маша. Отвяжись Совка, а то в клетку посажу. (Продолжает прыгать).

Сова. Ай-ай-ай! Ученик, который не может собрать портфель...

Маша (передразнивает). Ай-ай-ай! А тебе какое дело?

Сова. У девочки нет никакого характера.

Маша. А где его взять, если нет?

Сова. Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю, бороться с трудностями.

Маша. Я бы боролась, но где их взять, трудности-то?

Сова. Где взять?! А вот для начала приведи в порядок учебники, собери портфель.

Маша (пытается собрать портфель, но вскоре прекращает). Не хочу, не буду! Ненавижу все эти учебники. Я и без них хорошо проживу. И в школу мне идти незачем.

Сказочница. Да, история приобретает совсем другой оборот. Надо что-то срочно предпринимать. Что же делать? Может быть, отправить Машу на поиски волшебной книги?

Маша. А там есть трудности?

Сказочница. Сколько угодно! Вот тебе карта — и в путь! (Маша исчезает за кулисами. Звучит музыка. Маша вновь выходит на сцену, отсчитывая шаги.)

Маша. Так, двадцать пять шагов отсчитала, а книги волшебной не видать. Обманули. Я так и знала.

Учитель. Здравствуйте!

Маша. А это кто такая?

Сова. Это учитель, она поможет тебе...

Маша. Вот еще! Больно надо! Она же воспитывать сейчас всех начнет.

Сова. Маша, сначала нужно поздороваться.

Маша. Привет!

Сова. Какой ужас! Ребята, научите Машу здороваться!

(Дети помогают Маше).

1 реб. При встрече взрослых нужно приветствовать словом «Здравствуйте!»

2 реб. Или «Добрый день!»

Маша. Здрасьте!

Учитель. Здравствуй, Маша Пятеркина! Какая у тебя красивая фамилия. Ты, наверное, на одни пятерки учишься?

Сова. Что вы! У нее все пятерки вверх ногами. И вообще, она не хочет учиться в школе.

Маша. А зачем мне учиться? Вот найду волшебную книгу и сразу стану ученой без всяких уроков. Мне и так неплохо.

Учитель. Ребята, школа нужна нам в жизни?

3 реб. Школа даёт детям новые знания.

Учитель. А зачем мы идем в школу?

4 реб. Чтобы учиться, общаться с друзьями.

5 реб. Потому что там интересно!

Маша. А это что за малявки-козявки? (Показывает на детей).

Учитель. Это будущие первоклассники. Они сегодня первый раз пришли в школу.

Маша. Можно подумать, что все они будут на уроках только пятерки получать. А я, если хотите знать, тоже могу это самое... как его... Ну на пятерки...

Учитель. Давай, проверим. Садись поудобнее и скажи мне сколько будет 2+5?

Маша. Десять!

Учитель. Ответ неверный.

Сова. Ой, спросите что-нибудь полегче, что даже лодырям известно.

Учитель. Хорошо. Тогда заглянем в мою волшебную книгу.

Маша. Волшебную?! Открывайте скорее. (Учитель открывает книгу — на странице надпись «Чтение».

Маша. Это еще что за штука?

Учитель.

Отвечайте-ка, детишки,

Любите читать вы книжки?

(Ответы детей).

Что ж, попробуйте, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Сочиняет песни вслух

Медвежонок... (Винни-Пух).

Держит хвост всегда крючком,

Зовут хрюшку... (Пяточком).

Пробежала мышка

И упала...

Маша. Книжка.

Учитель. Да нет же. Это яйцо курочки Рябы. Будь внимательней.

Друга смог себе найти,

Кто смотрел «Ну, погоди!»

Он в проделках знает толк,

Озорной, веселый...

Маша. Волк!

Учитель. А я думала, это заяц.

Этот зайчик очень шустрый,

Значит много ест...

Маша. Капусты.

Учитель. Молодцы, дети! Умница, Маша! Все были внимательны и ответили правильно.

Маша. А можно мне заглянуть в книгу? (Маша подходит к книге, всматривается в страницы).

Маша. Ой! Ничего не понимаю. Слова есть, а прочесть нельзя-буквы пропали! (Плачет). Я так никогда не дойду до конца книги.

Сова. Не реви!

Маша. А я и не реву.

Сова. Вот и не реви. Спроси у детей-может, они знают, какие буквы пропали.

6 реб. Здесь пропущена буква О, а здесь буква А.

Учитель. Какое слово получается, Маша?

Маша. (читает по слогам) Шко-лаКак здорово все получилось! Мне аж петь хочется!

Учитель. Ну тогда тебе нужно на урок музыки.

Маша. А можно мне на минутку стать учителем и провести урок музыки?

Учитель. А почему ж нельзя? Попробуй!

(Все исполняют песню на мотив песни «Маленькая страна»)

1.Есть на земле Минераловодской

Маленькая страна.

Нет ничего для нас в жизни краше,

Школой зовётся она.

Часто звенит звонок весёлый,

И дети в класс идут.

В этой стране нас учат знаньям,

Здесь дружно все живут.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна

Как хорошо, что ты есть на свете,

Детям ты всем нужна. (2 раза)

2.Эта страна нам будет сниться

И через много лет.

И не забыть нам эти лица,

Их лучезарный свет.

Здесь педагог для нас – волшебник,

Друг и наставник наш.

Он нам своё большое сердце

Без сожаленья отдаст.

Припев:

Наши учителя, наши учителя,

Как хорошо, что вы есть на свете,

Наши учителя. (2 раза)

Сова. Ну как, Маша, понравилось тебе учиться?

Маша. А мы что, учились?

Учитель. Конечно!

Маша. А как же волшебная книга?

Учитель. А волшебная книга-это учебник. Учась в школе, ты будешь получать знания, а это, поверь мне, самое что ни на есть волшебство.

Маша. Хочу учиться! А ну-ка, Совушка полетели портфель собирать.

(Маша и Сова убегают за кулисы).

Учитель. Как хорошо, что все хорошо заканчивается. А вам, дети, я даю такой наказ.

Надо вовремя вставать,

В школу вовремя бежать.

Школу вашу берегите,

А учителей любите.

1 уч. Указом президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

2 уч. Дорогие наши педагоги и наставники!

3 уч. Спасибо за Ваш труд, терпение, понимание!

Все: Спасибо за всё, что вы делаете для нас!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!