СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока технологии в 1 классе по теме "Проект "Деревенский двор"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока сопровождается презентацией

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока технологии в 1 классе по теме "Проект "Деревенский двор"»

Проект по технологии

«Деревенский двор»

Цель: реализация коллективного проекта «Деревенский двор».

Задачи:

  1. Создать условия для работы учащихся в группе при выполнении проекта.

  2. Формировать умение работать в группе: распределять изделия для их выполнения, высказывать свое мнение и уважать чужое, представлять результат своей работы, оценивать свое изделие и изделия одноклассников.

  3. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

  4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, логическое мышление

  5. Прививать интерес к предмету.

  6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение доводить работу до конца.

Планируемые результаты.

Предметные:

В практической деятельности будут применять различные приемы работы с бумагой, используя при этом инструменты и приспособления, будут соблюдать правила безопасной работы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: при помощи учителя определят и сформулируют цель деятельности на уроке, в т.ч. и цель проекта «Деревенский двор», спланируют собственную деятельность в группе, оценят свою работу и работу товарищей.

Познавательные: найдут и выделят необходимую информацию, опираясь на иллюстрации и текст учебника, полученные ранее знания и собственный опыт, самостоятельно составят алгоритм деятельности.

Коммуникативные: будут вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважать в общении и сотрудничестве партнеров и самого себя.

Личностные: будут иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимать важность домашних животных в человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, поймут, что природу нужно беречь.

Оборудование:

  1. Компьютер с проектором

  2. Презентация к уроку - план урока 12 слайдов.

  3. Фотографии домашних животных для оформления с загадками о них.

  4. Карточки с литературным материалом для презентации изделий

  5. Учебник + р. тетрадь + вкладыш

  6. Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш

  7. Минусовая фонограмма песенки «Два веселых гуся»

  8. Веселая физминутка.



Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

слайд 2

Ребята, сегодня на уроке мы выполним с вами проект, а для его выполнения мы с вами отправимся в гости к девочке Маше. Как вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

слайд 3

Для того чтобы вы, ребята, определили тему проекта, я предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске. Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку.

Стоит копна посреди двора

Спереди вилы, а сзади - метла. (корова)

У одной матери двадцать деток.

Все детки - однолетки (курица - наседка)

Не пахарь, не столяр, не плотник,

А первый на селе работник. (конь)

С бородой, как мужик,

С рогами, как бык,

С пухом как птица,

Только волка боится (коза)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит (петух)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка (свинья)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан (баран да овца)

Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)

Под полом, полом

Ходит серая с хвостом (мышь)

Хвост колечком,

Живет под крылечком (собака)

На зайцев очень мы похожи,

Но не зайцы мы. А кто же? (кролики)

Родился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)



Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Теперь вы сможете правильно определить тему нашего проекта.

- О ком были все загадки?

- Где живут домашние животные?

- Куда мы с вами отправляемся? (на деревенский двор)



слайд 4



- Что вы знаете о домашних животных?

Работаем в рабочих тетрадях на стр. 17.

- Прочитайте задание и выполните его.

(самостоятельная работа)

- Ну а теперь проверим, что же вы знаете об этих животных.

(дети читают вслух подписи к рисункам)



слайд 5



- Ребята, кто из вас уже определил цель нашего проекта?

(Домашние животные важны в жизни человека. Каждое живое существо уникально и неповторимо. Природу нужно беречь.

- Вспомним о роли домашних животных в жизни человека.

- Изготовим домашних животных из бумаги.

- Будем учиться работать все вместе и договариваться о том, кто какое животное будет изготавливать.)



слайд 6

- Выполнять проект вы сегодня будете все вместе, используя трафареты вкладыша рабочей тетради.



слайд 7



Весёлая физминутка.



слайд 8



- Распределите в группе, кто какие изделия будет делать.

- Определите, какие материалы и инструменты вам сегодня понадобятся.



слайд 9



- Ребята, чтобы на уроке не было беды, повторим правила работы с ножницами.



слайд 10

- А теперь приступаем к работе по изготовлению домашних животных из бумаги в соответствии с планом работы.

звучит фонограмма песенки «Два веселых гуся»



слайд 11



- Составьте коллективную композицию «Деревенский двор».

- Представьте каждый свою работу. Помогут вам в этом стихи, потешки, чистоговорки.



слайд 12



- Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с работой.

- Какие цели мы перед собой ставили?

- Достигли ли мы их в результате выполнения проекта?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!