Проект по технологии
«Деревенский двор»
Цель: реализация коллективного проекта «Деревенский двор».
Задачи:
Создать условия для работы учащихся в группе при выполнении проекта.
Формировать умение работать в группе: распределять изделия для их выполнения, высказывать свое мнение и уважать чужое, представлять результат своей работы, оценивать свое изделие и изделия одноклассников.
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, логическое мышление
Прививать интерес к предмету.
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение доводить работу до конца.
Планируемые результаты.
Предметные:
В практической деятельности будут применять различные приемы работы с бумагой, используя при этом инструменты и приспособления, будут соблюдать правила безопасной работы.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: при помощи учителя определят и сформулируют цель деятельности на уроке, в т.ч. и цель проекта «Деревенский двор», спланируют собственную деятельность в группе, оценят свою работу и работу товарищей.
Познавательные: найдут и выделят необходимую информацию, опираясь на иллюстрации и текст учебника, полученные ранее знания и собственный опыт, самостоятельно составят алгоритм деятельности.
Коммуникативные: будут вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважать в общении и сотрудничестве партнеров и самого себя.
Личностные: будут иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимать важность домашних животных в человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, поймут, что природу нужно беречь.
Оборудование:
Компьютер с проектором
Презентация к уроку - план урока 12 слайдов.
Фотографии домашних животных для оформления с загадками о них.
Карточки с литературным материалом для презентации изделий
Учебник + р. тетрадь + вкладыш
Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш
Минусовая фонограмма песенки «Два веселых гуся»
Веселая физминутка.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
слайд 2
Ребята, сегодня на уроке мы выполним с вами проект, а для его выполнения мы с вами отправимся в гости к девочке Маше. Как вы думаете, где она живет?
Ответы детей.
слайд 3
Для того чтобы вы, ребята, определили тему проекта, я предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске. Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку.
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы, а сзади - метла. (корова)
У одной матери двадцать деток.
Все детки - однолетки (курица - наседка)
Не пахарь, не столяр, не плотник,
А первый на селе работник. (конь)
С бородой, как мужик,
С рогами, как бык,
С пухом как птица,
Только волка боится (коза)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит (петух)
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (свинья)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан (баран да овца)
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)
Под полом, полом
Ходит серая с хвостом (мышь)
Хвост колечком,
Живет под крылечком (собака)
На зайцев очень мы похожи,
Но не зайцы мы. А кто же? (кролики)
Родился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Теперь вы сможете правильно определить тему нашего проекта.
- О ком были все загадки?
- Где живут домашние животные?
- Куда мы с вами отправляемся? (на деревенский двор)
слайд 4
- Что вы знаете о домашних животных?
Работаем в рабочих тетрадях на стр. 17.
- Прочитайте задание и выполните его.
(самостоятельная работа)
- Ну а теперь проверим, что же вы знаете об этих животных.
(дети читают вслух подписи к рисункам)
слайд 5
- Ребята, кто из вас уже определил цель нашего проекта?
(Домашние животные важны в жизни человека. Каждое живое существо уникально и неповторимо. Природу нужно беречь.
- Вспомним о роли домашних животных в жизни человека.
- Изготовим домашних животных из бумаги.
- Будем учиться работать все вместе и договариваться о том, кто какое животное будет изготавливать.)
слайд 6
- Выполнять проект вы сегодня будете все вместе, используя трафареты вкладыша рабочей тетради.
слайд 7
Весёлая физминутка.
слайд 8
- Распределите в группе, кто какие изделия будет делать.
- Определите, какие материалы и инструменты вам сегодня понадобятся.
слайд 9
- Ребята, чтобы на уроке не было беды, повторим правила работы с ножницами.
слайд 10
- А теперь приступаем к работе по изготовлению домашних животных из бумаги в соответствии с планом работы.
звучит фонограмма песенки «Два веселых гуся»
слайд 11
- Составьте коллективную композицию «Деревенский двор».
- Представьте каждый свою работу. Помогут вам в этом стихи, потешки, чистоговорки.
слайд 12
- Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с работой.
- Какие цели мы перед собой ставили?
- Достигли ли мы их в результате выполнения проекта?