СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся начальных классов: «Как возникли деньги. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   узнать о истории возникновения денег;способствоватьформированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся начальных классов: «Как возникли деньги. »»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка МР Уфимский район









Сценарий внеклассного мероприятия

по финансовой грамотности

для учащихся начальных классов:

«Как возникли деньги »









Составитель: Валеева Элиза Нуриевна















Квест«Как возникли деньги»

Класс: 1-4 кл

Цель: узнать о истории возникновения денег;способствоватьформированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

Задачи:

Обучающие:

  • научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;

Развивающие:

  • способствовать развитию экономического образа мышления;

  • развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;

  • развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.

Форма проведения: квест-игра.

Время проведения-45 минут.



Используемое оборудование: карточки с заданиями.



Аннотация:

Цель разработанного мною внеклассного мероприятия систематизировать знания учащихся начальной школы по финансовой грамотности. Рассказать о истории возникновения денег.

Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания по финансовой грамотности. Помощники помогут организовать работу на станциях. В мероприятии может участвовать один класс. Цель игры- найти сундук с сюрпризом.

Квест может быть проведён,как в рамках «Недели по финансовой грамотности», во время вечерней занятости детей летом.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений.

Ведущий:Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте загадку:

Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна.

(Деньги)

-Кто может определить тему нашего занятия?

- Кто знает, как возникли деньги?

- Я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, с помощью нее вы узнаете историю возникновения денег. Цель игры- найти сундук с сюрпризом.Чтобы его отыскать, на каждом этапе будет выдана буква, составив слово , вы узнаете где спрятан сундук. Желаю удачи!

III. Основная часть. Прохождение квеста.

Станция 1. «Первые деньги».

- Ребята, выполнив первое задание , вы узнаете из какого материала изготавливались первые деньги. Ответ на этот вопрос находится под одной из парт в кабинете начальных классов. Расшифруйте с помощью алфавита. Вперед! ( ответ – камень; получают букву Т)



Игра №2 «Железные деньги»

- Выполнив задание следующего этапа, вы узнаете дальнейшую историю денег и как их изготовляли. ( Ответ – металл, получают букву У)

Игра № 3 « Родина бумажных денег»

- На следующем этапе вы узнаете родину первых бумажных денег. ( ответ – Китай, получают букву М)

Игра № 4 « Первый банк»

- На этом этапе вы узнаете как назывался первый банк. ( ответ – Риксбанк, получают букву Б)

Игра № 5 « Создатель электронной платежной системы»

- Как звали основателя первой электронной платежной системы вы узнаете пройдя следующий этап. ( ответ – Сатоши Накамото, получают букву А)

IV. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.

Дети складывают слово – Тумба, забирают сундук в котором находятся шоколадные деньги.











Используемая литература

1.Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.























































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!