СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления юных инспекторов движения "Сигнал"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"ЮИД- вчера, сегодня, завтра!" - под таким названием пршел конкурс агитбригад. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления юных инспекторов движения "Сигнал"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИТСРАЦИИ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 имени В.Г. Феофанова















Методическая разработка сценария

и организации проведения конкурса

Юных Инспекторов движения

«ЮИД- вчера, сегодня, завтра!»








Мероприятие разработала и провела

педагог-организатор Галкина Е.В.












2018 г.


Содержание

1. Введение 3 стр.

2. Пояснительная записка. 4 стр.

3. Сценарий праздника. 5-10 стр.

4. Методические рекомендации 11-13 стр.

5. Приложения 14 стр.




































Введение


Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся школы.


Основными целями создания и деятельности отряда ЮИД являются:

- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

- пропаганда здорового образа жизни.

- активизация деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ); - организация активного досуга детей и подростков во внеучебное время;

- создание условий для широкого привлечения учащихся школы к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;

- профессиональная ориентация на службу в органах ГИБДД и работу водителем;

-создание условий для правового и гражданского воспитания учащихся.

























Пояснительная записка

«ЮИД вчера, сегодня, завтра!»- под таким названием прошел смотр-конкурс юных инспекторов движения в МАОУ гимназии №9. В нем приняли более 12 команд. Цель: снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, через развитие отрядов юных инспекторов движения. Конкурс проводился в два этапа. Первый: творческий конкурс. Ребята показали сценку ЮИД с участием всем любимого героя фильма Джека воробья. Учили героя как нужно правильно переходить дорогу и не нарушать правила. Второй этап: Стенгазета 3Д. Необходимо в газете отобразить историю отрядов ЮИД. Конкурс был приурочен 45 летию движения юных инспекторов. Наша команда «Сигнал» по итогам конкурса заняла второе почетное место.

Направление: правовое

Тема: конкурс юных инспекторов движения.

Цель и задачи мероприятия:

Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, через развитие отрядов юных инспекторов движения

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • привлечение детей и подростков к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников;

  • вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения.



Возраст участников: 3-6 классы

Форма проведения: конкурс

Оборудование:

Ноутбук, проектор, микрофоны.



Ожидаемый результат:

1. Члены отряда ЮИД смогут применять свои знания по правилам дорожного движения для собственной безопасности,

2. Смогут правильно ориентироваться в опасных дорожных ситуациях

3. Будут сознательно следовать нормам и правилам дорожного движения.








Ход мероприятия

Репортер:

Добрый день, уважаемые зрители, вас приветствует Областной канал города Екатеринбурга, и мы находимся в онлайн - трансляции на площадке, на которой проходит конкурс агитбригад по безопасности дорожного движения.

Зададим пару вопросов инспектору ГИБДД!

Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста!



Инспектор:

Здравия желаю! Я инспектор ГИБДД средней образовательной школы № 25, это наш отряд Юных инспекторов движения (отвечают вместе) «Сигнал!»

Репортер: «ЮИД- вчера, сегодня, завтра!»- под таким названием проходит конкурс ЮИД, что вы понимаете под этим названием?

Инспектор:

А то, что правила безопасного поведения на дороге являются ключевым элементом в сохранении жизни и здоровья, и являются ключевым элементом в поведении сознательного и ответственного гражданина. Безопасность превыше всего! Правила нужно знать каждому и помнить о них всегда! Сейчас я вам это докажу.

Друзья! Мы встрече этой рады без конца

Пришли сюда с агитбригадною программой

В ней наши души, мысли и сердца

Правила учите вместе с нами!

Перестраиваются на сценку

Звучит музыка на мотив песни «Позвони мне, позвони!»

Атрибутика- цвета красный, желтый, зеленый

Пешеход ты, посмотри
Свет какой у светофора.
Красный свет горит – замри,
А на жёлтый будь готов ты.
Вот с зелёным подружись!
Путь тебе он открывает.
И счастливого пути он,
И счастливого пути он, пожелает, пожелает.
Пешеход ты, осмотрись!



Выстраиваются по сцене

Глеб:

Не сразу всё устроилось, пока дороги строились,

Все жили без ЮИДовцев и даже без ГАИ,



Варя:
Но вот прогресс технический набрал объём критический

И правила движения вдруг стали всем нужны!



Влад:

Пропаганде этих правил мы программу посвящаем,

Объяснять мы не устанем, как с дорогой быть на «ты».



Катя:

Чтобы не было печали, ПДД мы изучаем,

Говорим, друзья вам смело, (вместе) вы правила учить должны!





Перестраиваются по залу



Тимофей: Сегодня!

Диана: Здесь!

Катя: В этом зале!

Варя: Мы постараемся доказать…

Глеб: Всё доступно рассказать…

Диана: Театрально показать…

Влад: а главное – убедить и призвать!

Кристина: Не забывайте…

Диана: Соблюдайте…

Кристина: Уважайте…

Все вместе: Правила дорожного движения!



Звучит музыка из фильма «Пираты карибского моря»



Джек Воробей:  

Ха-ха-ха. Держите меня, а то я уйду в осадок! Куда это я попал? Какие еще правила движения? Знать их совсем не обязательно. А знаки дорожные совсем не нужны. И без них можно обойтись!



Инспектор:

Какие интересные персонажи!? Сам Джек Воробей? Собственной персоной? Каким попутным ветром вас сюда занесло? С какого необитаемого острова?



Джек Воробей:  

Понимаешь, что-то мой остров стал тесноват и скучноват. Все одно и тоже! Решил на своем корабле приплыть к вам, как говориться, затариться провизией и прогуляться по вашему городу. А тут еще знаки какие-то кругом!



Диана: Может на необитаемом острове ПДД и не нужны, а в таком городе, как Екатеринбург, без них не обойтись.



Джек Воробей:  

Даю руку на отсеченье. Я уже пятый час в городе. И в никаких правилах и дорожных знаках не нуждаюсь!

Катя: Как же вы переходите улицу?

Джек Воробей:  

Многоуважаемый, я бежал во весь опор, где придется.

Кристина: Интересно, а вы слышали когда-нибудь о светофоре?



Джек Воробей:  

Свето…фор…чего? Это что еще за зверь? Где он??? Он страшный???



Инспектор:

Успокойтесь! Он совсем не страшный! Как ты еще не знаешь??

Познакомить вас хотим, от беды предупредим.



Звучит музыка под нее выходит светофор

Светофор: Кто звал, вызывал?



Влад: Мы позвали для того, чтобы научить его (показывая на пирата)



Светофор: ОН что, правил не знает?



Варя: Хуже того нарушает!



Светофор:

Нарушитель- это плохо, мы сейчас ему поможем!



Джек Воробей:  

Ох, ох напугал!

Не испугал нисколько!



Светофор:

Вы, как я погляжу-хулиган. Но правила и вам знать надо.

А то ваша экскурсия окончится плачевно!



Катя:

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Здесь дорожные работы,

Обходи их стороной ты!

(знак «Дорожные работы»)



Варя: Что за знак такой висит?

Стоп-машина он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход)



Влад: Самый важный знак на свете-
Это просто рядом… (Дети)


Диана:

За рулем иль пешеход ты

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья,

Не пришлось тебе лечить.




Кристина:

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Влад:

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Диана:

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак “Движение пешеходов запрещено”


Катя:

Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!



Кристина:

Тебе запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!



Диана:

Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!



Влад:

Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!



Светофор: Я с виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрестка
На меня глядят в упор.
Все, что хочу я вам сказать,
Вы меня должны все знать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.


Джек Воробей: Ну все, все убедили!!



Репортер: (под фон музыки).

Но, к сожалению, киногерои не живут в нашем мире, поэтому вы сами должны быть внимательны к знакам. От вашего внимания на дороге зависит ваша жизнь.


Инспектор:

Мы за жизнь свою в ответе

Пешеход! Соблюдай правила ты эти:

Не спеши, подожди, будет свет зеленый

Прилетит птица счастья прямо на ладони.


(Все выстраиваются и по очереди говорят)

Инспектор: Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?


Варя: Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?


Все: Нет! Нет! Нет!


Инспектор: Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора.

Диана: Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Тимофей Р: Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле или устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде!


Все вместе: Скажите себе: СТОП! СТОП! СТОП! Соблюдайте правила дорожного движения!



















































Методические рекомендации

Актуальность этого методического пособия определена потребностями наших детей. Они очевидны: детский дорожно-транспортный травматизм – одна из важнейших проблем области и России. Поэтому и возникла потребность подготовить и научить детей через практический опыт Правилам дорожного движения.

Материал подскажет Вам, как, используя форму работы в агитбригаде, изучить с ребятами ПДД, привить навыки безопасного поведения на дороге, развить у ребят интерес к участию в движении ЮИД.

Огромное значение в работе с агитбригадой имеют различные виды искусств: театр, хореография, музыка, литература. Важно развить творческие способности детей, с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Можно с полным правом сказать, что работа в агитбригаде есть школа человековедения, ее цель – усвоение социального опыта человечества.

Выступления ребят с любой из этих творческих программ имеют большое воспитательное значение и воздействие в практических навыках, в формировании образного мышления детей, познавательных способностей, прививают любовь к искусству.

Иногда ЮИДовцы проводят мини-викторины на 5-10 минут, где обращают внимание ребят, например, на правила перехода дорог во время гололеда или на опасности катания на санках вблизи дороги. Весной обязательно нужно напомнить о правилах езды на велосипеде и самокате. А иногда нас приглашают выступить и перед взрослой аудиторией - на совещаниях по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма или просто перед нашими друзьями- инспекторами ГИБДД.

Преимущества агитбригады перед другими более за формализованными формами пропаганды очевидны. Это веселые праздники, конкурсы, театрализованные постановки.

Выступление строится таким образом, чтобы можно было его дополнить новым блоком или, наоборот, - изъять некую часть. Каждый эпизод - стихотворный, музыкальный или театрализованный можно при необходимости использовать в качестве самостоятельного номера. Детям мы споем песенку про светофор, инспекторам - про их трудную работу.

Возраст членов агитбригады 10-15 лет.

Место выступления агитбригады может быть любым - и в классе, и в актовом зале, и в других образовательных учреждениях.

Проведение мероприятия и разработка его сценария является творчеством педагога.  Для него нет единственно правильного алгоритма, которому необходимо строго следовать. Однако для более успешной работы следует учитывать некоторые общие закономерности.

Для успешного проведе­ния мероприятия нужно:

- знать существующие формы;

- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

- владеть методикой орга­низации мероприятий;

- уметь придумать полу­ченному результату название.

Нужно четко распре­делить обязанности среди организационной группы по подготовке и проведению ме­роприятия:

  1. Дать информацию о проводимом мероприятии:

- Довести положения до участников мероприятия;

- Разработать, размно­жить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.

2. Подготовить место про­ведения мероприятия:

-Оформить согласно те­матике мероприятия;

- Подготовить атрибуты, декорации.

- Подготовить места рас­положения участников, жюри, зрителей, ведущего,

- Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, переодеваются участники, раздеваются гос­ти, подводит итоги жюри.

  1. Подготовить музыкаль­ное оформление. (Фоновая музыка, фанфары, сигналь­ная музыка, фонограммы и т.п.).

  2. Подготовить световое оформление.

  3. Подготовить техничес­кое обеспечение мероприя­тия (микрофоны, магнитофо­ны, видеомагнитофоны, теле­визоры, видеокамеры и т.п.).

  4. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, кар­точки с вопросами, жетоны и т.п.).

  5. Подготовить оценочные листы.

  6. Пригласить жюри.

В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авто­ритетом, независимые, име­ющие собственный опыт в деятельности, которую пред­стоит оценить, число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого меро­приятия, его задачи, крите­рии оценки.

  1. Подобрать ведущего.

Ведущему вовремя прове­дения мероприятия отводит­ся большая роль. Лучше с этой ролью справится чело­век, знающий всю кухню, человек, который участво­вал в разработке, подготов­ке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять ус­ловия, контролировать про­цесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фик­сировать результаты, своев­ременно пресекать наруше­ние правил - все это плюс многое другое требует на­ходчивости, терпения, вни­мательности, твердости и чувства юмора и, конечно же, ведущий должен владеть ораторским искусством).

  1. Продумать, чем запол­нить паузы. (Игры с залом, музыкальные паузы...),

  2. Подготовить призы.

Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хо­рошо, чтобы победитель по­лучил приз, пусть даже сим­волический; но не забудьте и проигравших, их важно по­ощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприяти­ях. Обязательно определите, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения).

  1. Подготовить програм­му мероприятия.

  2. Написать сценарий.

При составлении сценария и организации игровых программ рекомендуется учитывать следующие требования: игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи; в основе программы должна лежать активная деятельность зрителей-ребят; содержание программы, подбор игр, загадок, конкурсов должен соответствовать возрасту детей; при построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал; следует соблюдать строгую регламентацию времени; продумывая оформление тематической программы, заранее подобрать костюмы, реквизит.

  1. Проведение репети­ции.  Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья.

Выполнение вышепере­численных этапов организа­ции мероприятия является гарантией успешности про­ведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

Вокальный конкурс – это соревнование, где участники показывают свои вокальные данные, актерское мастерство и умение держаться на сцене.




























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!