СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ "Здоровая еда лучше вкусного торта" в рамках школьного конкурса «Здоровое питание»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать для внеурочного мероприятия по здоровьесбережению как возможность повлиять силами самих воспитанников на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ "Здоровая еда лучше вкусного торта" в рамках школьного конкурса «Здоровое питание»»



Цели: 

  • создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через представление детей о рациональном питании.

Задачи:

  • формировать у обучающихся представление о здоровье - как одной из важнейших жизненных ценностей;

  • развивать умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое»;

  • активизировать творческий потенциал обучающихся.

Прогнозируемый результат: обучающиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: командная игра.

Оборудование:

  • меню для обучающихся санаторных школ-интернатов;

  • справочный материал;

  • письменные принадлежности.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учитель: Перед нами «цветик-семицветик». Давайте повнимательнее рассмотрим каждый его лепесток.

(Во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы):

— Какие «лепестки» оказались наиболее «популярными», почему?

— Какое место среди «лепестков» занимает здоровье?

— Как здоровье может повлиять на другие факторы-«лепестки»? Зависят ли «богатство», «ум», «везение», «счастье», «карьера», «успех» от «здоровья»?

— Почему говорят «Здоровье человека — в его руках», согласны ли вы с этим утверждением?

Предлагаю провести игру.

(Учащимся предлагается распределиться по 3-ём командам). 

  1.  Командная игра

Правила игры:

- за каждый правильный ответ команда получает «Здоровянку»;

- неправильный ответ передает право ответа следующей команде;

- победителем будет считаться команда, набравшая большее количество «Здоровянок».

1 КОНКУРС Представление команд

ЗАДАНИЕ: придумать название команд.

2 КОНКУРС «Мудрость народная»

О пользе правильного питания люди знали испокон веков. Принципы правильного  питания читаются между строк народных сказок и легенд, притч и рассказов, но наиболее ярки оно в пословицах и поговорках.

ЗАДАНИЕ: Собрать пословицы:

1 команда: «Щи да каша – пища наша».

«Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши».

«От простудыи ангины помогают апельсины».

2 команда:«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

«Беда, когда желудок упрямей, чем рассудок».

«За ягодами пойдешь, здоровье найдешь».

3 команда: «Хрен, да редька, да капуста лихого не допустят».

«Не все в рот, что око видит».

«Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш

родной».

3 КОНКУРС «Полезная десятка»

Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай)

4 КОНКУРС викторина «Правильное питание»

- Что значит рациональное питание? (Правильное, разумное)

- Что такое баланс? (Равновесие)

- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ)

- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. В чем ошибка? (Еда должна быть разнообразной)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени)

Учитель: Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей? Обоснуйте. (Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие, вся наша жизнь)

- На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы)

5 КОНКУРС «Здоровый рацион»

ЗАДАНИЕ: ознакомиться с информационным материалом. Опираясь на выданное меню выполнить задание.



1 команда: Продукты—источники углеводов

Углеводы — питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания человека и являются основным источником энергии для организма. Твой организм обеспечивается углеводами преимущественно за счет растительной пищи.

Углеводы ты можешь получить из:

  • овощей, фруктов, зелени, ягод,

  • картофеля,

  • круп,

  • хлеба и хлебных изделий,

  • сахара и любых кондитерских изделий.

В день тебе требуется около 400 гр. углеводов.

Обрати внимание! Кондитерские изделия должны обеспечивать лишь 10% от общей потребности в углеводах. Обязательно ешь овощи и фрукты. В их состав входит клетчатка. Она тоже относится к углеводам. Хотя клетчатка и не переваривается, но зато она помогает организму освобождаться от ненужных и вредных веществ, нормализует многие обменные процессы.

Задание:

Проанализируй своё сегодняшнее меню. Какие продукты, источники углеводов, ты сегодня съел? Какие из этих продуктов растительного происхождения, какие — животного? Получил ли ты сегодня суточную норму углеводов?


Приемы пищи

Продукты и блюда, содержащие углеводы

раст.

жив.

Завтрак













Обед













Полдник







Ужин
















2 Ужин














2 команда: Продукты — источники жиров

Жиры, также как и углеводы, являются для организма важным источником

энергии. При расщеплении в процессе пищеварения жиров выделяется

в 2 раза больше тепла, чем при расщеплении такого же количества углеводов. Жиры являются также важным строительным материалом для организма—так как входятв состав всех клеток. А также обеспечивают нормальное зрение, рост, работу нервной системы.

В день тебе необходимо получать около 80—90 г. жиров.

Много жиров содержится в:

  • жирных сортах мяса и рыбы,

  • сливочном и растительных маслах,

  • маргарине,

  • орехах,

  • сливках, сметане, сыре, твороге,

  • яйцах,

  • кондитерских изделиях (тортах, пирожных, халве и т.д.).

Важно, чтобы количество жиров, потребляемых с пищей, не превышало норму. В противномслучае весь избыток жира будет откладываться в организме, «награждая» его лишним весом.

Задание:

Проанализируй своё сегодняшнее меню. Какие продукты, источники жиров, ты сегодня съел? Какие из этих продуктов растительного происхождения, какие — животного? Получил ли ты сегодня суточную норму жиров?


Приемы пищи

Продукты и блюда, содержащие жиры

раст.

жив.

Завтрак













Обед










Полдник







Ужин










2 Ужин





















3 команда: Белки и продукты—источники белка

Белки — сложные вещества, которые нужны организму человека дляпостроения новых клеток, для работы мышц и для дыхания. Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов.

Очень важно, чтобы мы получали с пищей достаточное количествобелка. Особое значение это имеет в тот период, когда организм человека растет и развивается.

Тебе сейчас ежедневно требуется около 90 граммов белка.

Получить белки ты можешь из растительной пищи и пищи животного происхождения.

Основными источниками растительного белка являются:

  • бобовые (соя, горох, фасоль),

  • различные крупы—гречневая крупа, рис,

  • орехи.

Основными источниками животного белка являются:

  • все виды мяса и птицы,

  • рыба,

  • молоко и молочные продукты,

  • яйца,

  • сыр.

Основнаяпотребность (3/4 от суточной нормы белка) твоего организма в белке должна обеспечиваться за счет животной пищи. Связано это с тем, что белки, содержащиесяв животной пище, обладают наиболее высокой пищевой ценностью и снабжают твойорганизм всем необходимым «строительным» материалом.

Задание:

Проанализируй своё сегодняшнее меню. Какие продукты, источники белков, ты сегодня съел? Какие из этих продуктов растительного происхождения, какие — животного? Получил ли ты сегодня суточную норму белка?


Приемы пищи

Продукты и блюда, содержащие белки

раст.

жив.

Завтрак







Обед







Полдник




Ужин







2 Ужин




















6 КОНКУРС «Веселые буквы»

ЗАДАНИЕ: из букв заданного слова «здоровьесбережение» образовать новые варианты слов.

7 КОНКУРС «Рекламный щит»

ЗАДАНИЕ: отразить тему часа общения в рекламе.

  1. Подведение итогов игры. 



Приложение 1



«Здоровянка»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!