Просмотр содержимого документа
«Сценическое пространство и ориентация в нём.»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Сценическое пространство и ориентация в нём» для учащихся 1-го года обучения дата: 13.04.2020 г. Подготовила: педагог д.о. Н.А.Воробьёва
Дорогие ребята!
Данное занятие имеет две части: теоретическую и практическую.
В теоретической части идёт рассказ и показ о сценическом пространстве (на примере танцевального класса) , его законах и правилах. В практической части вы должны выполнить задания, которые позволят увидеть как данная тема вами усвоена и понятна, а именно показать (на схемах) умение правильно ориентироваться в пространстве танцевального класса и сцены.
Точки и линии танцевального класса.
Танцевальный класс, как правило имеет форму квадрата или прямоугольника - 4 стены - 4 центра у стен, 4 угла, пол, потолок.
Всего в классе имеется 8 точек.
.
Точка -1 всегда находится за педагогом в центре стены и от нее в правую сторону идет отсчет. Считаются центры стен и углы, всего 8 точек. В углах располагаются четные точки - 2-4-6-8, в центрах стен нечетные - 1-3-5-7.
Точки и линии танцевального класса (сцены) .
зеркало (зритель)
1
1
4
5
6
3
7
1
2
8
ЛИНИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КЛАССА (СЦЕНЫ)
Переходим к линиям.
В танцевальном классе имеются две диагонали, которые соединяют четные точки зала, т.е. противоположные углы класса (диагональ - это линия, которая соединяет противоположные углы.)
ПРАВАЯ ДИАГОНАЛЬ - точки 6 -2
ЛЕВАЯ ДИАГОНАЛЬ – точки 4 – 8
Точки и линии танцевального класса (сцены) .
зеркало (зритель)
1
1
6
4
5
7
3
8
2
1
Нечетные точки зала 1 - 5 и 3 - 7 соединяются крестом .
1
зеркало (зритель)
1
4
5
6
3
7
2
8
1
Все линии класса пересекаются в центре зала.
1
зеркало (зритель)
1
4
5
6
7
3
1
2
8
диагональ
Обозначения
направление движения
линия
л и н и я к р у г
колонна
5
4
6
ц
3
7
2
8
1
Внимание, домашнее задание!
Ребята, давайте представим, что вы находитесь в нашем танцевальном зале.
Задание №1
Расставьте учащих правильно по точкам в танц.классе , на предлагаемой схеме.
Каждый учащийся обозначается заглавной буквой его имени (например: С – Света, О – Оля и т.д.)
Схема танц.класса, на следующем слайде презентации.
Поставьте: букву С - в точку 5 букву О – в точку 2 букву Н – в точку 8 букву Т – в точку 6 букву К – в точку 4 букву П – в точку 1 букву М - в точку 7
ЗАДАНИЕ № 2 Расставьте 8 учащихся по правой диагонали. Каждого учащегося обозначайте кружочком
ЗАДАНИЕ № 3 Поставьте 5 учащихся в колонну – точки 5 -1. Каждого учащегося обозначайте кружочком