Сценарий классного часа для учащихся 7 – 8 классов.
Тема: «Я человек!»
Цель: Проведение классного часа на самоопределение подростков
Задачи:
- формировать стабильный психологический климат в классе;
- помогать в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании;
- формировать элементы правовой, нравственной культуры;
- учить умению компетентно и плодотворно обсуждать важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- мотивировать на положительные поступки и желание быть лучше, добрее, позитивнее, раскрывать лучшие стороны своего характера.
Ход проведения.
Классный руководитель: Дорогие ребята, сегодня я хочу прочитать Вам одно небольшое стихотворение и прошу Вас, его внимательно послушать. Но не просто слушать, а вслушаться в каждое слово.
Что такое доброта?
Что такое доброта?
Скажет кто – то: «Простота».
И конечно, посмеется,
Может, просто улыбнется:
Тема странная стиха.
Но иные скажут: «Нет!
Держится на этом свет».
Мы ж порассуждаем с вами
И за важными делами
Нужный всем дадим совет.
Что такое доброта?
Эта тема не проста.
Ведь в беде не бросит друга
Настоящая подруга:
Дружба верностью права.
Что такое доброта?
Это счастья высота.
Не жалейте слов прекрасных –
И в годину дней ненастных
Не страшны нам холода.
Что такое доброта?
Справедливости сестра.
Так от века и до века
Милосердьем человека
В жизни тем она сильна.
Что такое доброта?
Это дружная семья,
Это вечное начало,
Берег каждого причала,
Нашей родины земля.
Что такое доброта?
Это детства красота.
Часто дети нас мудрее
И увидят все скорее,
Зная все наверняка.
Что такое доброта?
Это сердца чистота.
Каждый ждет от вас участья,
К вам с добром – и это счастье.
В этом смысл всего стиха.
«Где же нужный ваш совет?» -
Возразите вы в ответ.
Будьте мягче и мудрее,
Справедливей и добрее:
По привету и ответ.
Мозговой штурм.
Классный руководитель: И так, теперь Вам предстоит очень трудное задание, за 7 минут Вы должны на листе бумаги рисунком или словами, показать, что Вы человек с большой буквы.
После истечения времени, каждый учащийся выходит и доказывает свою мысль.
Выступления не комментируются. (Если учащийся не хочет комментировать или выступать, то он свой рисунок оставляет на доске).
Классный руководитель: Друзья мои, настал очень ответственный момент, Вы видите перед собой ватман, на котором написано «Я Человек!», заметьте, что слово человек написано с большой буквы. Теперь каждый из Вас подходит и пишет, то, качество, которое он считает важным для человека с большой буквы. Замечу, что качества не должны повторяться.
Учащиеся выходят, рисуют красные стрелки от слова Я Человек и пишут качество, которое считают важным. (Время: 10 мин.)
Классный руководитель:
…этот ватман останется в классе и если Вы считаете, что чего – то не хватает Вы можете дописывать до тех пор, пока не почувствуете, что Вы ЧЕЛОВЕКИ!!!
Но если Вы поняли, что все хорошо в классе, Вы вправе снять этот плакат самостоятельно без моего участия.
Описание: Уважаемые коллеги предлагаю Вам очень интересный сценарий классного часа для учащихся 7 – 8 классов. Я провела его тогда, когда ребята вступили в мир подросткового возраста (7 класс).
Время, когда все кажется или хорошим или плохим, белым или черным. В классе не было вражды, но наступило время непонимания и отторжения.
Я понимала, что нотациями не добьюсь ни чего, они другие. И совершенно случайно наткнулась на стихотворение, которое стало ключевым для нашего классного часа. Я уверена, что такой сценарий пригодится многим коллегам, классным руководителям, педагогам – организаторам, тем более психологам. Отмечу, что данный плакат провисел практически год, периодически появлялись новые записи. После классного часа многие дети изменились, стали добрее, приветливее, отзывчивее. Обстановка в классе нормализовалась. А для некоторых был очень хорошим уроком задуматься: А ты КТО?
Подготовительная работа: заключалась, только в том, что нашла стихотворение в журнале «Последний звонок», подготовила схему классного часа, листы А4, и ватман со словосочетанием «Я Человек!».
Подготовила материал: Елена Анатольевна Чевокина - практический психолог
Источник: www.inpearls.ru/
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа для учащихся 7 – 8 классов: "Я- Человек!"»
Сценарий классного часа для учащихся 7 – 8 классов.
Тема: «Я человек!»
Цель: Проведение классного часа на самоопределение подростков
Задачи:
- формировать стабильный психологический климат в классе;
- помогать в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании;
- формировать элементы правовой, нравственной культуры;
- учить умению компетентно и плодотворно обсуждать важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- мотивировать на положительные поступки и желание быть лучше, добрее, позитивнее, раскрывать лучшие стороны своего характера.
Ход проведения.
Классный руководитель: Дорогие ребята, сегодня я хочу прочитать Вам одно небольшое стихотворение и прошу Вас, его внимательно послушать. Но не просто слушать, а вслушаться в каждое слово.
Что такое доброта?
Что такое доброта?
Скажет кто – то: «Простота».
И конечно, посмеется,
Может, просто улыбнется:
Тема странная стиха.
Но иные скажут: «Нет!
Держится на этом свет».
Мы ж порассуждаем с вами
И за важными делами
Нужный всем дадим совет.
Что такое доброта?
Эта тема не проста.
Ведь в беде не бросит друга
Настоящая подруга:
Дружба верностью права.
Что такое доброта?
Это счастья высота.
Не жалейте слов прекрасных –
И в годину дней ненастных
Не страшны нам холода.
Что такое доброта?
Справедливости сестра.
Так от века и до века
Милосердьем человека
В жизни тем она сильна.
Что такое доброта?
Это дружная семья,
Это вечное начало,
Берег каждого причала,
Нашей родины земля.
Что такое доброта?
Это детства красота.
Часто дети нас мудрее
И увидят все скорее,
Зная все наверняка.
Что такое доброта?
Это сердца чистота.
Каждый ждет от вас участья,
К вам с добром – и это счастье.
В этом смысл всего стиха.
«Где же нужный ваш совет?» -
Возразите вы в ответ.
Будьте мягче и мудрее,
Справедливей и добрее:
По привету и ответ.
Мозговой штурм.
Классный руководитель: И так, теперь Вам предстоит очень трудное задание, за 7 минут Вы должны на листе бумаги рисунком или словами, показать, что Вы человек с большой буквы.
После истечения времени, каждый учащийся выходит и доказывает свою мысль.
Выступления не комментируются. (Если учащийся не хочет комментировать или выступать, то он свой рисунок оставляет на доске).
Классный руководитель: Друзья мои, настал очень ответственный момент, Вы видите перед собой ватман, на котором написано «Я Человек!», заметьте, что слово человек написано с большой буквы. Теперь каждый из Вас подходит и пишет, то, качество, которое он считает важным для человека с большой буквы. Замечу, что качества не должны повторяться.
Учащиеся выходят, рисуют красные стрелки от слова Я Человек и пишут качество, которое считают важным. (Время: 10 мин.)
Классный руководитель:
…этот ватман останется в классе и если Вы считаете, что чего – то не хватает Вы можете дописывать до тех пор, пока не почувствуете, что Вы ЧЕЛОВЕКИ!!!
Но если Вы поняли, что все хорошо в классе, Вы вправе снять этот плакат самостоятельно без моего участия.
Описание: Уважаемые коллеги предлагаю Вам очень интересный сценарий классного часа для учащихся 7 – 8 классов. Я провела его тогда, когда ребята вступили в мир подросткового возраста (7 класс).
Время, когда все кажется или хорошим или плохим, белым или черным. В классе не было вражды, но наступило время непонимания и отторжения.
Я понимала, что нотациями не добьюсь ни чего, они другие. И совершенно случайно наткнулась на стихотворение, которое стало ключевым для нашего классного часа. Я уверена, что такой сценарий пригодится многим коллегам, классным руководителям, педагогам – организаторам, тем более психологам. Отмечу, что данный плакат провисел практически год, периодически появлялись новые записи. После классного часа многие дети изменились, стали добрее, приветливее, отзывчивее. Обстановка в классе нормализовалась. А для некоторых был очень хорошим уроком задуматься: А ты КТО?
Подготовительная работа: заключалась, только в том, что нашла стихотворение в журнале «Последний звонок», подготовила схему классного часа, листы А4, и ватман со словосочетанием «Я Человек!».
Подготовила материал: Елена Анатольевна Чевокина - практический психолог