СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему "Международный день школьных библиотек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен сценарий класссного часа на тему "Международный день школьных библиотек" к сценарию приложена презентация. В разработке представлена история библиотек, история праздника. Далее мероприятие переходит в игровую форму, учащимся предлагается разделиться на команды и выполнить задания(блиц-опрос, пословицы, инсценировка, трудности работы библиотекаря, творческий рисунок) Классный час заканчивается стихотворением,посвященное библиотекарю. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Классный час

Цель: Повышение уровня информационной и литературной культуры учащихся

Задачи:

- Расширить кругозор в области истории библиотек

- Выявить уровень начитанности учащихся

- Сформировать представление о работе библиотекаря

Тема «Международный День Школьных Библиотек»

Ход

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Любите ли вы читать? Давайте, каждый из вас назовет свою любимую книгу (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спросила про книги я не просто так, сегодня наш классный час будет посвящен школьным библиотекам.

Слайд 1.

- Высказывание Лихачеава гласит: «Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она – умрет наше прошлое и будущее» Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Давайте немного познакомимся с историей библиотек и узнаем, когда впервые отметили Международный День Школьных Библиотек Слайд 2 -5.

- За многими международными и национальными мероприятиями закреплена своя эмблема или талисман, у Международной ассоциации школьных библиотек есть своя эмблема. Она символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги. Слайд 6.

- Ребята, предлагаю вам побывать сегодня в роли библиотекарей. Для этого давайте разделимся на команды. Учащиеся по очереди вытягивают из конверта жетоны.

- Сейчас придумайте каждый свое название, которое будет связано с библиотекой или книгами. Придумывают название команд.

1 Задание – блиц-опрос.

- Первое задание для вас – это блиц – опрос. Для каждой команды по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ 1 бал. Первый произнесенный вариант ответа сразу принимается, если ответ неверный, то право ответить на этот вопрос передается другой команде.

  1. Кто ходил днем и ночью по дубу? (Кот ученый)

  2. Кто был диким в сказке Андерсена? (Лебеди)

  3. Как называется список, где перечислены название глав? (Содержание)

  4. С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)

  5. Сколько было богатырей в сказке о спящей красавице А.С.Пушкина? (Семь)

  6. Что несла Красная шапочка бабушки? (Пирожки)

  7. Что во рту держала ворона в басни Крылова «Ворона и лисица»? (Сыр)

  8. Как называется часть, например, учебника, где написаны правила, формулы и т.д? (Фарзац)

  9. Кем был Чиполлино? (Луковицей)

  10. Имя девочки с фарфоровой головой (Мальвина)

  11. Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт)

  12. Что должен сделать человек в своей карточке, получив книгу из рук библиотекаря?

(Расписаться)

2 Задание – Пословицы

Слайд 7

- Перед вами начала пословиц, ваша задача правильно найти ее окончание.

Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век

С книгой поведешься – ума наберешься

Будешь книги читать - будешь все знать

Недочитанная книга — не пройденный до конца путь

Книга мала, а ума придала. 

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.


3. Задание – Инсценировка.

- Сейчас команды вытащат название Басани, которую должны будут инсценировать, а другая команда должна угадать, из какой басни представлен отрывок.

1 команда – Мартышка и очки

2 команда – Ворона и лисица

Мартышка и очки

Действующие лица:

Мартышка
Попугай

На первом плане слева и справа кусты, посередине пальма, на втором плане джунгли. Из-за кустов под музыку выходит Мартышка. Она врезается в пальму, на нее сверху падают кокосы.

Мартышка (сокрушенно)

Я к старости совсем слаба глазами стала.
Иду, всё, как в тумане на пути...

Из-за кустов вылетает Попугай и садится рядом с Мартышкой.

Попугай

Тогда очки себе приобрети.

Мартышка

Очки? Про них я слыхом не слыхала.

Попугай

Неужто не слыхала? Вот те раз!
Очки – весьма пользительная штука! 
Изобрела их, знаешь ли, наука,
Чтоб возвратить нам зоркость наших глаз.

Мартышка (радостно)

Хочу очки! Хочу! Хочу! Хочу!
Нет участи слепца на свете горше! 
Лети да раздобудь очков побольше!
За них любую цену заплачу.

Попугай

Слыхал я, что достаточно одних.

Мартышка (возмущенно)

Одних?! Мне от одних не станет лучше!
С полдюжины неси, на всякий случай,
Тогда уж точно будет толк от них.

Попугай улетает, потом возвращается и ставит перед Мартышкой целую корзину очков. Мартышка достает очки из корзины и рассматривает.

Мартышка (неодобрительно)

И это… Как ты их назвал?

Попугай  Очки!
Сажай их на нос и смотри в стекляшки! Попугай пытается надеть на Мартышку очки, но она отталкивает его.



Ворона и лисица

Действующие лица:

Ворона

Лиса



Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса

Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона

Кар! Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Ворона

 Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Ворона улетает.

Задание 4 – Трудности работы библиотекаря.

- Как вы думаете работа библиотекаря сложная? (Ответы детей)

- Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, библиотекарь следит, чтобы книги стояли по алфавиту. Отслеживает все ли книги в порядке и все ли вернули читатели. И конечно же библиотекарь должен как никто другой идти в ногу со временем. Ведь именно к нему мы обращаемся за помощью, когда мы не знаем, что почитать. Он поможет нам выбрать жанр, автора, рассказать, какой литературой сейчас интересуются.

- Но вот один библиотекарь запутался в книгах и в читательских карточках все перепутал. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений. За каждое правильное произведение 1 бал.

Командам раздаются карточки.

  1. Снежная принцесса

  2. Трое из Сметанного

  3. Красная кепачка

  4. 18 месяцев

  5. Буратино и золотой замочек

  6. Иван – царевич и белый волк

  7. Краснощечка и семь гномов

  8. Стрекоза и кузнечик

  9. Волк и шестеро козлят

  10. Дикие гуси

  11. Приключение Зазнайки

  12. Али –Баба и 41 разбойник

Задание 5 – Рисунок

- Молодцы, вы все верно исправили. Мы с вами убедились, что работа библиотекаря не такая уж простая в ней важен порядок и внимательность. А сейчас проведем наш последний конкурс. Пофантазируйте, пожалуйста, представьте, что вы всей командой нависали книгу. Нарисуйте к этой книги обложку. Раздаются листы формата А4.

Заключение

- Вот и подошел наш классный час к концу. Что нового и интересного было для вас сегодня? (Ответы детей)

- Спасибо ребята за активную работу, спасибо гостям. Я надеюсь, что наш классный час вам понравился и закончить я его хочу стихотворением, которое посвящено школьному библиотекарю. Слайд 8

Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Просмотр содержимого презентации
«Межд.день биб-тек»

Международный День Школьных Библиотек  «Пока жива библиотека – жив и народ.  умрёт она - умрёт наше прошлое и будущее»  Д. Лихачёв

Международный День Школьных Библиотек

«Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она - умрёт наше прошлое и будущее»

Д. Лихачёв

История библиотек  В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от «biblion» - книга и «teke» - хранилище).   Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде, Чернигове, Владимире переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые могли переписать книги.    Простые же люди – не цари, не академики и не монархи – могли брать книги в библиотеках для чтения при книжных магазинах. За небольшую плату книги для чтения выдавались всем желающим.

История библиотек

В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от «biblion» -

книга и «teke» - хранилище).

  Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде,

Чернигове, Владимире переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи

сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые могли

переписать книги.

  Простые же люди – не цари, не академики и не монархи – могли брать книги в

библиотеках для чтения при книжных магазинах. За небольшую плату книги для чтения

выдавались всем желающим.

В настоящее время самой крупной библиотекой в России и Европе является Российская государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.

В настоящее время самой крупной библиотекой в России и Европе является Российская

государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.

Первая публичная библиотека появилась в 6 веке до нашей эры еще в Древней Греции.  В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются одним из старейших типов библиотек нашей страны.  В 1911 году на первом всероссийском съезде по библиотечному делу в связи с расширением сети школ было предложено создать всеобщую сеть школьных библиотек. В 1914 году на территории России учебные библиотеки образовательных учреждений составляли 78% от общего числа библиотек .

Первая публичная библиотека появилась в 6 веке до нашей эры еще в

Древней Греции.

В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются

одним из старейших типов библиотек нашей страны.

В 1911 году на первом всероссийском съезде по библиотечному делу в связи

с расширением сети школ было предложено создать всеобщую сеть школьных

библиотек. В 1914 году на территории России учебные библиотеки

образовательных учреждений составляли 78% от общего числа библиотек .

Первый Международный День  Школьных Библиотек   Первый Международный День Школьных Библиотек, по решению Международной ассоциации школьных библиотек, был проведен 18 октября 1999года на тему «Один день из жизни…»  С это времени день школьных библиотек ежегодно празднуют в четвертый понедельник октября.  В России этот праздник впервые отметили в 2008 году, на тему «Школьная библиотека на повестке дня» В 2017 году темой дня стала «Объединяя культуры и сообщества»

Первый Международный День Школьных Библиотек

Первый Международный День Школьных Библиотек, по решению Международной ассоциации школьных библиотек, был проведен

18 октября 1999года на тему «Один день из жизни…»

С это времени день школьных библиотек ежегодно празднуют в четвертый

понедельник октября.

В России этот праздник впервые отметили в 2008 году, на тему

«Школьная библиотека на повестке дня» В 2017 году темой дня стала «Объединяя

культуры и сообщества»

Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги.

Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек

символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги.

ума наберешься Сказанное слово – было да нет а ума придала С книгой поведешься - а написанное живет век Будешь книги  читать - будешь все знать Недочитанная  книга - в чтении силу понимает Книга мала, Не всякий, кто читает не пройденный до конца путь

ума наберешься

Сказанное слово –

было да нет

а ума придала

С книгой

поведешься -

а написанное

живет век

Будешь книги

читать -

будешь все знать

Недочитанная

книга -

в чтении

силу понимает

Книга мала,

Не всякий,

кто читает

не пройденный

до конца путь

Школьный библиотекарь Библиотекарь – это не призвание, А состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро раннее, Как и ребята, на урок всегда спешит. Конечно, он не маг и не волшебник, Но иногда способен удивлять, Достав из ниоткуда вдруг учебник, Который просто негде было взять! Он проведёт, как надо, все уроки. И выручит, лишь кто-то заболел, Он не забудет встречи, даты, сроки, Перелопатит за день массу дел! Его присутствие обычно незаметно, Его отсутствие заметно сразу всем, В духовном смысле – человек совсем не бедный, Но это не решает всех проблем... Он, как учитель, делает немало, Его работу многим не понять, Он очень скромный, совсем не строгий, Не ждёт особых почестей, похвал, Идёт своей стезёй, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!