СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Конкурса рефератов "Математика в моей профессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения конкурса  "Математика в моей профессии"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Конкурса рефератов "Математика в моей профессии"»

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управление образования ВКО

«Шығыс Қазақстан технология колледжі» КМҚК

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж»




Утверждаю

Заместитель директора по УМР

_____________ Нурғазы Д.Г.

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №___от «__»______2016

Председатель _____________


« ____» _____________20___г.









Разработка

внеклассного мероприятия

«Конкурс студенческих рефератов

«Математика в моей профессии»




Преподаватель

Васильева Г.П.













2016


Если вы хотите участвовать в большой жизни, 
то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
  Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”
М. И. Калинин


Основные цели и задачи Конкурса:

  1. Формирование представления студентов об интеграции математики в другие предметы.

  2. Пропаганда практико-ориентированных математических знаний.

  3. Формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, необходимых в повседневной жизни.

  4. Обмен опытом и знаниями среди студентов.

  5. Выявление творчески одаренных, стремящихся к овладению математическими знаниями, студентов.

  6. Формирование активной жизненной позиции студентов.

  7. Осуществление межпредметных связей.

  8. Воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с применением математики в различных профессиях и повседневной жизни.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.




Структура мероприятия

  1. Оргмомент 

    1. Размещение участников, гостей, членов жюри

    2. Постановка целей и задач мероприятия

    3. Представление участников конкурса

    4. Представление членов жюри

  2. Основная часть

  3. Подведение итогов

  4. Заключительное слово преподавателя




Ход мероприятия

  1. Оргмомент

    1. Размещение участников, гостей, членов жюри

    2. Постановка целей и задач мероприятия

Вступительный рассказ учителя о значении математики в жизни человека.

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Математика нужна в истории, в жизни, физике, химии и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы.

Человек постоянно решает задачи, и не только математические. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь придет математика, которой мы учились уроках арифметики, алгебры и геометрии.

Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях.

Сегодня мы с вами и поговорим о том как важна математика и математическое образование для вашей будущей профессии.

    1. Представление участников конкурса

    2. Представление членов жюри


  1. Защита рефератов

Чтоб врачом, моряком, 
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего, 
Математику знать.
А на свете нет профессийй,
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Математика.

В. Коростылев и М. Львовский “Димка – невидимка”

Выступление студентов


III Подведение итогов . Жюри подводит итоги


Выступление – шутка «Почему студенты плохо учатся?» - Потому что некогда

Нам же некогда учиться на "4" и "5". Я докажу, что в течение целого года нам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 52 воскресенья, и по крайней мере 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние, зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются не меньше 100 дней. Следовательно уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно отпадают еще 183 дня. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, а не больше четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается всего-навсего 5 учебных дней. Многому ли тут можно выучиться


Викторина

  1. Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 ч вечера. Когда можно будет пригласить гостей к столу? ( В половине седьмого вечера)

  2. Яйцо варится 5 мин. Сколько необходимо времени, чтобы сварить 2 яйца?
    (15 минут.)

  3. Из 27 м ткани можно сшить 9 платьев. Сколько потребуется ткани на 14 таких платьев?

  4. Показания счетчика за август 4090, а за сентябрь – 4193. Сколько электроэнергии израсходовано за месяц?

  5. Размеры кабинета – 12м и 6 м. Сколько квадратных метров линолеума нужно?

  6. Сколько секунд в часе?(3600)

  7. В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

  8. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

  9. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

  10. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?

  11. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  12. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх?

  13. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)

  14. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)

  15. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)

  16. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  17. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)

  18. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  19. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  20. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

  21. Географический конус – это… (вулкан).

  22. Вечнозеленый конус – это… (елка).

  23. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

  24. Многогранник из Египта – это… (пирамида).

  25. Сколько граней имеет шестигранный карандаш?


Награждение победителей.


IV Заключительное слово преподавателя

Заключительное слово преподавателя

Высшую математику многим знать не обязательно, но математику, хотя бы на уровне средней школы, знать надо - в жизни пригодится. Мне приходилось встречаться с людьми, которые не могут вычислить необходимое количество обоев или плитки при ремонте квартиры, не умеют определить площадь и периметр, а так же вычислить проценты, проверить правильно ли начислили им зарплату. Всё это очень мешает в жизни.

Между тем, даже чистым гуманитариям на работе приходится составлять планы и отчёты, где цифры, проценты, плановые показатели - они должны выполняться, от этого зависит статус работника, его квалификация и в конечном итоге зарплата. Для этого их надо правильно рассчитать.

В настоящее время желательно всем уметь считать, ведь порой могут такое нам в наших платёжках за квартплату насчитать, что только успевай проверяй.

Но, тем не менее, без отличных знаний по математике могут обойтись: дворники, сантехники, электрики, плотники, сапожники, уборщики, грузчики, проводники, почтальоны и другие.

Работники гуманитарных специальностей: журналисты, юристы, переводчики,экскурсоводы, артисты,психологи, филологи, библиотекари.

Но оговорюсь, что всё это очень условно, потому что обойтись-то смогут, но вот какой квалификации будут эти специалисты - это уже другой вопрос.

Знание математики желательно и необходимо в жизни, оно помогает человеку чувствовать себя уверенно.

Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» — врага он страшней.

Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу.
Пусть на четыре, а лучше на пять! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!