Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ШҚО Білім басқармасы
Управление образования ВКО
«Шығыс Қазақстан технология колледжі» КМҚК
КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж»
Утверждаю
Заместитель директора по УМР
_____________ Нурғазы Д.Г.
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №___от «__»______2016
Председатель _____________
« ____» _____________20___г.
Разработка
внеклассного мероприятия
«Конкурс студенческих рефератов
«Математика в моей профессии»
Преподаватель
Васильева Г.П.
2016
“Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”
М. И. Калинин
Основные цели и задачи Конкурса:
Формирование представления студентов об интеграции математики в другие предметы.
Пропаганда практико-ориентированных математических знаний.
Формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, необходимых в повседневной жизни.
Обмен опытом и знаниями среди студентов.
Выявление творчески одаренных, стремящихся к овладению математическими знаниями, студентов.
Формирование активной жизненной позиции студентов.
Осуществление межпредметных связей.
Воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с применением математики в различных профессиях и повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура мероприятия
Оргмомент
Размещение участников, гостей, членов жюри
Постановка целей и задач мероприятия
Представление участников конкурса
Представление членов жюри
Основная часть
Подведение итогов
Заключительное слово преподавателя
Ход мероприятия
Оргмомент
Размещение участников, гостей, членов жюри
Постановка целей и задач мероприятия
Вступительный рассказ учителя о значении математики в жизни человека.
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек.
Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Математика нужна в истории, в жизни, физике, химии и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы.
Человек постоянно решает задачи, и не только математические. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь придет математика, которой мы учились уроках арифметики, алгебры и геометрии.
Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях.
Сегодня мы с вами и поговорим о том как важна математика и математическое образование для вашей будущей профессии.
Представление участников конкурса
Представление членов жюри
Защита рефератов
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
А на свете нет профессийй,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика.
В. Коростылев и М. Львовский “Димка – невидимка”
Выступление студентов
III Подведение итогов . Жюри подводит итоги
Выступление – шутка «Почему студенты плохо учатся?» - Потому что некогда
Нам же некогда учиться на "4" и "5". Я докажу, что в течение целого года нам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 52 воскресенья, и по крайней мере 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние, зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются не меньше 100 дней. Следовательно уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно отпадают еще 183 дня. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, а не больше четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается всего-навсего 5 учебных дней. Многому ли тут можно выучиться
Викторина
Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 ч вечера. Когда можно будет пригласить гостей к столу? ( В половине седьмого вечера)
Яйцо варится 5 мин. Сколько необходимо времени, чтобы сварить 2 яйца?
(15 минут.)
Из 27 м ткани можно сшить 9 платьев. Сколько потребуется ткани на 14 таких платьев?
Показания счетчика за август 4090, а за сентябрь – 4193. Сколько электроэнергии израсходовано за месяц?
Размеры кабинета – 12м и 6 м. Сколько квадратных метров линолеума нужно?
Сколько секунд в часе?(3600)
В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?
В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)
Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх?
Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)
Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)
Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)
В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)
Географический конус – это… (вулкан).
Вечнозеленый конус – это… (елка).
Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)
Многогранник из Египта – это… (пирамида).
Сколько граней имеет шестигранный карандаш?
Награждение победителей.
IV Заключительное слово преподавателя
Заключительное слово преподавателя
Высшую математику многим знать не обязательно, но математику, хотя бы на уровне средней школы, знать надо - в жизни пригодится. Мне приходилось встречаться с людьми, которые не могут вычислить необходимое количество обоев или плитки при ремонте квартиры, не умеют определить площадь и периметр, а так же вычислить проценты, проверить правильно ли начислили им зарплату. Всё это очень мешает в жизни.
Между тем, даже чистым гуманитариям на работе приходится составлять планы и отчёты, где цифры, проценты, плановые показатели - они должны выполняться, от этого зависит статус работника, его квалификация и в конечном итоге зарплата. Для этого их надо правильно рассчитать.
В настоящее время желательно всем уметь считать, ведь порой могут такое нам в наших платёжках за квартплату насчитать, что только успевай проверяй.
Но, тем не менее, без отличных знаний по математике могут обойтись: дворники, сантехники, электрики, плотники, сапожники, уборщики, грузчики, проводники, почтальоны и другие.
Работники гуманитарных специальностей: журналисты, юристы, переводчики,экскурсоводы, артисты,психологи, филологи, библиотекари.
Но оговорюсь, что всё это очень условно, потому что обойтись-то смогут, но вот какой квалификации будут эти специалисты - это уже другой вопрос.
Знание математики желательно и необходимо в жизни, оно помогает человеку чувствовать себя уверенно.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» — врага он страшней.
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу.
Пусть на четыре, а лучше на пять!