СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот праздник в увлекательной игровой форме способствует повторению и систематизации знаний учащихся. Буду рада, если кому-то мой сценарий поможет провести свой праздник.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, букварь!"»


Цели и задачи праздника:

* создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.

* приобщить родителей к подготовке праздника.


* обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.


* воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.




Учитель: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Благодаря ему вы научились читать и писать и теперь уже грамотные. А все грамотные люди – жители страны Читалии. В ней все люди умеют читать и писать. Сейчас дети, вы войдёте не просто в класс, а в страну его Величества Букваря. Он самый главный и сейчас посмотрит чему вы научились, и принять ли вас в страну.

- Хотите стать жителями страны Читалии?

- Тогда 1-е задание: у ворот страны Читалия стражникам будете говорить:

(Я, Беляев Виталий, изучил все буквы алфавита и хочу стать жителем

Читалия. Вот мой пропуск (отдает букварь)

2-е задание: нужно помочь Мишутке добраться до другого берега по коч-

кам, выбирая из 2-х слов правильное;

3-е задание: будете из чудесного мешочка на ощупь отгадывать, а затем

доставать и показывать нам угаданную букву.

- Молодцы, справились с заданием, проходите в страну Читалия.

Букварь: - Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете меня?

Я букварь, учу читать,

меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

и сможешь ты тогда

любую книжку прочитать

без всякого труда.

- Я слышал вы хотите стать жителями нашей страны? Вот я и посмотрю что вы умеете, чему научились.

Слово 2 классу:

  1. Над страною зимним утром занялась заря. Ерёмина

В школах праздник, Даша

Славный праздник –

Праздник Букваря!



  1. Первоклассники рядами Хряпчина

Строгими идут. Маша

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют.



  1. Со стены, где спозаранок Кантарева

Скачет зайчик золотой, Аня

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря.

Фом. Таня Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.



Бел. Вит. - Как встретил у дверей учитель –

наш верный друг на много дней,

и шумная семья большая

подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

чтоб школьной формы не измять,

мы буквари свои раскрыли,

открыли чистую тетрадь.



Песня «Пишичитай» в исполнении 1 класса.

- Ребята, вам пришли поздравительные телеграммы, я вам их сейчас зачитаю, а вы должны догадаться от кого они пришли.

1. Поздравляю всех с праздником Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК. (Кот Леопольд).

2. Я от бабушки ушёл ТЧК Я от дедушки ушёл ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК. (Колобок)

3. Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка)



- А сейчас всем вместе я предлагаю поиграть в игру- песню «Здравствуйте девчонки» (Если я обращаюсь к девочкам «Здравствуйте», то они отвечают соответственно «Здравствуйте», если к мальчикам, то отвечают мальчики, если ко всем - то отвечают все вместе. Понятно? Попробуем!

1 куплет.

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

2 куплет.

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (ещё громче топают)

А теперь все вместе (все топают)

Очень хорошо!

3 куплет.

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (ещё громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!



Смет. Юля Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

заяц нужен мне самой –

ничего, что он хромой.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса,

и потом – мне надо тоже,

поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется Серёже

ничего не подарю. (А. Барто)



2 класс исполнит песню «О дружбе».



Григ. Ваня Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как-будто вся страна.

Ворон. Валя Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

Фом. Таня Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ждан. Дан. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ворон. Валя Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша (запомни: МАША)

К нам явились на урок.

Фом. Таня «Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.»

Все (хором) Чтоб скорей и легче было

Все читайте по слогам.

Букварь. - Если вы умеете читать по слогам. Вот вам такое задание. Раскрасьте волшебную радугу, и она с вами заговорит.

Букварь. – Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы можете самостоятельно читать, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?

***

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе»)

***

А дорога далека,

А дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)

- Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.

(Инсценируют сказку «Репка»)

Букварь. – Это сказка «Репка».

- Правильно!

Бел. Вит. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Григ. Ваня Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Фом. Таня Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Ждан. Д. Не надо звать,

Не надо ждать

А можно взять и прочитать!

- А теперь ребята давайте попрощаемся с нашим добрым другом Букварём и на прощание споём ему песню «Прощание с букварём»

Учитель: А чтобы научиться читать вы очень хорошо поработали. И за ваш первый труд директор нашей школы …….. наградит вас вашими первыми дипломами.

(вручение дипломов)

- А сейчас слово предоставляется нашему библиотекарю Василенко Н.М.

- Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу всех встать.

  • Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!

(обещаем)

  • Обещайте подружиться с книгой!

(обещаем)

  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!

(обещаем)

Песня в исполнении вокальной группы 4 класса «Учиться будем весело»

- А теперь слово для поздравления предоставляется родителям 1 класса.

- На этом торжественная часть нашего праздника окончена.
















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!