![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/22/s_59c54acf7f4cd/692961_1.png)
Цели и задачи праздника:
* создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.
* приобщить родителей к подготовке праздника.
* обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.
* воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/22/s_59c54acf7f4cd/692961_2.jpeg)
Учитель: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Благодаря ему вы научились читать и писать и теперь уже грамотные. А все грамотные люди – жители страны Читалии. В ней все люди умеют читать и писать. Сейчас дети, вы войдёте не просто в класс, а в страну его Величества Букваря. Он самый главный и сейчас посмотрит чему вы научились, и принять ли вас в страну.
- Хотите стать жителями страны Читалии?
- Тогда 1-е задание: у ворот страны Читалия стражникам будете говорить:
(Я, Беляев Виталий, изучил все буквы алфавита и хочу стать жителем
Читалия. Вот мой пропуск (отдает букварь)
2-е задание: нужно помочь Мишутке добраться до другого берега по коч-
кам, выбирая из 2-х слов правильное;
3-е задание: будете из чудесного мешочка на ощупь отгадывать, а затем
доставать и показывать нам угаданную букву.
- Молодцы, справились с заданием, проходите в страну Читалия.
Букварь: - Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете меня?
Я букварь, учу читать,
меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
и сможешь ты тогда
любую книжку прочитать
без всякого труда.
- Я слышал вы хотите стать жителями нашей страны? Вот я и посмотрю что вы умеете, чему научились.
Слово 2 классу:
Над страною зимним утром занялась заря. Ерёмина
В школах праздник, Даша
Славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами Хряпчина
Строгими идут. Маша
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Со стены, где спозаранок Кантарева
Скачет зайчик золотой, Аня
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с Букваря.
Фом. Таня Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Бел. Вит. - Как встретил у дверей учитель –
наш верный друг на много дней,
и шумная семья большая
подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
чтоб школьной формы не измять,
мы буквари свои раскрыли,
открыли чистую тетрадь.
Песня «Пишичитай» в исполнении 1 класса.
- Ребята, вам пришли поздравительные телеграммы, я вам их сейчас зачитаю, а вы должны догадаться от кого они пришли.
1. Поздравляю всех с праздником Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК. (Кот Леопольд).
2. Я от бабушки ушёл ТЧК Я от дедушки ушёл ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК. (Колобок)
3. Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка)
- А сейчас всем вместе я предлагаю поиграть в игру- песню «Здравствуйте девчонки» (Если я обращаюсь к девочкам «Здравствуйте», то они отвечают соответственно «Здравствуйте», если к мальчикам, то отвечают мальчики, если ко всем - то отвечают все вместе. Понятно? Попробуем!
1 куплет.
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет.
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (ещё громче топают)
А теперь все вместе (все топают)
Очень хорошо!
3 куплет.
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (ещё громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Смет. Юля Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
заяц нужен мне самой –
ничего, что он хромой.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
и потом – мне надо тоже,
поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется Серёже
ничего не подарю. (А. Барто)
2 класс исполнит песню «О дружбе».
Григ. Ваня Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами в классе лишь она,
А как-будто вся страна.
Ворон. Валя Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
Фом. Таня Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ждан. Дан. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ворон. Валя Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни: МАША)
К нам явились на урок.
Фом. Таня «Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.»
Все (хором) Чтоб скорей и легче было
Все читайте по слогам.
Букварь. - Если вы умеете читать по слогам. Вот вам такое задание. Раскрасьте волшебную радугу, и она с вами заговорит.
Букварь. – Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы можете самостоятельно читать, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?
***
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе»)
***
А дорога далека,
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)
- Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.
(Инсценируют сказку «Репка»)
Букварь. – Это сказка «Репка».
- Правильно!
Бел. Вит. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Григ. Ваня Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Фом. Таня Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Ждан. Д. Не надо звать,
Не надо ждать
А можно взять и прочитать!
- А теперь ребята давайте попрощаемся с нашим добрым другом Букварём и на прощание споём ему песню «Прощание с букварём»
Учитель: А чтобы научиться читать вы очень хорошо поработали. И за ваш первый труд директор нашей школы …….. наградит вас вашими первыми дипломами.
(вручение дипломов)
- А сейчас слово предоставляется нашему библиотекарю Василенко Н.М.
- Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу всех встать.
(обещаем)
(обещаем)
(обещаем)
Песня в исполнении вокальной группы 4 класса «Учиться будем весело»
- А теперь слово для поздравления предоставляется родителям 1 класса.
- На этом торжественная часть нашего праздника окончена.