СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математическая эстафета для учащихся 7 - 8 классов "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение мероприятий соревновательного характера, как правило, в значительной степени позволяет активизировать интерес школьников к изучаемому предмету. Дети учатся нестандартно мыслить, быстро находить ответы на вопросы, в том числе, выходящие за рамки школьного курса математики.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математическая эстафета для учащихся 7 - 8 классов "»

Математическая эстафета проводится среди учащихся 7 - 8 классов. От каждого класса выбирается команда из 10  человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. Игра проводится в несколько туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к болельщикам этой команды. Если команда болельщиков отвечает неправильно, то право ответа переходит к следующей по очереди команде; либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.



Цели:

развивать познавательный интерес, интеллект; любовь к математике и спорту;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

формировать дружеские отношения, умение работать командой.



Домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему                     



Правила проведения эстафеты

1.Судейская коллегия будет оценивать ответы участников и их болельщиков следующим образом: за каждый правильный ответ команде присуждается 5 баллов, за правильный ,но неполный ответ 4 балла ,за неправильный ответ 0 баллов, за нарушение правил и за шум со стороны болельщиков минус 1 балл.

2.Команды соревнуются в конкурсах. Жюри после каждого конкурса объявляет сколько баллов набрано командами.



Вступительная часть.

Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание веселых и находчивых. В нашем спортзале сегодня встречаются команды 7 – 8 классов. Оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие. Приглашаем всех девчонок и мальчишек вместе с нами отправиться в веселую страну «Математику». Не забудьте взять с собой находчивость, быстроту мысли, смекалку и сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну .



Приветствие команд.

Слова приветствия предоставляются командам.

Команда 7 класса  «Пять с плюсом»

Девиз: Решай, ищи, твори и мысли.

Приветствие жюри: О  жюри, жюри родное

Неужели в этот час

Нам подпишите сегодня

Свой губительный приказ?

Приветствие соперникам: Желаем  вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие болельщикам: Привет вам верные друзья!

Ведь нам без вас   никак нельзя

Не опозорим мы наш класс

Не будем огорчать и вас!

Команда  8-х классов «Математические знаки»

Девиз: В  математику и спорт мы приходим без забот!

Приветствие жюри: О  жюри, жюри

Не губите нас

В этот трудный час

Пожалейте нас

Умоляем  вас!

Приветствие соперникам: Мы вам твердо обещаем,

Что надежду оправдаем

место первое займём!

Приветствие болельщикам: Болельщики! Болельщики!

Болейте все за нас!

Не гриппом, не ангиной,

А улыбкой зорких глаз!



Разминка: Вопросы командам

 (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

Каждой команде по четыре вопроса.

а)

1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

б)

1. Когда “руки” бывают местоимением?(Когда они вы-мы-ты)

2. Когда лошадь бывает хищным зверем?(Когда бежит рысью)

3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

4. Сколько в городе Кемерово поворотов?(Два, направо и налево)

в)

1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

2. Что было “завтра”, а будет “вчера”?(сегодня)

3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Сколько горошин может войти в стакан?(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

г)

1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?(Все месяцы, кроме февраля)

3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?(Сто, 100 или миллион, 1000000).



Меткий снайпер

Довести мяч до противоположной стены спортзала , постараться забросить мяч в кольцо; рядом с вопросом ,соответствующему номеру на груди, написать ответ, закрыть маркер, вернуться к команде, передать маркер следующему. Команда, закончившая бег первой, получает 5баллов, вторая-4 балла, за каждый верный ответ ещё по 1 баллу, плюс 1 балл, попавшему в кольцо.

1 команде

1).10,8 + ( - 2,4 ) =

2). – 3,7 + ( - 0,5 ) =

3). 12,2 : ( - 0,2 ) =

4).  4,3 * ( - 3 ) =

5).7,8 – ( - 3,6 ) =

6). – 15,6 – ( - 3,4) =

2 команде

1).10,6 + ( - 2,3 ) =

2). – 4,7 + ( - 0,5 ) =

3). 15,3 : ( - 0,3 ) =

4).  2,3 * ( - 4 ) =

5).7,9 – ( - 6,6 ) =

6). – 14,6 – ( - 2,4) =



Конкурс “Смешинка” (1 задание)

Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)

Задания командам:

Показать:

а) Как сидит царь на троне;

б) Как сидит пчела на цветке;

в) Как сидит побитая собака;

г) Как сидит заяц после встречи с волком.



Конкурс”Аукцион”

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время – 2 минуты.

(За каждую пословицу – 2 балла)



Сиамские близнецы

Участники разбиваются на пары, в каждой паре правая нога одного связывается с левой ногой второго ,таким образом пара добегает до конца спортзала, там ноги развязывают, берут у ассистента шар, надувают его, пока шар не лопнет: внутри шара находится задание: из слова ,написанного на листке нужно составить новое слово, используя все буквы.  

1команде :Рост, карета, камыш, лапоть

2 команде: Руда, шнурок, рамка, иголка



Конкурс капитанов

С закрытыми глазами на ватмане нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: окружность, прямоугольник, квадрат и т.д.



Игра со зрителями

Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.

Вопросы зрителям:

Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)

Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)

За чем мы едим? (За столом)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)

Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено)

Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)

Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)

Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)

На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?)

Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)



Конкурс болельщиков

Назвать как можно больше загадок, пословиц, поговорок где есть число, цифра - за каждое-1 балл   команде. 

Собрать высказывания о математике       

Высказывания: « Математика- гимнастика ума.» « Математика – царица всех наук.» разрезаются на части , из них нужно сложить данные высказывания



 Блиц турнир

Командам поочерёдно задаются вопросы:

1.Назвать формулу периметра прямоугольника

2.Может ли при умножении получится нуль

3.Что легче 1кг ваты или 1 кг железа

4.Прибор для построения окружности

5.Чему равна ¼ часа

6.Наименьшее простое чётное число

7.Чему равно произведение взаимно обратных чисел

8.Как найти площадь прямоугольника

9.Если числитель дроби больше знаменателя, то как называется эта дробь

10.Прибор для измерения углов



Жюри подводит итоги состязаний.

За 1 место грамота «За любовь к математике»

За 2 место грамота «За верность математике».

Оборудование:

1.Плакаты с высказываниями великих учёных о математике.

2.Карточки с заданиями.

3.Спортинвентарь: скакалки, мячи, верёвки.

4.Шары для украшения спортзала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!