IV. Постановка учебной задачи (учебник, упр. 164) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте стихотворение из упр. 164 учебника. Найдите и выпишите однокоренные слова, выполните их разбор по составу. – Чем отличается состав этих слов? – Где находится та часть слова, которой отличаются данные слова? (После корня.) – Вспомните схему состава слова (см. форзац учебника) и попробуйте определить, с какой частью слова мы сегодня будем работать | Читают стихотворение, выписывают однокоренные слова («ёж», «ежиха», «ёжик»), разбирают их по составу; определяют, что найденные слова отличаются суффик-сами. Формулируют тему урока и цель своей работы на занятии | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обоб-щение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его | Беседа по вопросам, устные монологические высказывания, правильный раз-бор слов по составу |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Знакомство с признаками суффикса | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Рассмотрите группы слов, предложенные в упр. 165 учебника. Попробуйте найти в них суффиксы и ответьте на вопросы: ••Где находится суффикс? ••Для чего служит суффикс? | Анализируют предложенные в упражнении слова, выполняют разбор по составу. Называют основные признаки суффикса: стоит после корня, служит для образования новых слов | Пр. – знают порядок разбора слова по составу. П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обоб-щение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. К – участвуют в диалоге, общей беседе | Ответы на вопросы |
2. Работа с определением суффикса | Коллективная. Словесный, проблемный. | – Прочитайте определение суф-фикса (учебник, с. 89); сравните ваши выводы с теми, что содер- | Читают определение суффикса, объясняют, почему он яв- | Пр. – знают определение суффикса, приставки, умеют находить между ними | Устные монологические ответы, |