СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел Давление. 3 четверть

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа проводится в 3 четверти после изучения раздела Давление. В работе указаны критерии. Есть ответы для быстрой проверки работ. Работа составлена на основе спецификации суммативного оценивания

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел Давление. 3 четверть»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Давление»

Цель обучения 7.3.1.1 Описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества 7.3.1.2 Объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения 7.3.1.3 Применять формулу давления твердого тела при решении задач 7.3.1.4 Объяснять давление газа на основе молекулярного строения 7.3.1.8 Рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин 7.3.1.12 Объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах 7.3.1.14 Исследовать условия плавания тел

Критерий оценивания

Обучающийся • Характеризует свойства жидкостей и газов • Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью • Решает задачи используя формулу давления • Определяет давление газа • • Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка

Время выполнения 25 минут



Задания

  1. Выберите строку, указывающую правильное расположение молекул и расстояние между молекулами. [1]

Расположение молекул

Расстояние между молекулами

A Молекулы жидкости не имеют порядка

Примерно одинаковое в твердых телах и газах

B Молекулы твердого тела более упорядочены, чем молекулы жидкости

Примерно одинаковое в твердых телах и жидкостях

C Молекулы твердого тела более упорядочены, чем молекулы жидкости

Примерно одинаковое в жидкостях и газах

D Молекулы газа не имеют порядка

Примерно одинаковое в жидкостях и газах



  1. Выберите положения тела, в которых оно оказывает наибольшее и наименьшее давление на поверхность. Напишите ответ, используя слова «давление», «площадь», «сила». [2]


3. Гусеничный трактор весом 50 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 2 м2. Определите давление трактора на грунт. [2]


  1. На рисунке изображен сосуд с газом до и после перемещения поршня вниз. Опишите как изменяется давление внутри сосуда и количество ударов о стенку сосуда. [2]


5. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 20 см2, площадь большего поршня 300 см2. На меньший поршень действует сила 150 Н. Какая сила действует на больший поршень? [3]


  1. А) На картинке показаны примеры плавания тел. Сравните силы, действующие на тело, и напишите результат их действия. [3]

В) из куска пластилина вылепили фигурку. Изменилась ли выталкивающая сила, действующая на лодку? Почему? [2]

Итого 15 баллов

















Ответы

  1. Ответ В

  2. Наибольшее давление на рис.3 так как наименьшая площадь поверхности. Наименьшее давление на рис.1 так наибольшая площадь. При этом силы не изменилась.

  3. P=F/S=50000/2=25000 Па=25 кПа

  4. При уменьшении объема увеличивается давление и число ударов молекул о дно и стенки сосуда. При увеличении объема все будет наоборот.

  5. F1\F2=S1\S2, F2=F1S2\S1=150*300*10(-4)/20*10(-4)=2250 Н

  6. Рис.1 сила тяжести больше выталкивающей – тело тонет, рис.2 сила тяжести равна выталкивающей – тело плавает внутри жидкости, рис.3 сила тяжести меньше выталкивающей – тело всплывает. Если пластилин раскатать и сделать модель корабля, то увеличится объем тела, следовательно выталкивающая сила увеличится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!