СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свидетельство о публикации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»









Урок по математике в 4 классе на тему:

«Умножение на 10,100,1000».

Тип урока: изучение нового материала.

На данный урок были определены следующие цели и задачи:

Цель: знакомимся с правилом умножения на 10, 100, 1000…

Учимся правильно умножать на 10, 100, 1000…

Задачи: образовательные:

  • учиться умножать числа на 10, 100, 1000

  • усвоить правило умножения на 10, 100, 1000

  • совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи

развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление;

  • расширять кругозор учащихся;

  • развивать математические способности;

  • развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  • развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.

воспитывающие:

  • Воспитывать культуру поведения на уроке;

  • Воспитывать правильную организацию труда при работе в парах, самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:Учащийся владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения.

- учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- выполняет действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения

Познавательные УУД:

-строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентируется в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

- перерабатывает полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-формулирует собственное мнение и позицию;

- участвует в совместной деятельности;

-контролирует действия партнера;

-строит понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты: Выполняет устные вычисления, используя изученные приемы. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.

Воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Умеет применять правило умножения на 10, 100, 1000. Решает арифметические текстовые задачи разных видов. Умеет формулировать тему урока.

Тип урока: открытия нового знания.

Использую технологию проблемного урока.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Математика. 4 класс. Моро М.И." Карточки для самостоятельной, индивидуальной работы и работы в парах.

Как правило урок начинается с организационного момента, с создания мотивации.

Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность.

Второй этап: Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.

Одной из важных задач, которые я ставлю на уроке – это формирование у учащихся

умения воспринимать информацию на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать её. Для этого я в начале урока использую математический диктант. Математический диктант активизирует внимание ребят, обеспечивает высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения.

В своей практике использую технологию проблемного урока. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества.

-постановка проблемы и поиск решения на этапе введения знаний.

-выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний.

На уроке математики на этапе введения знаний использую:

Метод постановки учебной проблемы: подводящий к теме диалог.

-Посмотрите на выражения? Знакомы ли вам выражения?

-Почему?

-На какие числа мы умножаем?

-Попробуйте сформулировать тему урока.


2) затем идет поиск решения – открытие нового знания. Проблемы нет, использую подводящий без проблемы диалог.

-На какие круглые числа мы с вами уже умеем умножать?

Вспомните правило, что достаточно сделать, чтобы число умножить на 10?

- Что достаточно сделать, чтобы число умножить на 100?

- Попробуй сформулировать правило, как число умножить на 1000?

Для снятия усталости была использована физминутка, с использованием музыкальной колонки

На этапе воспроизведения дети закрепляют полученные знания.

Это самостоятельная и фронтальная работа, работа у доски.

Благодаря выполнению разных заданий , дети узнают, что –то новое из области окружающего мира, различные факты о животных.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое, и не только из области математики. Мы с вами побываем в царстве животных.

После каждого этапа делаем выводы, проверяем работы друг друга ( взаимопроверка).

На этапе итоговой рефлексии спрашиваю

- Чему новому научились на уроке ?( дети еще раз проговаривают правило умножения на 1000 и т. д.)

А также смогли проанализировать свою работу на уроке.

Этап выбора домашнего задания.

Учащиеся смогли выбрать задание разного уровня сложности.

Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

1.Проблемный метод.

3. По дидактическим целям.

1. Метод знакомства с новыми знаниями.

2. Метод применения знаний.

На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная

  2. самостоятельная

  3. индивидуальная

  4. учебный диалог

Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

  3. Дети сами пытались вести исследовательскую работу

  4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

  5. Использовался наглядный метод (интерактивная доска)

Вывод:

Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста была включена физкультминутка.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.











Конспект урока

Цель: знакомимся с правилом умножения на 10, 100, 1000…

Учимся правильно умножать на 10, 100, 1000…

Задачи: образовательные:

  • учиться умножать числа на 10, 100, 1000

  • усвоить правило умножения на 10, 100, 1000

  • совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи

развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление;

  • расширять кругозор учащихся;

  • развивать математические способности;

  • развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  • развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.

воспитывающие:

  • Воспитывать культуру поведения на уроке;

  • Воспитывать правильную организацию труда при работе в парах, самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:Учащийся владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения.

- учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- выполняет действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения

Познавательные УУД:

-строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентируется в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

- перерабатывает полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-формулирует собственное мнение и позицию;

- участвует в совместной деятельности;

-контролирует действия партнера;

-строит понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты: Выполняет устные вычисления, используя изученные приемы. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.

Воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Умеет применять правило умножения на 10, 100, 1000. Решает арифметические текстовые задачи разных видов. Умеет формулировать тему урока.


Ход урока:


I.Мотивация учебной деятельности.


-Здравствуйте, ребята!

Я вижу у вас сегодня разное настроение, у кого -то оно веселое, у кого- то оно грустное. Я, надеюсь, что у кого оно грустное – станет радостным, а у кого хорошее – станет еще лучше. Давайте друг другу улыбнемся и поприветствуем.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое, и не только из области математики. Мы с вами побываем в царстве животных. Встретимся с различными представителями-рекордсменами этого мира, узнаем об их особенностях. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.


II. Актуализация знаний.

1. Прием «Верные и неверные утверждения».

- На слайде разные высказывания. Необходимо их проверить и поставить + если правильное, и -, если не правильное высказывание. Такое же задание есть у вас на столе. Положите карточку с заданиями перед собой и выполните задание 1.


- 7000 000 - семизначное число. + ( никто не знает)

- Наибольшее пятизначное число 10000. - (ума)

- Соседи числа 3999 – 3998 и 4000. + (так много)

- 800 чем 400 на 2 - (идущий)

- 70001000000 (в школу)

- Наименьшее пятизначное число – 10000 + (как все )

- За числом 2379 следует 2380 + (мы вместе)


- Закончили работу. Проверяем самостоятельно, сравниваем с экраном.

А сейчас подряд прочитайте слова, напротив которых поставили +. Получится высказывание – «Никто не знает так много, как все мы вместе» , которое будет нашим девизом урока


2. - Ну а сейчас выполним второе задание. Кто желает поработать у доски, 3 человека? Остальные выполняем на карточке второе задание.

Запиши цифрами числа.

54тыс715ед = 54 715

4 тыс 5 ед = 4 005 ( в данном числе нет третьего и второго разряда первого класса)

17 мл 623ед = 17 000 623 ( нули означают, что в данном числе нет второго класса)

- Назовите какой класс отсутствует? (класс тысяч)

- Что показывают нули в записи числа?

- Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число? (Его надо разбить на классы, начиная, справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.)


ІІІ. Постановка проблемы


На доске

3х10 3х100

- Что надо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?100 ?

1) Умножаем, не обращая внимания на нули.

2) Приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях.

- Сохранятся ли эти алгоритмы для других разрядных единиц?

3 х1000 3 х10 000 3 х 100 000


ІV. Сообщение темы урока

- Может быть уже кто-то догадался о теме нашего урока?

Тема урока: “Умножение на 10, 100, 1000 …”

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 1000?

(высказывания детей)

- Какова цель нашего урока? научиться решать примеры такого вида


V. Решение проблемы 

- Чтобы проверить правильность ваших ответов, воспользуемся свойствами умножения:

ab = ba

- Как называется это свойство? (переместительное свойство умножения)

- Вспомним правило. (от перестановки множителей произведение не меняется)

Решение: 3 • 1000= 1000 • 3= 1000+1000+1000 =3000 – переместительное свойство

- Сравните количество нулей в числе 1000 и в ответе. Что вы можете сказать?

Итак, попробуем сделать вывод.

Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно…..(приписать к этому числу три нуля).

-Давайте сравним наши выводы с выводами на экране.


I. Первичное закрепление

Решение примеров устно

Учебник “Математика стр.27 №118


VI. Физкультминутка.

3. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, кто из зверей самый маленький.

- Решите уравнение.

Х : 10 = 60

- Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

- Повторим компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

- Что надо найти в уравнении? (делимое)

- Как найти делимое? ( чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

- Кто покажет на доске?

- Назовите корень уравнения, чему равно х? (600)



- А теперь решите этот пример. 69Х100=6900

- Это расстояние от Москвы до Тайланда.

- Тайланд находится в Юго-Восточной Азии, в юго-западной части полуострова Индокитай.

4. - Сделав это задание, вы познакомитесь с самой быстрой птицей на Земле.

- Кто желает поработать у доски?

Запиши число 54 000 в виде суммы разрядных слагаемых .












- Посчитайте, за 10 секунд какое расстояние преодолеет птица? ( 90 *10= 900 метров)


5. Следующее задание на скорость: Сравните числа . Задания на карточке. Выполняем самостоятельно.

5806 * 5680

815104 * 815036

37948609 * 37948096

-Молодцы справились хорошо. И перед вами самое длинное насекомое в мире это…








- Насекомое длиной 35 см. 35 см преобразуйте в мм?

- Вспомните, в 1см сколько мм? (10)

- Значит, 35 см=350 мм


VIII. Самостоятельная работа

100х6

100х5

7х100

10х8

20х10

30х10

10х6

10х4

100х9


- Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак «?»

- Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.

- В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.

- Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).

- Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».

- А кто поставил знак «+»? Молодцы!

И перед вами животные-рекордсмены из мира рыб:











- Рыба за час проплывает 80 км. Какое расстояние она проплывет за 10 часов? (80*10= 800 км)


Что мы можем сказать по теме урока?

- Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).

- Достигли мы этой цели или нет?


- Итак, давайте сделаем окончательный вывод:

Чтобы умножить любое число на 10, можно…..

чтобы умножить любое число на 100, можно…

чтобы умножить любое число на 1000, можно…

чтобы умножить любое число на 10000, можно…


IX. Повторение. Решение задачи

- Мы использовали алгоритм умножения на 1000,10000 при решении примеров. При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)

- Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.


Маше бабушка дает каждый день одинаковую сумму денег. Она решила не тратить. За неделю она накопила 70 рублей. Сколько денег она накопит за год?

- Какой это тип задач? (Приведение к единице)

- Можем сразу решить задачу. (надо вспомнить сколько дней в году)

- Сколько дней в году?

- 365 дней и 366 дней в високосном году. Високосный год наступает раз в четыре года, в котором появляется один дополнительный день — 29 февраля. В обычные года в феврале всего 28 дней, потому те, кто родился 29 числа переносят свой праздник на 1 марта, что уже давно считается нормой.

Задача

7 дн.– 70руб.

365дн.- ?руб.

1дн. - ?руб

70:7=10(руб)- за 1 день.

10·365=3650(руб)- за 365 дней.

Выражение:350:7·365=18750

Ответ:3650 рублей.











X. Подведение итогов урока

- Давайте вспомним девиз урока.

- ребята, скажите, мы сегодня работали все вместе или по одиночке?

А если мы вместе, значит мы одна команда, давайте встанем и возьмемся с соседями за руки как настоящая команда, которой мы сегодня с вами были. И я прошу вас по очереди закончить фразы.











1 ) чему новому вы научились?

2) Достигли поставленной цели?










3) сегодня я узнал…

4) было интересно…

5) было трудно…

6) я выполнял задания…

7)я понял, что …

8) теперь я могу…

9) я научился…

10) мне понравилось…

11) я смог…

12) меня удивило…




https://myschool.edu.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!