СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатое изложение по тексту "Психологи говорят..."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение написанию сжатого изложения в 9 классе по тексту из сборника Драбкиной С.В. и Субботина Д.И."Русский язык . ОГЭ. 9 класс Готовимся к итоговой аттестации"

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение по тексту "Психологи говорят..."»

Пишем сжатое изложение (из периодической печати)

Пишем сжатое изложение

(из периодической печати)

1)По мнению психологов, настроение преимущественно  зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время.3)Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то перед нами возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4)Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость.
  • 1)По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время.3)Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то перед нами возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4)Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость.
1)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию.3) Вы ищете подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего.4) Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что недавно друг позавидовал тому, что вам удалось купить только что выпущенный альбом любимой группы. 5)Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок.6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (215 слов)  ( Из периодической печати)
  • 1)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию.3) Вы ищете подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего.4) Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что недавно друг позавидовал тому, что вам удалось купить только что выпущенный альбом любимой группы. 5)Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок.6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (215 слов)
  • ( Из периодической печати)
1)По мнению психологов, настроение преимущественно  зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время.3)Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то перед нами возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4)Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. (68 слов)
  • 1)По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время.3)Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то перед нами возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4)Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость.
  • (68 слов)
Микротема первого абзаца Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами: например, от оценки нашего поведения в конкретной жизненной ситуации .

Микротема первого абзаца

  • Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами: например, от оценки нашего поведения в конкретной жизненной ситуации .
1)По мнению психологов , настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем . 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. 3) Если  мы в какой-то ситуации  действовали во вред себе, своей личности , то перед  нами возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4)Поведение, которое делает нас сильнее , способствует нашему развитию, и тогда  настроение улучшается, возникает радость .
  • 1)По мнению психологов , настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем . 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. 3) Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности , то перед нами возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4)Поведение, которое делает нас сильнее , способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость .
первого абзаца 1) исключение  второстепенной информации: вводная конструкция (по мнению психологов),уточняющее наречие (преимущественно); 1) упрощение : сложное предложение заменено простым с однородными членами; 2) обобщение : мысль автора сформулирована своими словами 3 )упрощение : замена придаточного деепричастным оборотом; 3) исключение : изъят фрагмент пояснительного характера; из двух близких по смыслу простых предложений оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью; 4) упрощение : придаточное определительное заменено причастным оборотом, сложное предложение стало простым

первого абзаца

  • 1) исключение второстепенной информации: вводная конструкция (по мнению психологов),уточняющее наречие (преимущественно);
  • 1) упрощение : сложное предложение заменено простым с однородными членами;
  • 2) обобщение : мысль автора сформулирована своими словами
  • 3 )упрощение : замена придаточного деепричастным оборотом;
  • 3) исключение : изъят фрагмент пояснительного характера; из двух близких по смыслу простых предложений оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью;
  • 4) упрощение : придаточное определительное заменено причастным оборотом, сложное предложение стало простым
1 )Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2)Оно является нашей оценкой собственного поведения. 3) Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. 4)Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение.  (31 слово)

1 )Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2)Оно является нашей оценкой собственного поведения.

3) Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. 4)Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение.

(31 слово)

Микротема второго абзаца У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции

Микротема второго абзаца

  • У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции
оказывается неприятного и даже отрицательного Например защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность привыкнуть смириться
  • оказывается неприятного и даже отрицательного Например защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность привыкнуть смириться
второго абзаца 1) и 2) предложения близки по смыслу, поэтому при сжатии оставлено только второе; 3) исключение несущественной информации: исключено вводное слово, из двух однородных подлежащих оставлено более ёмкое 4) исключение того, без чего содержание абзаца понятно и цельно; исключён второй синоним

второго абзаца

  • 1) и 2) предложения близки по смыслу, поэтому при сжатии оставлено только второе;
  • 3) исключение несущественной информации: исключено вводное слово, из двух однородных подлежащих оставлено более ёмкое
  • 4) исключение того, без чего содержание абзаца понятно и цельно; исключён второй синоним
1) У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции.2) Страх – сигнал проявить осторожность. 3)Печаль – способ привыкнуть к утратам.  (17 слов)
  • 1) У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции.2) Страх – сигнал проявить осторожность. 3)Печаль – способ привыкнуть к утратам.
  • (17 слов)
1)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию. 3)Вы ищете подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего.4) Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что недавно друг позавидовал тому, что вам удалось купить только что выпущенный альбом любимой группы.5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок.6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше.  (110 слов)
  • 1)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию. 3)Вы ищете подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего.4) Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что недавно друг позавидовал тому, что вам удалось купить только что выпущенный альбом любимой группы.5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок.6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше.
  • (110 слов)
Микротема третьего абзаца

Микротема третьего абзаца

1)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию.3 ) Вы ищете подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего .4) Когда  после долгих поисков приходите домой , вспоминаете, что недавно друг позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы.5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок.6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше.
  • 1)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию.3 ) Вы ищете подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего .4) Когда после долгих поисков приходите домой , вспоминаете, что недавно друг позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы.5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок.6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше.
третьего абзаца 1) исключение союза «однако» 2) исключение : нет важной информации 3) упрощение: замена  части предложения синонимом «долго» 4) упрощение : замена придаточного деепричастным оборотом.  4) упрощение: описательный оборот заменён синонимом «новый» 5) 6) обобщение:   мысль автора переформулирована своими словами

третьего абзаца

  • 1) исключение союза «однако»
  • 2) исключение : нет важной информации
  • 3) упрощение: замена части предложения синонимом «долго»
  • 4) упрощение : замена придаточного деепричастным оборотом.
  • 4) упрощение: описательный оборот заменён синонимом «новый»
  • 5) 6) обобщение: мысль автора переформулирована своими словами
1)Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий.2)Вы долго ищете подарок другу на день рождения. 3)Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4)Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. 5)Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.  (48 слов)
  • 1)Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий.2)Вы долго ищете подарок другу на день рождения. 3)Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4)Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. 5)Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.
  • (48 слов)
1 )Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2)Оно является нашей оценкой собственного поведения. 3) Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными.4)Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение. 1) У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции. 2) Страх – сигнал проявить осторожность. 3)Печаль – способ привыкнуть к утратам 1)Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий.2)Вы долго ищете подарок другу на день рождения. 3)Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4)Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. 5)Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.  (96 слов)

1 )Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2)Оно является нашей оценкой собственного поведения.

3) Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными.4)Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение. 1) У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции. 2) Страх – сигнал проявить осторожность. 3)Печаль – способ привыкнуть к утратам 1)Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий.2)Вы долго ищете подарок другу на день рождения. 3)Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4)Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. 5)Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.

(96 слов)

№ ИК1 Баллы Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста , но упустил или добавил одну микротему Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы 1 0

ИК1

Баллы

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста , но упустил или добавил одну микротему

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

1

0

 ИК2 Сжатие исходного текста   Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста , использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста , использовав их для сжатия 2 микротем текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста , использовав их для сжатия 1 микротемы текста 2 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ИК2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста , использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста , использовав их для сжатия 2 микротем текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста , использовав их для сжатия 1 микротемы текста

2

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ИК3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: Логические ошибки отсутствуют. Последовательность изложения не нарушена;  в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но Допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

ИК3

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют. Последовательность изложения не нарушена;

в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

Допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

ик3 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Но Допущено более 1 логической ошибки, и/или  имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 Максимальное  количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 7

ик3

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но

Допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3

7

По материалам учебного пособия Драбкиной С.В., Субботина Д.И. « Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты . - Москва:Интеллект-центр, 2012.
  • По материалам учебного пособия Драбкиной С.В., Субботина Д.И. « Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты . - Москва:Интеллект-центр, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!