СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в ТДМ "Гуситское движение в Чехии", 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в ТДМ "Гуситское движение в Чехии", 6 класс»

История, 6 класс

Тема «Гуситское движение в Чехии»

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группах

Предметные:

- Способствовать формированию исторической картины мира и целостного мировоззрения учащихся:

- сформировать у учащихся представление о гуситском движении, как о народной борьбе против феодального угнетения, национального и католической церкви (осмыслить единство трех сторон)

- выявить причины недовольства чешского народа

- показать учащимся роль Яна Гуса в истории Чехии

- познакомить учащихся с причинами и основными событиями гуситского движения

- рассмотреть итоги и значение гуситского движения

ЛичностныеУУД: нравственно-этическая ориентация, эмпатийное оценивание усваиваемого содержания, умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные УУД: целеполагание, оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить корректировать свои действия, оценивать то, что усвоено.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные УУД: самостоятельно выдвигать познавательные цели, формулировать тему урока, выделять необходимую информацию

общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – анализ информации, установление причинно-следственных связей

ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА (ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА):

  1. Новое знание: Причины гуситского движения

2. Пробное действие: Назовите причины гуситского движения в Чехии

  1. Фиксация затруднения: «Я пока не могу назвать причины гуситского движения»

  2. Фиксация причины затруднения: «Я пока не знаю причин этого движения»

  3. Цель деятельности учащихся: «Узнать причины гуситского движения»

6. Фиксация нового знания: Чтобы ответить на поставленный вопрос, можно прочитать текст параграфа, поработать с источниками, проанализировать материал и сделать выводы.

  • Оборудование.

Эталон из курса «Мир деятельности:

1) Демонстрационный материал:

2) Раздаточный материал

  • Ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности.

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

«Интеллектуальная разминка» - с использованием приема-мотиватора «Светофор».

«Прогулка по Праге».


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Учитель рассказывает о культурном и экономическом подъеме Чехии в 15 веке.

Предлагает учащимся прочитать изречение Конфуция. «Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани и накапливает излишние богатства. Всё это называется разбоем и расточительством, а основой для знатных являются незнатные»

- Можно ли на основе этого высказывания предположить, что не все люди в Чехии были счастливы? Кто мог быть недоволен? .

- какие у вас есть версии?

- Если были недовольные люди, что мы можем предположить об их действиях?

- О чем же пойдет речь на уроке? (о восстании, выступлении, войне, движении)

Эпиграфом к уроку будут слова чешского мыслителя, проповедника Яна Гуса «Великий христианин ищет правду, говорит правду, защищает правду до смерти»

- Почему слова Гуса? (он побудил народ к борьбе)

-Назовите причины гуситского движения в Чехии


3. Выявление места и причины затруднения.

 Что вы должны были сделать

 Какими эталонами вы могли пользоваться при выполнении задания?

 Почему не удалось ответить на вопрос?

Мы должны назвать причины движения.

Какими эталонами могли воспользоваться? Изучить обстановку в стране накануне движения, рассмотреть положение основных слоев населения, узнать причины их недовольства и вывести причины движения

Почему не удалось? Мы не знанем какие слои населения были и чем они были недовольны, каково было их положение.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Организовать восстановление выполненных операций.

2) Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).

4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать.

- Что мы должны узнать?

На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы:

А) Причины гуситских войн.

Б) Жизнь Яна Гуса.

В) Основные события.

Г) Итоги и значение гуситских войн

Чтобы назвать причины мы должны узнать какие слои населения были и чем они были недовольны, каково было их положение.


5. Реализация построенного проекта.

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Задание 1. Прочитайте текст, подумайте, какие слои населения и чем были недовольны?

В города Чехии переселялись немецкие куп­цы и мастера. Как и у себя на родине, они созда­вали в городах самоуправление. До середины XIV века в городском совете Праги не было ни одного чеха. В руках немцев оказались и рудни­ки. Чешские ремесленники и торговцы тщетно добивались участия в городском управлении.

Католическая церковь в Чехии владела тре­тьей частью самых плодородных земель. Главе чешской церкви, архиепископу Пражскому, при­надлежало 14 городов и 900 деревень. Особен­но богатыми были монастыри.

Крестьяне и горожане изнемогали от феодального гнета и бесчис­ленных поборов церкви. Значительную часть доходов, получаемых в Чехии, духовенство от­сылало в Рим. Против католической церкви в Чехии назревало общее недовольство.

Рыцари нищали и все больше зависели от крупных феодалов – панов, а средние феодалы были против дробления земельных владений.

Слои населения:

Ф еодалы

Г орожане

К рестьяне

Против чего

Феодальный гнёт (повинности)

Иноземный гнёт (засилье немцев)

Религиозный гнёт (католическая церковь)


Проверка схемы по эталону.(узнали какие слои населения какой гнет испытывали)


Задание 2

А)Знакомятся с фактами из жизни Яна Гуса по рассказу учителя

Б) Работают с историческими источниками, читают высказывания Гуса и отвечают на вопросы задания 2.

В) Знакомятся с процессом Констанцского собора и его итогами, определяют свое отношение к поступку Гуса

2. Гуситское движение. Умеренные и табориты

Делают вывод о том, что возникновение движения – это последствие казни Гуса

Записывают: 1419 г – начало гуситского движения

Работают с текстом учебника (стр. 203), выполняют задание №3


Отвечают по таблице от 1 лица

Работа с текстом учебника, организует выполнение задания 3 по группам: 1 – феодалы, 2 – горожане 3 - крестяне (вписать в таблицу состав и цели восставших), только про свою группу

Беседа с таборитами и умеренными

- Кто примкнул к вашему течению? Какие у вас цели?

- Почему вы не смогли объединиться?

(открываем слайд, проверяем таблицу, видим какие слои населения участвовали в войнах и в каком лагере они состояли)

Рассказ учителя о предательстве умеренных, 1434 г – поражение таборитов у г. Липаны

Как вы думаете, напрасны были жертвы и потери?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;БЕСЕДА - КАКИЕ ПРИЧИНЫ МЫ ВЫЯВИЛИ?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).

4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

- в парах или группах.

Слои населения

Причины

Умеренные (……..)

?

Табориты (……..)

?




8. Включение в систему знаний и повторение.

1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1)Лови ошибку!»

2)«Задание 4. Прочитайте п.7, стр. 207 учебника. Составьте пары «требование-результат » из перечисленных ниже требований гуситов и итогов событий в Чехии 1419 – 1434 гг:


Требование

Результат

Умеренные требовали:

- отменить привилегии и землевладения католической церкви;

- упростить обряды и ввести богослужение на чешском языке.

Табориты требовали:

- реформы общества;

- уничтожить частную собственность, все повинности и налоги;

- правление страной должно быть передано в руки народа.

Королевская власть была ограничена парламентом – сеймом;

Чехия стала сословной монархией;

Крестьяне перестали выплачивать десятину;

Утвердилась гуситская церковь.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Оцени свою работу на уроке и урок в целом – положительные или отрицательные эмоции? (красные-зеленые полоски)

Какое бы вы хотели выбрать домашнее задание:

  1. Прочитать параграф 25,

  2. Составить рассказ от имени восставших «Когда я был таборитом…»

  3. «По местам сражений» -Сделать творческую работу по карте – описать походы, места сражений.

«Непобедимые гуситы» - Нарисовать иллюстрацию к теме



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!