СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное представление сказки В.Сутеева "Мешок яблок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у ребенка образно-выразительных умений,

характеризующих персонажей сказки.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление сказки В.Сутеева "Мешок яблок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарева»




Технологическая карта театрализованного представления сказки «Мешок яблок» по мотива В.Г.Сутеева




Автор разработки:

учитель начальных классов

Макарова Елена Ивановна



Ржакса,2019 г.









Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методические приемы

Образовательный результат

1.Подготовительный этап

Распределение ролей. Представление героев сказки под музыку.

Дети представляют своего персонажа сказки.

Дефиле сказочных персонажей.

Формирование у ребенка образно-выразительных умений,

характеризующих персонажей сказки.

1.1.Организационный момент

- Ребята, а вы любите читать и смотреть сказки?

Ответы детей.

Вступительное слово сказочницы.

Постановка учебной задачи.

Умение выразительно читать стихи.

1.2.Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность

- Ребята, а какие вы знаете сказки, где главный герой Заяц?

Сегодня я, предлагаю вам совершить путешествие в эту сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ответы детей («Мешок яблок»).


Игровая мотивация.

Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.

1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

-Как называется сказка, с которой мы познакомились на прошлых уроках?


- Кого встретил заяц первым?

- А какая была ворона по характеру?

 - Ребята, а кто подбежал к зайцу после медведя?

 - Кого встретил заяц после бельчат?

- Кого встретил заяц на лужайке после ежа?

- А кто встретился зайцу после козы?

- Ребята сколько яблок было в мешке?

Сколько осталось? -

- Что стало с мешком?

Ответы детей.


Вопросы по сказке.

Умение детей пересказывать сюжеты сказок. Запоминать последовательность появления героев.

2.Основной этап

Учитель предлагает детям показать театрализованное представление сказки «Мешок яблок» по мотивам В.Г.Сутеева

Дети инсценируют сказку

В. Сутеева «Мешок яблок».


Игра - драматизация. Разыгрывание сказки.

Проявление интереса к детской литературе, сказкам.

2.1 Изучение нового материала

Картина 1.Дом Зайца.









Картина 2.Лес.




























3 картина. Дом Зайцев.

Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а Зайчата сидят в кружочке у стола - «играются».

Заяц берет мешок, машет Зайчатам, идет в лес.

Зайчата и Зайчиха машут ему в след.

Зайчиха поет пеню.



Заяц идет по лесу, видит яблоню. Набирает в мешок яблоки.

Исполняет песенку зайца.

Появляется ворона. Ведет диалог с зайцем.

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает. Заяц угощает медведя яблоками. Медведь уходит.

К зайцу выбегают Белочки.

Песня Белочек.

Заяц угощает их яблочками.

Белочки убегают.

По лесу идет Еж с корзинкой. Заяц угощает Ежа яблоками.

Появляется Крот. Заяц угощает его яблоками. Крот уходит.

На лужайке появляются Козлята.

Песенка Козлят.

Заяц угощает их яблоками. Козлята уходят.

Появляется ворона, разговаривает с Зайцем. Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Встреча Зайца с Волком.



Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой грибов. Поет песню. Еж уходит.

Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты. Коза уходит.

Появляется крот. Приносит корзину овощей.

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц и Зайчиха исполняют песню « Ах, гостинцы хороши!»

Появляется Ворона.

Появляется Волк. Отдает корзинку с яблоками.

Погружение в ситуацию. Давайте представим себя на месте зайчихи, которая вместе с зайчатами ждала зайца.



Игра - имитация движений героев в сказке.

Пополнение словарного запаса; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки.

Умение передавать эмоциональное состояние героев.

Дети знают порядок появления героев.

2.2.Закрепление

Работа над пословицей «Как аукнется, так и откликнется!»


Ответы детей.


Обогащение словарного запаса ребенка с помощью пословиц.

Умение объяснять смысл пословицы.

3.Заключительный этап

Учитель просит всех участников представления построиться для исполнения финальной песни.

Чему учит нас сказка?


Выходят все дети, встают полукругом и исполняют песню «Дружба».




Ответы детей.

Заключительное слово сказочницы.

Музыкальное сопровождение к сказке.

Дети умеют исполнять песни.

3.1.Рефлексия

-Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

-Чему учит сказка? Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?


-Кого вам жалко в этой сказке?

А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? 


-Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

Заглянем в мешок. Посмотрите, здесь лежит яблоко.


В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком?

Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.


Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада?




Ответы детей.



Ответы детей.




Ответы детей.


Ответы детей.



Ответы детей.







Ответы детей.




Дети передают яблоко по кругу и говорят добрые слова.







Ответы детей.

Игровая мотивация «Передай яблоко по кругу»

Анализируют события, поступки героев, аргументировано их оценивают. Пользуются средствами художественной выразительности.

3.2.Подведение итогов

-Ребята посмотрите, сколько всего принесли Зайчику лесные жители.

-Ответьте на вопрос, который задает Ворона в сказке: «- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»


- Как вы думаете, правильно ли поступил Заяц, угощая всех яблоками?

- Правильно благодаря доброте и отзывчивости Зайчика его семья была накормлена.


- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечал на все мои вопросы. А вам понравилось наше путешествие по сказке?


-Какой смайлик мы поместим в нашем уголке настроения?


Благодаря своей доброте, Заяц имеет много друзей, звери отблагодарили Зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Дети подходят к дому Зайца и смотрят, чем угостили лесные жители Зайчат.

Ответы детей.







Ответы детей.









Ответы детей.








Ответы детей.

Вопросы.

Умение передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!