Ржакса,2019 г.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методические приемы | Образовательный результат |
1.Подготовительный этап | Распределение ролей. Представление героев сказки под музыку. | Дети представляют своего персонажа сказки. | Дефиле сказочных персонажей. | Формирование у ребенка образно-выразительных умений, характеризующих персонажей сказки. |
1.1.Организационный момент | - Ребята, а вы любите читать и смотреть сказки? | Ответы детей. Вступительное слово сказочницы. | Постановка учебной задачи. | Умение выразительно читать стихи. |
1.2.Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность | - Ребята, а какие вы знаете сказки, где главный герой Заяц? Сегодня я, предлагаю вам совершить путешествие в эту сказку. Звучит музыка «В гостях у сказки». | Ответы детей («Мешок яблок»). | Игровая мотивация. | Побуждать к импровизации средствами выразительных движений. |
1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | -Как называется сказка, с которой мы познакомились на прошлых уроках? - Кого встретил заяц первым? - А какая была ворона по характеру? - Ребята, а кто подбежал к зайцу после медведя? - Кого встретил заяц после бельчат? - Кого встретил заяц на лужайке после ежа? - А кто встретился зайцу после козы? - Ребята сколько яблок было в мешке? Сколько осталось? - - Что стало с мешком? | Ответы детей. | Вопросы по сказке. | Умение детей пересказывать сюжеты сказок. Запоминать последовательность появления героев. |
2.Основной этап | Учитель предлагает детям показать театрализованное представление сказки «Мешок яблок» по мотивам В.Г.Сутеева | Дети инсценируют сказку В. Сутеева «Мешок яблок». | Игра - драматизация. Разыгрывание сказки. | Проявление интереса к детской литературе, сказкам. |
2.1 Изучение нового материала | Картина 1.Дом Зайца. Картина 2.Лес. 3 картина. Дом Зайцев. | Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а Зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Заяц берет мешок, машет Зайчатам, идет в лес. Зайчата и Зайчиха машут ему в след. Зайчиха поет пеню. Заяц идет по лесу, видит яблоню. Набирает в мешок яблоки. Исполняет песенку зайца. Появляется ворона. Ведет диалог с зайцем. Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед. Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает. Заяц угощает медведя яблоками. Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки. Песня Белочек. Заяц угощает их яблочками. Белочки убегают. По лесу идет Еж с корзинкой. Заяц угощает Ежа яблоками. Появляется Крот. Заяц угощает его яблоками. Крот уходит. На лужайке появляются Козлята. Песенка Козлят. Заяц угощает их яблоками. Козлята уходят. Появляется ворона, разговаривает с Зайцем. Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны. Встреча Зайца с Волком. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках. Вбегают Бельчата с корзинкой орехов. Бельчата убегают. Приходит Еж с корзинкой грибов. Поет песню. Еж уходит. Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты. Коза уходит. Появляется крот. Приносит корзину овощей. Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда. Заяц и Зайчиха исполняют песню « Ах, гостинцы хороши!» Появляется Ворона. Появляется Волк. Отдает корзинку с яблоками. | Погружение в ситуацию. Давайте представим себя на месте зайчихи, которая вместе с зайчатами ждала зайца. Игра - имитация движений героев в сказке. | Пополнение словарного запаса; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки. Умение передавать эмоциональное состояние героев. Дети знают порядок появления героев. |
2.2.Закрепление | Работа над пословицей «Как аукнется, так и откликнется!» | Ответы детей. | Обогащение словарного запаса ребенка с помощью пословиц. | Умение объяснять смысл пословицы. |
3.Заключительный этап | Учитель просит всех участников представления построиться для исполнения финальной песни. Чему учит нас сказка? | Выходят все дети, встают полукругом и исполняют песню «Дружба». Ответы детей. Заключительное слово сказочницы. | Музыкальное сопровождение к сказке. | Дети умеют исполнять песни. |
3.1.Рефлексия | -Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему? -Чему учит сказка? Кого в сказке можно назвать добрым? Почему? -Кого вам жалко в этой сказке? А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? -Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой? Заглянем в мешок. Посмотрите, здесь лежит яблоко. В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком? Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д. Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети передают яблоко по кругу и говорят добрые слова. Ответы детей. | Игровая мотивация «Передай яблоко по кругу» | Анализируют события, поступки героев, аргументировано их оценивают. Пользуются средствами художественной выразительности. |
3.2.Подведение итогов | -Ребята посмотрите, сколько всего принесли Зайчику лесные жители. -Ответьте на вопрос, который задает Ворона в сказке: «- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» - Как вы думаете, правильно ли поступил Заяц, угощая всех яблоками? - Правильно благодаря доброте и отзывчивости Зайчика его семья была накормлена. - Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечал на все мои вопросы. А вам понравилось наше путешествие по сказке? -Какой смайлик мы поместим в нашем уголке настроения? Благодаря своей доброте, Заяц имеет много друзей, звери отблагодарили Зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту. | Дети подходят к дому Зайца и смотрят, чем угостили лесные жители Зайчат. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Вопросы. | Умение передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности. |