СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральные маски

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление детям о роли художника в театре.

Просмотр содержимого документа
«Театральные маски»

Урок ИЗО+технология

Тема: Театральные маски

Цели и задачи: дать представление об истории возникновения масок, познакомить с театрами; назначении маски в театре,изучить специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок;развивать навыки работы с ножницами, бумагой, умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; осуществлять межпредметные связи (ИЗО, технология)

Оборудование: бумага белая и цветная, клей, ножницы, карандаши, нитки,перья, бисер, тесьма.

Ход урока

Организационный момент

Проверь, дружок! Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Вводная беседаОтгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...( актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…( режисёр)

Т о царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…( костюмер)





--Где можно встретить людей этих профессий? (В театре.)

-А что означает слово «театр»? (Слово «театр» - греческое, означает «место для зрелищ»).


--В какой стране впервые появился театр? (Первые театры появились в Древней Греции, примерно 2,5 тыс. лет назад.Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми.Все роли исполняли мужчины.)

— Кого можно встретить в театре?(Актеров и зрителей)

— Ребята, а кто такой актер?

Актер – это главное лицо в театре.

Актер – это человек, который на некоторое время превращается в кого – то или во что – то, не похожее на себя. Он может быть кошкой, собакой, цветком, кем угодно. И чем талантливее актер, тем больше мы, зрители, в эти превращения верим.


— Кто такие зрители? (Зрители это люди, которые смотрят зрелища)


— А кто был самым древним актером на Руси?(Петрушка)



Сообщение темы. Постановка цели.

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Костюмы, маски.)

М аски театральные,

Маски карнавальные,

Одеваешь маску

Попадаешь в сказку.

Маска старая – мудра,

Учит с ночи до утра,

Маска добрая – добра,

Не обидит комара,

Маска злая – злится,

Робкая – боится,

Веселая смеется,

Ей всегда все удается.



--Что из этого мы с вами сами можем изготовить?

( Мы будем изготавливать театральные маски.)



ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем.Учащиеся расскажутнемного о театральных масках.

К огда дети играют в какую-нибудь игру, они всегда становятся кем-то. То разбойниками, то пиратами, то феей или принцессой. С древних времен людиподметили, что быть кем-то, играть в кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться

в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности.

Она даже древнее кукол.


М аска – это специальная накладка, скрывающая лицо

(иногда с изображением человеческого лица, звериной морды)

с вырезами для глаз. У каждого народа были свои маски.

Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями,

выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты, узоры,

раскрашивали и украшали перьями.



М аски бывают самые разные: карнавальные, танцевальные,

обрядовые (ритуальные), театральные. Они могут изображать

зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц.

Маска обязательно выражает характер персонажа.



- Маски могут улыбаться? (Да)

- Маски могут сердиться? (Да)

- Плакать? (Да)

- Удивляться? (Да)

Т еперь в большинстве европейских стран актёры не надевают масок на сцене, но сценический облик актёра остаётся.

- А чем сейчас заменили маски? (гримом).

- Как называется художник, накладывающий на актёров грим? (гримёр).

В театре работают люди многих профессий. Сегодня на уроке вы будете в роли художника-гримёра. В чем заключается его работа?

- А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).

- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, школьному балу, то обязательно или покупаете или сами мастерите маскарадную маску.

- Я уже говорила, что маски готовили из разного материала.

Но мы сегодня будем делать маски из бумаги.

- Прежде чем выполнить маску, необходимо представить себе тот образ, который вы хотите изобразить.

Физминутка.

— Ребята, а все ли материалы для создания масок у вас есть? Сейчас мы это проверим.

— Я буду загадывать вам загадки, а вы покажите мне отгадки.

На листе большом и белом

На одной ноге плясал.

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал.(к а р а н д а ш)


Два конца. Два кольца,

Посередине – гвоздик.(н о ж н и ц ы)


И бумагу, и картон

Хорошо скрепляет он,

И кисель по виду он

Мне напоминает.( к л е й )


Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота.(ц в е т н ы е к а р а н д а ш и )


Все для работы готово! Осталось вспомнить правила безопасной работы на уроке при работе с ножницами и клеем.

Называют правила.

Если хочешь долго жить

И калекою не стать –

Надо правила учить

И всегда их соблюдать.


Если в клей, испачкав пальцы,

Ты потом их сунешь в рот.

Можно сильно отравиться,

Может заболеть живот.


Ножницы давать не нужно

Острым кончиком вперед,

Может быть конец их острый

В глаз соседу попадет.


Ты, пожалуйста, запомни

Кисть нужна, чтоб рисовать.

Ни пустой, ни краской полной

В рот нельзя ее совать.


Лизать краску, баловаться

Не пытайтесь никогда,

Верьте, может оказаться

Ядовитою она.



— Правила техники безопасности мы повторили и теперь можем смело приступать к практической работе.


Практическая работа.

-Учитель помогает по необходимости. (Можно раздать шаблоны масок.)





Итоги урока

Подходит к концу наш урок.

— Что нового вы узнали о масках?

— Чем вы занимались на уроке?

— Кто в театре создает маски?



Роль художника в театре действительно очень велика. Художник работает не только над созданием масок. Но об этом мы поговорим на следующем уроке. А сейчас , ребята, вам предстоит представить свои маски (Показывают маски. Высказывают оценочные суждения по представленным работам.)

Рефлексия

Ребята. Если вам понравился урок, то прикрепите к доске красный

цветок, а если нет, то синий.

У нас получился букет вашего настроения.



Д омашнее задание: Сделать свои варианты масок к сказкам.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!