СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техчнологическаякарта урока по математике "Прием письменного деления на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технолоической картте прописана коррекционная-развивающая направленность этапа урока ( для детей ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Техчнологическаякарта урока по математике "Прием письменного деления на однозначное число"»

Технологическая карта

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

4 класс

учитель: Арсенич С.Б.

Тема урока

Прием письменного деления на однозначное число


Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Цель

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов), решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся составлять алгоритм письменного деления
на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов), решать задачи; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики

методы и формы
обучения

словесный, наглядный, практический

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Математика. 4 классы 1 часть автор: М.И.Моро, поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград: Учитель, 2012, презентация

https://www.youtube.com/watch?v=1GL3Lk9Dx04

Основные понятия и термины

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Коррекционная-развивающая направленность этапа урока

I. Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Рада вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний у вас вновь пополнится. Для этого вы должны постараться

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

создать положительный настрой на учебную деятельность, сконцентрировать внимание учащихся

II. Сообщение темы, цели
урока

Какова тема урока?

Слайд

Что вам известно по теме?

Задачи?

Определяют тему, цель урока

Научиться делить письменно числа на однозначные (в столбик), когда в частном появляются нули

Р –самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

коррекция и развитие мыслительной деятельности

III. Актуализация знаний

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.


П – осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково - символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К –задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

коррекция выявленных затруднений

– Посчитайте, сколько треугольников
на чертеже.

Выполняют задание

коррекция мышления

IV. Изучение нового материала

Оказывает помощь в построении алгоритма:

– Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры.

Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1.

Умножу 3 на 1. Получится 3.

Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет.

Образую второе неполное делимое – 2 десятка.

2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0.

Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2.

Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3.

Образую третье неполное делимое – 24.

Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8.

Умножу: 3  8 = 24.

Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено.

Читаю ответ: 108.

Выполняет запись:

Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой



  1. .


Коррекция речи: произношения, логичности, точности эмоциональной выразительности

Развитие основных мыслительных операций

V. Первичное закрепление

74

Решают с комментированием.

Алгоритм деления Находим первое неполное делимое.

  1. В частном … цифр.

  2. Делим.

  3. Умножаем.

  4. Вычитаем.

  5. Сравниваем остаток с делителем.

Читаем ответ

коррекция памяти

Физминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке (музыкальная)


Выполняют физкультминутку

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

повышения работоспособности, предупреждение утомляемости, нормализации учебной деятельности.

VI. Практическая деятельность

75.

– Задача простая или составная?


– Составная.

– Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – самостоятельно разрабатывают алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата

К – используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

Коррекция

познавательной деятельности















– Что будем узнавать вторым действием?

Что обозначает каждое число?

Как вы понимаете в 3 раза больше?

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Что надо найти первым действием?


1) 48  3 = 144 (п.) – 2-й автобус.

2) 144 – 48 = 96 (п.).

Ответ: на 96 человек меньше.


76.

1) 8  10 = 80 (б.) – истратили.

2) 96 – 80 = 16 (б.).

Ответ: 16 банок осталось.

– Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем
во втором?».

Задачу 72 решают самостоятельно,

с комментированием.




VII. Итог урока.

Рефлексия

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?


Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – самостоятельно определяют уровень усвоения учебного материала и качество усвоения

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка)

VIII. Домашнее
задание

С. 15, № 77,78 объясняет д/з

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!