План-конспект урока музыки
Тема четверти: «О чем рассказывает музыка?»
Предметы: Музыка, ИЗО
Класс: 2
Авторы УМК: музыка – Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова; ИЗО – Б.Н.Неменский
Тема четверти: «О чем рассказывает музыка?»
Тема урока: «Наш Добрый зоопарк»
Вид урока: интегрированный
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок применения знаний, умений, навыков
Учителя: музыка – Красильникова Людмила Петровна, ИЗО – Маликова Лариса Владиславовна.
Цель урока: формировать у обучающихся представления о возможностях искусства: выразительных, изобразительных, эмоциональных/ чувственных.
Задачи урока: показать на музыкальных примерах как музыка может передавать образы разных животных, явления социальной жизни; учить чувствовать, понимать смысловое, эмоциональное содержание музыкальных произведений; учить целостно воспринимать образ музыкального произведения, проводить взаимосвязь с жизнью; формировать аналитические навыки; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, творческую активность детей, способствовать расширению музыкального кругозора детей;
развивать интерес к музыке, разнообразной музыкально — творческой деятельности; образное и ассоциативное мышление, воображение; музыкальную наблюдательность; метроритмический слух; чувственно — эмоциональную сферу;
вокальная работа: выразительное, характерное исполнение; творческая передача содержания песен в исполнении; дикция; чувство ансамбля;
воспитывать культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений; доброжелательность и милосердие; любовь и заботу к животным; эмоционально — ценностное отношение к музыке; любовь к урокам музыки; способствовать формированию нравственных качеств (уважение к деятельности товарища, взаимопомощь);
через восприятие и понимание музыки дать эмоциональный толчок к самовыражению в творческой деятельности.
Формирование УУД:
МУЗЫКА: личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; воплощать художественно — образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке;
метапредметные:
формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству; овладевать умениями и навыками интонационно — образного анализа музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально — творческую деятельность и деятельность одноклассников; предвосхищать предполагаемые результаты; расширять словарный запас в процессе размышления о музыке; передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально — творческой деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра в процессе анализа музыки, музыкально-творческой деятельности;
предметные: воспринимать доступную музыку разного эмоционально-образного содержания; использовать элементарные умения и навыки в различных видах учебно — творческой деятельности;
ИЗО: личностные - умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным.
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.
Метапредметные – овладеть умением организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Предметные – Придумывать, изображать и украшать выразительные образы животных.
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся:
- понимать выразительные и изобразительные свойства музыки,
- воспринимать музыкальные произведения, доступные возрасту,
- создавать простые ритмические структуры,
- выражать свое отношение к социальным явлениям через творческую деятельность,
- исполнять выразительно песни, соблюдая певческую установку,
- организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность
обучающиеся получат возможность научиться:
- воплощать образы живой природы в разнообразной творческой деятельности,
- воплощать музыкальные образы в слове, пластике,
- понимать роль милосердия, доброты в жизни людей,
- узнавать услышанные на уроке музыкальные произведения,
- развивать вокальные способности,
- придумывать, изображать и украшать выразительные образы животных.
Образовательные технологии: технология развивающего, проблемного обучения; игровая технология; интегрированная технология; информационно-коммуникационная технология;
Средства обучения: музыка – зрительный ряд: картинки животных, игрушки, портреты композиторов; К.Сен-Санс, «Кенгуру»; Д.Кабалевский, «Зайчик дразнит медвежонка»; песни «Кенгуренок», муз. В.Ударцева; муз. Дж.Россини, «Дуэт кошек»; муз. В.Львовского, «Песня о доброте»;
ИЗО - зрительный ряд: рисунки Е. Чарушина о животных, презентация для создания проекта, технологические карты по лепке, оригами и конструированию, наглядные пособия по теме, принадлежности для творческой работы обучающихся.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение. Активизация внимания. Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация опорных знаний 3.Введение в тему. Постановка проблемы 4.Построение проекта и его реализация 5. Самостоятельная творческая деятельность 6.Итог урока. Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий | -музыкальное приветствие, -повторение: о чем нам рассказывала музыка (разные настроения, чувства и мысли людей) -о чем сегодня нам расскажет музыка, -найти ответ в художественном слове (стихотворение о животных), подвести к определению – расскажет о животных -беседа об условиях содержания животных -предложение создать парк для свободного пребывания разных животных, где первым обитателем будет герой стихотворения -история про зайчика и медвежонка -создание музыкальных образов зайчика и медвежонка, их взаимодействия -сравнение авторского произведения (Д.Кабалевский, «Зайчик дразнит медвежонка») -рассказ из жизненного опыта -беседа об эмоциональном содержании произведения -расширение замысла - устройство парка для свободного пребывания разных животных -как можно это осуществить -настроить на демонстрацию собственных способностей и возможностей -планирование совместной деятельности -дети лепят, конструируют, работают в технике оригами -контроль и помощь в творческой деятельности -помощь в размещении готовых творческих работ -предложить дать название парку | Настрой на учебную деятельность, исполнение музыкального приветствия Рассказывают стихи о животных, определяют идею урока Перевоплощение в композиторов Подбор ритмических рисунков, определяющих характерные особенности зайчика и медвежонка Определение звуковысотных характеров героев Определение последовательности развития музыкальных партий героев Подбор инструментов для воплощения замысла Сравнение результатов деятельности с авторским произведением Исполнение… Размышляют, предполагают, обосновывают свое мнение Определение назначения данной деятельности Продумывание способов воплощения общего замысла Самостоятельная творческая деятельность Оценивают совместную деятельность Исполняют «Песню о доброте» Выкладывают из карточек эмблему парка |