СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологичекая карта урока на тему: «Освоение основ ДПИ. В гостях у мастера с. Веселова. Рисование золотого петушка»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта урока на тему: «Освоение основ ДПИ. В гостях у мастера с. Веселова. Рисование золотого петушка»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ: «ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ДПИ. В ГОСТЯХ У МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. РИСОВАНИЕ ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА»




Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Нефедова Татьяна Андреевна

г. Ейск

2023 год

Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 1. УМК: «Перспектива».

Тема: «Освоение основ ДПИ. В гостях у мастера с. Веселова. Рисование золотого петушка».

Тип урока: урок изучение нового.

Цель урока: изобразить золотого петушка с элементами хохломской росписи гуашью.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с понятием «хохломская роспись», историей возникновения и развития; сформировать представление о процессе создании предмета с элементами хохломской росписи; учить изображать хохломского золотого петушка.

Развивающая: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Ход занятия:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы орган. учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

1. Мотивационно-целевой

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Меня зовут Диана Валерьевна. Наш урок хотелось бы начать с небольшого стихотворения:

Улыбнись, даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул ясный день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнемся друг другу и присядем на свои места. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: альбом, гуашь, кисточки, карандаши, ластик, непроливайка и тряпочка. У кого всё на месте, поставьте руку на локоток.

- Чтобы определить, о чём мы будем говорить на уроке, вы должны отгадать загадку.

Осветила ночь пожаром,
Завитки пылают жаром,
Не цветы, а небылицы,
На ветвях воркуют птицы
Это лето, не зима -
Золотая … !

- Так о чём мы будем говорить на уроке?

- Прослушайте загадку и определите, какова цель нашего урока:

Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
- Кто же это? (Петух)

- Так, какую же цель мы поставим перед собой?

Фронтальная

Учащиеся приветствуют учителя.






Учащиеся приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку.









- Хохлома.






- Петушок.

- Нарисовать золотого петушка.


2. Этап актуализации знаний

- Говорят в давние времена в Москве жил талантливый мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за его труды. Любил свое ремесло, но еще больше любил он свободу. Но однажды покинул он царские палаты и поселился в глухих керженских лесах. Избу поставил и занялся своим ремеслом. Хотел мастер, чтобы его искусство стало родным, как простая русская песня, и чтобы в нем отразилась красота русской природы. И стал он рисовать пышные яркие цветы и тоненькие веточки.

Вскоре слава о мастере разнеслась по всей земле. Стали люди приезжать да красотой любоваться. Избы рубили и селились рядом. Слава о мастере донеслась до государя. Приказал он отряду стрельцов найти беглеца и вернуть в Москву. Но народная молва летела быстрее стрелецких сапог. Узнав о беде мастер, собрал своих односельчан и раскрыл секреты своего мастерства. А утром, когда царские посланцы вошли в село, они увидели, как ярким пламенем горела изба чудо-художника. А самого художника, как ни искали, нигде не нашли. Но остались от художника краски, вобравшие в себя жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер. Но осталось его удивительное искусство, в котором отразилась и горячая любовь к людям, и жажда красоты.

- Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов, и местом его рождения считают Нижегородскую область.

- Как вы думаете, почему роспись носит именно такое название?

- Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи.

- А как вы думаете, на чем именно выполняется эта роспись?

- Хохломская роспись выполняется на деревянной посуде сделанной из липы. Деревянную посуду натирали серебристым порошком. Смахивали последние пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой и ставили в печь – так появлялся золотой цвет.

- А какие цвета мастера хохломской росписи обычно используют?

Для изделий Хохломы характерное сочетание красного и черного цвета с золотистым. В хохломе существуют различные приемы росписи. Иногда можно увидеть золотые листья на черном или красном фоне. Этот прием называется «под фон». А красный и черный рисунок на золотом фоне – «верховая» роспись. Главным мотивом хохломской росписи является – травка. Травка – это узор из тонких стеблей, цветов и ягод.

- Что ещё любят изображать мастера на своих работах?

- Кроме растительных узоров, мастера любят изображать рыб, птиц и особенно – петухов. Ими украшают посуду, панно, детскую мебель.

Фронтальная

- Слушают рассказ.






















Предположения детей.




- На дереве.




- Черный, красный, золотой.






Предположения детей.


3. Изучение нового материала

- Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной краской, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна.

- Петушок – живой образ, к которому обратились мастера хохломской росписи.

- А как вы думаете, символизирует эта птица?

- Петух символизирует тепло и свет, является предвестником урожая и богатства. Птица является сакральным знаком для всего русского искусства, она занимает особое место в сказках и песнях, в картинах художников и сценографии.

- Хохломская птица яркая и богатая в своем «убранстве» — она имеет пышный хвост и гребешок, скругленные, мягкие формы, которые похожи на лепестки и украшены плавными завитками. Петухи необычайно величавы. Огненными языками разметался пышный хвост и крылья. Пламенея, взметнулся гребешок, венчающий голову птицы. И чтобы красный цвет ярче горел, мастер добавляет в роспись цвет чёрный.

- Это не робкая пташка, присевшая на ветку дерева, а царица птичьего мира, живое существо, способное выполнять желания, делать предсказания, нести особые вести.

- Давайте немного отдохнём:

Мы сегодня рисовали,        Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,        Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,         Энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнем.

Фронтальная










Слушают учителя.







- Свет, силу, тепло.














Выполняют физминутку.


4. Самоконтроль

- Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Давайте вдохновимся работами наших предков и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, нарисуем золотого петушка.

- Прежде чем начать, прослушайте этапы выполнения работы: 

1.Раскрашиваем гуашевыми красками контурное изображение петушка. Используем гуашь зелёного, чёрного, красного и жёлтого цвета.

2.Расписываем петушка в технике верховой росписи травным узором. Рисуем элементы: травинки, ягодки, листочки, капельки, усики, завитки.

3.Оформляем работу рамкой, используя гуашь.

- Правила работы с гуашью:

  • При работе с гуашью лучше подойдут жесткие кисти, беличьи кисти слишком мягкие для этих красок. Их также трудно отмыть от гуаши.

  • Основное неудобство гуаши заключается в том, что придется постоянно мыть кисть, прежде чем набрать на нее новую краску.

  • Самое плохое для гуаши – это когда она засыхает. Поэтому следите за краской, не оставляйте ее открытой.

  • Плюс красок в том, что они обладают кроющей поверхностью. Если что-то художник нарисовал неправильно, то, дождавшись, пока краска высохнет, можно нанести на рисунок слой краски погуще и все будет исправлено.

  • Краску нельзя нюхать, есть, в случае попадания краски на одежду, следует немедленно смыть её водой.

- Можете приступать к работе!

- Ребята, по очереди выходите к доске и прикрепляйте свои подписанные рисунки к доске.

Вот красавец - петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень важная походка.

- Молодцы, вы отлично постарались.

Фронтальная


























Индивидуальная

Слушают учителя.










Вспоминают правила работы с гуашью.













Учащиеся рисуют хохломского золотого петушка. Вывешивают свои работы на доски.


5. Рефлексия.

-Ребята, скажите, какую технику мы с вами сегодня освоили?

- Какое животное является символом хохломы?

-А какие цвета используют художники для росписи?

- А какие основные элементы используют в росписи? Правильно!

Вы отлично справились, теперь и наш класс украшают свои величественные и прекрасные птицы, как в русских народных сказках! Спасибо за работу.

Фронтальная

- Хохломская роспись.

- Золотой петушок.

- Золотой, черный, красный.

- Цветы, ягоды, узоры.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!