Учебная (проблемная) задача | Деятельность ученика, учителя (приемы (эвристическая беседа, проблемный вопрос, проблемная ситуация, работа в группах, парах, работа с текстами…)+ конкретные вопросы и задания, организующие деятельность обучающихся | Средства | Результат (Пр – предметный; П – познав., Р – регулятив., К – коммуник., Л – личностный) |
УЗ-1 Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками | 1.Работа в парах (карточка) -Посмотрите на доску, прочитайте слова, разделите слова на группы, записывая каждую в отдельный столбик. -Сколько групп получилось? -По какому основанию классифицировали? -Давайте вспомним, а что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? -А чем являются сказуемое и подлежащее? -Составьте предложение только из подлежащего и сказуемого. (приводят примеры) -Все ли предложения состоят только из грамматической основы? -Как они называются? (второстепенные ) -Всё ли мы знаем о второстепенных членах? (нет) -Тогда, какая цель нашего урока? -Какие задачи мы должны перед собой поставить чтобы достичь этой цели? (формулируют) | Сл № 1 Части слова | Части речи | Члены предлож | корень | Существител. | подлежащее | приставка | прилагат | сказуемое | суффикс | местоимение | | окончание | глагол | | Сл № 2 Подлежащее-это то, о чём или о ком говорится в предложении Сказуемое-это то, что говорится о подлежащем. Они являются главными членами предложения (или грамматической основой) | Сл № 3 Цель урока: узнать новое о второстепенных членах предложения? | Сл № 4 Задачи: 1.Определить роль второстепенных членов предложения 2. Установить связь между главными и второстепенными членами. 3. Составлять предложения с второстепенными членами | | П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, оформляют знания в виде таблицы Р – осознают и принимают учебную задачу. К – слушают друг друга, строят понятные высказывания. Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
УЗ-2 Систематизировать изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике УЗ -3 Произведение самооценки собственной учебной деятельности, соотношение целей и результатов, степень их соответствия | - Решим поставленные задачи -Прочитайте запись. Смогли ли вы представить себе картину? -Какая она? -Что можно сказать о предложениях? (состоят только из грамматической основы) -Послушайте стихотворение Маршака - А теперь какая картина представилась? - Что помогло ? -Какую роль играют второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены нужны, чтобы пояснять главные члены. Передают больше сведений, информации) Работа по учебнику - Сравните свой ответ с учебником -Правильно вы сделали вывод? (Прочитайте первую часть правила) -Решили первую поставленную задачу? -Как называются предложения, состоящие только из грамматической основы (нераспространённые) -Предложения с второстепенными членами называют распространёнными Письмо под диктовку -Какое это предложение по цели высказывания? По интонации? -Чтобы установить связь между главными и второстепенными членами этого предложения, составим алгоритм -Решили вторую поставленную задачу? Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая) Работа в группах по 4 человека(карточки) -Чтобы правильно вставить слова, обратите внимание на вопросы.(сильные подбирают и вставляют слова сами, слабым даются слова – помощники) -Проверим, что получилось -Решили третью поставленную задачу? Учебник с 91 упр 139 (самостоятельно) Редактор – это тот, кто занимается редактированием. Он корректирует, исправляет ошибки. ( взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями с соседом) -Итак, все ли мы теперь задачи с вами выполнили? - Что нового узнали? Дом задание: упр.138. с. 91, правило - О каком времени года сегодня читали стихотворение Маршака? (весна) -Она появилась у нас в бесцветном обличии. Давайте украсим её цветами ( у каждого на парте) -Если на уроке вам все удавалось без труда, всё было понятно, раскрасьте цветок - зелёным Если были затруднения – жёлтым Если ничего не поняли - красным | Сл № 5 Звенит капель Бегут ручьи Выйдут муравьи Пробирается медведь Стали птицы петь Расцвёл подснежник | Сл. № 6 Учебник с 91 Весной по дорожкам побежали говорливые ручейки. | Алгоритм Найти грамматическую основу предложения (найти подлежащее и сказуемое) Найти слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего Найти слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого Найти второстепенные члены, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов. Допиши второстепенные члены предложения. В зоопарке мы кормили (кого?)________________ (чем?)____________. В (каком?)____________ небе кружатся (какие?) _______________ ласточки. Отец (как?) ____________ вскопал (какую?) _________________ грядку. На (каких?) _____________ цветах блестели (какие?) ______ капли (чего?) ___________. | Критерии оценки «5» - без ошибок «4» -1 ошибка «3» -2-3 ошибки | Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью. К-формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. Пр - определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать свой выбор; - устанавливать соответствие между вопросом и второстепенным членом; Р- выполнять задание, используя алгоритм определения второстепенных членов предложения. К- формулировать собственное мнение. Пр- определять синтаксическую роль слова; - писать распространённые предложения Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют, оценивают учебные действия Р- соотнести полученный результат с поставленной целью; Оценить результат своей деятельности. |