Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дистанционного занятия.Тема занятия: изготовление сувенира «Подвеска олень»»
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Подусова Галина Теодоровна
Программа: «Творчество души»
Год обучения: 2 год.
Тема занятия: изготовление сувенира «Подвеска олень»
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: изготовить сувенир из фетра (ткани)
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию;
- выполнить творческую работу – сувенир «Подвеска олень».
Развивающие:
- обучить технологии изготовления сувенира.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному краю, к традициям КМНС.
Виды работы: устная, практическая, физкультминутка.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: робота с презентаций, составление планов по изготовлению сувенира с помощью технологической карты.
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (платформа для проведения онлайн занятий Zoom, мессенджеры Viber; Facebook; Instagram)
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.
Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint «Изготовление сувенира «Подвеска олень», технологическая карта изготовления сувенира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- обучать работе по технологической карте;
- обучать технологии изготовления сувенира;
- учить самостоятельно использовать необходимые инструменты и материалы;
- учить анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать ответственное отношение к учению,
- формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Познавательные:
- способствовать приобретению новых знаний о значении оленя для коренных жителей тундры.
Коммуникативные:
- формировать умения задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности;
- учить организовывать свою деятельность по работе с педагогом дистанционно.
Личностные:
- способствовать проявлению интереса к декоративно-прикладной деятельности;
- способствовать формированию объективной оценки собственной деятельности и уважительного отношения к труду другого человека.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Используемые ресурсы |
| Организационная часть (психологический настрой на работу; фиксация учебной задачи; мониторинг активности детей; объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | 1.Вход на платформу для проведения онлайн занятий ZOOM 2.Приветствие детей. 3.Объявление темы и задач занятия. 4.Мотивация обучающихся. | 1.Вход на платформу для проведения онлайн занятий ZOOM | Платформа для проведения онлайн занятий ZOOM |
| Изложение нового материала и закрепление его | 1.Беседа - Какую роль влияет на существование в зимний период снеговой покров для оленей? - Чем питаются олени? - Враги оленя? - Сколько живут олени? 2. Работа с образовательным ресурсом. -Откроем презентацию в Google и ознакомимся с информацией об оленях. 3. Анализ этапов технологической карты по изготовлению сувенира. -Составьте список материалов и инструментов для изготовления сувенира. - Представьте свой поэтапный план по изготовлению сувенира с помощью технологической карты. Озвучите его. Физкультминутка. 4.Практическая работа. -Самостоятельно выполняйте все этапы технологической карты по изготовлению сувенира. | 1.Отвечают на вопросы педагога. 2.Изучают презентацию. 3.Анализируют этапы технологической карты по изготовлению сувенира. 4.Составляют список необходимых инструментов и материалов. 5.Представляют свой план работы. 6.Изготавливают сувенир. | https://infourok.ru/prezentaciya-chto-mi-znaem-ob-olenyah-1596483.html https://yamal-region.tv/news/42035/ |
| Контроль усвоения материала | 1.Оценка правильности и аккуратности выполнения работ. | 1.Озвучивают поэтапность выполнения практической работы. | |
| Подведение итогов занятия. | 1.Беседа. -Я хочу узнать довольны ли вы своей работой, все ли получилось? -Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия? -Все ли у вас получилось? Если было трудно, то на каком этапе? 2.Оценка работ детей. | 1.Отвечают на вопросы педагога. 2.Дают оценку собственных работ. 3.Готовят фотоотчёт. | Viber; Facebook; Instagram |
Приложение 1
Технологическая карта изготовление сувенира
«Подвеска олень»
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Инструменты, приспособления, материалы |
1 | Необходимые материалы и инструменты. | | Фетр, ножницы, нитки, бусины, стразы, клей. |
2 | Вырезаем заготовки. | | Фетр, ножницы. |
3 | Приклеиваем по центру заготовку олень на голубую заготовку. | | Заготовка из фетра, клей. |
4 | Делаем на нитке узелок, надеваем две бусины, и завязываем узелок. Делим нитку пополам и одеваем бусину, завязываем узелок. | | Нитка, бусины. |
5 | Приклеиваем нитку с бусинами, с изнаночной стороны заготовки. | | Заготовка из фетра, нитки с бусинами, клей. |
6 | Приклеиваем стразы. | | Заготовка из фетра, стразы. |
7 | Приклеиваем стразы на место глаз. Вот что у нас получилось | | Заготовка из фетра, стразы. |