СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект урока по теме "Единицы длины.Километр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект урока по теме "Единицы длины.Километр". За время проведения урока необходимо сформировать у детей знания о понятии «Километр»;  сформировать умение устно складывать, вычитать, умножать и делить числа; уметь решать задачи, в которых присутствуют единицы измерения длины.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока по теме "Единицы длины.Километр"»



















Технологическая карта урока по математике на тему:

«Единицы длины. Километр»









Разработала: Панина Татьяна Юрьевна

























Технологическая карта урока математики.

Класс: 4.

Предмет: Математика.

Тема урока: Единицы длины. Километр.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Прогнозируемые результаты:

личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; сформировать умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

метапредметные: уметь определять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

предметные: сформировать знания о понятии «Километр»; сформировать умение устно складывать, вычитать, умножать и делить числа; уметь решать задачи, в которых присутствуют единицы измерения длины.

Дидактические средства: УМК « Школа России», М. И. Моро « Математика» 4 класс, часть 1, презентация, стикеры, листочки (3 этап).

Оборудование: доска, компьютер, проектор.





















Организационная структура урока.

Этап урока/цели

Формы работы, технологии

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты/ УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно-мотивационный.

Цель:

Организация учащихся на работу.

1 минута.

Фронта-

льная.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте с вами улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи, ведь удача сегодня нам очень пригодится! Сегодня мы с вами будем считать, анализировать и делать выводы. Слушайте и смотрите внимательно, не отвлекайтесь.

Так давайте же скорее приступим к работе.

Дети приветствуют учителя и настраиваются на работу.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Р –саморе-

гуляция.

2.Актуали-

зация знаний.


Цель:

Актуализировать прежние знания, навыки и умения; подготовка учащихся к работе на уроке.

15 минут.

Фронтальная, индивидуальная.









Для того чтобы настроится на работу, мы с вами проведём устный счёт.

1) 657 785- 700

4) 60*70

2) 50 000+3000+ 500+4

5) 450:50

3) 90 000: 300

(задание выполняется в программе lerningaapps.org самими детьми (если есть возможность использования «Smart» доски), с помощью учителя).

Отлично, давайте двигаться дальше.


Сейчас у меня для вас очень интересное задание. Необходимо расставить буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитать слово.




79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы


(работает один ученик у доски класс помогает)

Какие величины вы знаете?





Что общего у всех величин?





Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».

Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину?

-Какая из названных длины самая крупная?

А какую единицу вы выберете для измерения длины города?



Что же делать?









-Кто из вас знает, что это за единица?

-Итак, тема нашего урока: километр.

-Какие задачи мы поставим на данный урок?

Дети выполняют устный счёт.

1) 657 085

2)4200

3) 53 504

4) 9

5) 300







Выполняют задание.

Расставляют буквы в порядке убывания чисел.

790340, 790034, 730430, 709043,

79034,

7934,

7903,

7900.




Длина, время, объем, площадь.

Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать.


























мм, см, дм, м.


Метр.


Все единицы очень маленькие.

Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.


Км




Познакомиться с новой единицей длины. Научиться пользоваться ею, узнать о соотношении её уже с изученными единицами длины.








Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Закрепить умение устно расставлять числа в порядке убывания.

Уметь определять тему урока и формулировать задачи.








Р-саморегуляция.

Р-самопроверка и коррекция


3.Работа над темой урока.


Цель:

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


7 минут.

Фронта-

льная и индиви-

дуальная.

Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины?

Чему равен километр?

Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Что измеряют в км?





Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?


Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

Сколько шагов нужно сделать мужчине?


Отлично, молодцы.

Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.

Отлично.

Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

-Кто может прочитать таблицу?

- Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 вариант)



-Сколько мм в 1 м? (2 вариант)

(работа по вариантам, двое учеников у доски)




Километр.


1км= 1000 м.



Расстояние между городами, деревнями и т.д.



Сколько метров в 1 км.



Примерно 1000 шагов.











Дети записывают таблицу.



1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм


1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000 мм

Сформировать умение работать с учебником, находить решение определённой задачи.


К- уметь слушать и вести диалог.


К-умение правильно выражать свои мысли.


Физкультминутка.

1 минута.

Ребята, самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Сейчас я вам буду читать выражения, если ответ это чётное число, то вы хлопаете в ладоши, а если ответ получился нечётным, то вы приседаете! Только пожалуйста будьте аккуратнее.

Давайте начнём.

12+3, 14+4, 37+1, 45-9, 3*7, 30*2, 45:3, 24:6, 13+20+9, 45-3-4.

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. Давайте продолжим урок.

5. Первичное осмысление и закрепление.


Цель: закрепить первичные знания по теме.


10 минут.

Фронтальная, инди-

виду-

альная.

Прочитайте задачу №162 на странице 38.

Нарисуйте к задаче рисунок и решите двумя способами (один ученик у доски решает одним способом, второй способ говорится устно любым учеником).

1 способ:

1) 250-35=215 (км) – прошёл второй поезд

2) 250+215=465 (км) – прошли два поезда вместе

3) 650-465=185 (км) – расстояние между поездами

2 способ:

1) 650-250=400 (км) – расстояние и путь второго поезда

2) 250 – 35=215 (км) – прошёл второй поезд

3) 400-215=185 (км) – расстояние между поездами

Ответ: 185 км


Дети решают задачу.


Уметь оформлять и решать задачи различными способами.

К-Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П-анализ объектов с выделением существенных признаков.


6.Рефлексия.


Цель: Обобщение материала и формулировка вывода.


5 минут.

Фронтальная,

инди-

виду-

альная.

Ну что, ребята, давайте проверим, как вы решили задачу.

(рисунок и ответы появляются в презентации для самопроверки)

Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

Оцените свою работу на уроке. Приклейте стикер в тот столбик, где описано ваше состояние после сегодняшнего урока.

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей.

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала.

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала.

Спасибо большое за урок! С вами было интересно работать.

Дети проверяют решение задачи.




Дети отвечают на вопросы.





Дети проводят самооценку, рефлексию.

Уметь аргументировать свою позицию.

Р - выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

Р-самооценка.


К- умение слушать и вести диалог, отстаивать свою позицию.



















































Конспект урока математики на тему: «Единицы длины. Километр»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте с вами улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи, ведь удача сегодня нам очень пригодится! Сегодня мы с вами будем считать, анализировать и делать выводы. Слушайте и смотрите внимательно, не отвлекайтесь.

Так давайте же скорее приступим к работе.

Учитель: Для того чтобы настроится на работу, мы с вами проведём устный счёт.

1) 657 785- 700 4) 60*70

2) 50 000+3000+ 500+4 5) 450:50

3) 90 000: 300

(задание выполняется в программе lerningaapps.org самими детьми (если есть возможность использования «Smart» доски), с помощью учителя).

Отлично, давайте двигаться дальше.

Учитель: Сейчас у меня для вас очень интересное задание. Необходимо расставить буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитать слово (на доске вывешены листочки с числами и буквами).

Какие величины вы знаете? Что общего у всех величин?

Учитель: Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».

Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину?

Какая из названных длины самая крупная?

А какую единицу вы выберете для измерения длины города?

Что же делать?

Кто из вас знает, что это за единица?

Итак, тема нашего урока: километр. Давайте откроем тетради, напишем число, классная работа и напишем тему нашего урока.

Какие задачи мы поставим на данный урок?

Учитель: Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины?

Чему равен километр?

Прочитайте текст рядом с красной чертой. Что измеряют в км?

Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

Сколько шагов нужно сделать мужчине?

Отлично, молодцы.

Учитель: Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.

Отлично.

Учитель: Сейчас, посмотрите в учебник на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

Кто может прочитать таблицу?

Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 вариант)

Сколько мм в 1 м? (2 вариант)

(работа по вариантам, двое учеников у доски)

Учитель: Ребята, самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Сейчас я вам буду читать выражения, если ответ это чётное число, то вы хлопаете в ладоши, а если ответ получился нечётным, то вы приседаете! Только пожалуйста будьте аккуратнее.

Давайте начнём.

12+3, 14+4, 37+1, 45-9, 3*7, 30*2, 45:3, 24:6, 13+20+9, 45-3-4.

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. Давайте продолжим урок.

Учитель: Прочитайте задачу №162 на странице 38.

Нарисуйте к задаче рисунок и решите двумя способами (один ученик у доски решает одним способом, второй способ говорится устно любым учеником).

1 способ:

1) 250-35=215 (км) – прошёл второй поезд

2) 250+215=465 (км) – прошли два поезда вместе

3) 650-465=185 (км) – расстояние между поездами

2 способ:

1) 650-250=400 (км) – расстояние и путь второго поезда

2) 250 – 35=215 (км) – прошёл второй поезд

3) 400-215=185 (км) – расстояние между поездами

Ответ: 185 км

Учитель: Ну что, ребята, давайте проверим, как вы решили задачу.

(рисунок и ответы появляются в презентации для самопроверки)

Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

Оцените свою работу на уроке. Приклейте стикер в тот столбик, где описано ваше состояние после сегодняшнего урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!