Ф.И.О. учителя | Горшкова Вера Ильинична | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тип урока | Урок закрепления | |
Тема урока | Деление и дроби | |
Цель урока | Обучение построению математической модели с использованием дробей. Применение теоретических знаний | |
Задачи урока | Образовательные: закрепить понятие , Деление и дроби . Развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. Воспитательные : содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики. | |
Планируемые результаты | Предметные: Научиться по данным решать задачи . Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста. | |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; работа в парах, самостоятельная работа, работа в тетради. | |
Средства обучения | Учебник математики, мультимедийная презентация,карточки | |
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (Предметные и УУД) | |
1.Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Читают вслух что должно быть у них на столе. | Включение учащихся в деловой ритм урока. Регулятивные: -уметь организовать учебное место. | |
2. Постановка цели и задач урока (этап мотивации учебной деятельности учащихся) | Заинтересовать учащихся, развивать внимание | Показать, что деление соответсвует дроби Повторить прав. Неправ дроби | . | Коммуникативные: -уметь договариваться о правилах поведения и общения, оформлять свои мысли при устном ответе. Познавательные: — развивать умение применять; математические знания к реальным жизненным ситуациям; — развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. | |
Актуализация знаний | Создать условия для выполнения учебного действия | Правила сложения и вычитания дробей. самост работа Вопросы темы урока | Отвечают на вопросы и выполняют действия. С.Р. | Коммуникативные: -уметь слушать и понимать речь других. Познавательные: -уметь отличать новое от известного; -преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
3.Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения) | Подвести к формулированию темы и цели урока. | Решить Книга учителя стр 264 - 265 | Работа с карточками | Регулятивные: -уметь высказывать своё предположение, -уметь слушать других, учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Коммуникативные: -уметь слушать и понимать речь других; -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
| проверка | Решают в парах уравнения. Стр 266-267 (книга учителя) | (Работа в парах) . | Регулятивные: -уметь работать в парах по совместному плану. Предметные: -уметь составлять и решать задачи, сравнивать и обобщать информацию представленную в виде диаграммы. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | |
Дом. задание и инструктаж | | .Задание на дом.(слайд 16) №1078,1083,1079 Ребята, сегодня мы познакомились с чем?. . | Записывают задание на дом. | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию и самооценку учебной деятельности | ПРОДОЛЖИТЕ Я знаю Я запомнил Я смог | | Регулятивные: - уметь оценивать правильность ответов -уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные: -уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
| |