Тип урока: Повторение и закрепление изученного в 4 классе. Части речи.
Цели урока: повторить изученный материал по теме; развивать умение применять изученные орфограммы; формировать познавательные интересы учащихся; развивать речь учащихся; прививать интерес к русскому языку.
Оборудование: проектор, карточки.
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
1.Организационный момент (3 мин.) | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
2.Постановка темы и цели урока совместно с учащимися.( 7 мин.) | Словарная работа . Работа над лексическим значением слова ярмарка. Показ слайдов. | Демонстрируют уровень знаний, формулируют свои ответы, задают вопросы, возникавшие в ходе словарной работы. | Фронтальная | Умение самостоятельно размышлять, формулировать свои высказывания. |
3. Актуализация субъективного опыта учеников. Применение изученного материала на практике.( 7 мин.) | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. Организует повторение базового теоретического материала, | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Классифицируют имена существительные, указывают грамматические признаки, слонение , падеж. Работают по карточкам. Осуществляют взаимопроверку. | Фронтальная и индивидуальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию, применение полученных ЗУНов на практике. |
4. Повторение изученного материала по теме прилагательное. (8 мин.) | Организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов.Проводит повторение изученного в виде физминутки « Верно-неверно» с последующим выводом и постановкой учебной задачи. | Слушают задания, определяют грамматические признаки прилагательного, задают уточняющие вопросы,образовывают от прилагательного глаголы. работа с карточками по вариантам, обмен карточками- это домашнее задание | Фронтальная, индивидуальная | Умение работать со схемами, обога щение словарного запаса, формулирование точных ответов, умение классифицировать. |
5. Проверка понимания изученного по теме глагол( 7мин.) | Предлагает индивидуальные и групповые задания в рамках индивидуальных образовательных маршрутов по теме. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке и группами, проводят самоконтроль. | Индивидуальная и групповая | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи. |
6. Закрепление знаний о местоимении. (5 мин.) | Предлагает задание « Найди лишнее», для актуализации новой учебной задачи. | Выделяют местоимение, определяют его отличие от имени существительного, указывают грамматические признаки. | Фронтальная | Формирование самостоятельного мышления, выработка умения анализировать информацию. |
6.Подведение итогов урока, рефлексия (3мин.) | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленными, оценивает результат работы, выявляет наиболее интересные или трудные задания. | Формулируют результат работы на уроке, называют трудности, которые встретились при повторении пройденного материала, выделяют интересные задания, определяют, что нового узнали. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.Выработка самооценки. |