СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: «Мир добрых людей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: «Мир добрых людей»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









Мир добрых людей





Подготовила студентка Ш-22 группы

Щегунова Вера

Преподаватель: Шульга Г. Н.







Ейск, 2023 г.



Класс: 1

Тема занятия: «Мир добрых людей»

Цель занятия: способствовать формированию положительного представления о доброте, уважительного отношения к себе и к другим людям.

Задачи занятия:

  1. Ознакомление и изучение понятий, связанных с темой занятия.

  2. Формирование и развитие внутренней позиции обучающегося.

  3. Формирование уважительного отношения к сверстникам, педагогу и другим окружающим людям.

  4. Формирование положительного отношения к понятию «Добро».

  5. Развитие коммуникативных навыков.

  6. Развитие творческих способностей у обучающихся.

  7. Формирование и развитие умения работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление уважительного отношения друг к другу;

  • проявление познавательного интереса к изучению новой темы;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

Познавательные УУД:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задач, выбирать наиболее подходящий;

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические указания

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Для определения темы нашего занятия я предлагаю вам прослушать стихотворение:


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются все – и взрослые, и дети!

-Прослушав стихотворение, как вы думаете, какая тема классного часа?

-Вы правильно определили тему занятия. А сейчас предлагаю поближе познакомиться с данным понятием.

Приветствуют учителя и своих одноклассников.









Слушают стихотворение.











-Доброта – это тема нашего занятия.






















Вывод на экран презентации со слайдом, на котором указана тема занятия. Добиваться от учеников полных ответов на поставленные вопросы.

Ориентирующий этап

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта и как понимаете смысл этого слова?

-Правильно, но предлагаю узнать точную формулировку данного понятия, посмотрев в словарь Сергея Ивановича Ожегова.

-Внимательно прослушайте значение этого слова. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Как вы думаете, зачем нужна доброта?

-А вы считаете себя добрым человеком?

-Ребята, познакомившись с понятием «доброта», предлагаю выполнить несколько заданий.

-Доброта – это качество человека, который приносит счастье другим людям и не причиняет никому вреда.















-Доброта нужна для хороших взаимоотношений с другими людьми, данное качество помогает людям оставаться милосердными.

-Да, я считаю себя доброй/добрым.

Добиваться от обучающихся полных ответов на вопросы, поставленные в ходе занятия. Вывод на экран слайд с правильным понятием "доброта" из словаря С. И. Ожегова.

Деятельностный этап

-Давайте выясним, какими качествами обладает добрый человек, выполнив задание: «Добрые сердца». Вам необходимо посмотреть на карточки, которые лежат на ваших рабочих столах, выбрать и подчеркнуть такие черты личности, которые подходят именно доброму человеку. Данное задание вы должны выполнить вместе с вашим соседом по парте. После выполнения вы должны будете озвучить свои варианты ответов у доски.

-Ребята, вы отлично справились с заданием и успешно определили качества доброго человека. А сейчас предлагаю выполнить следующее задание: «Добро помни, а зло забывай!». Вам необходимо на листочках собрать пословицы. А далее одну из них ярко и красочно изобразить. Выполнив задание, подайте знак готовности.

-Вы успешно справились с этим заданием, а сейчас предлагаю украсить памятку под названием: «Правила толерантного общения». На карточке изображены пункты, которые отображают правила общения доброго человека. А ваша задача красиво, ярко оформить и украсить правила с помощью цветных карандашей, а также элементов, которые лежат на ваших столах. При работе с клеем нужно быть очень аккуратным и осторожным. Ни в коем случае клей не должен попасть в ваши глаза, также передаем его своему соседу только в закрытом виде. Стараемся следить за порядком на своих рабочих местах. Можете начинать выполнять задание. Закончив выполнять свою работу, подайте знак готовности.

-Молодцы! Покажите друг другу свои памятки.






-Выполняют задание: «Добрые сердца».






















-Выполняют задание: «Доброе помни, а зло забывай!».














-Украшают памятку по теме: «Правила доброты».

Вывод на экран слайда с названием задания: «Добрые сердца».
















Раздача дополнительного материала для задания под названием: «Доброе помни, а зло забывай!».























Раздача дополнительного материала для украшения памятки по теме: «Правила доброты».

Рефлексирующий этап

-Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Сегодня мы узнали, что такое доброта и для чего она нужна.

-Хлопните в ладоши, если вы сегодня активно поработали и вам все было понятно. Потопайте ногами, если вы недовольны своей работой или вам было что-то непонятно.

Спасибо за занятие, вы все молодцы. До свидания.







-Если активно работали и все было понятно, дети хлопают в ладоши. Если были затруднения, дети топают ногами.




-Прощаются с учителем.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!