Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Для определения темы нашего занятия я предлагаю вам прослушать стихотворение: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются все – и взрослые, и дети! -Прослушав стихотворение, как вы думаете, какая тема классного часа? -Вы правильно определили тему занятия. А сейчас предлагаю поближе познакомиться с данным понятием. | Приветствуют учителя и своих одноклассников. Слушают стихотворение. -Доброта – это тема нашего занятия. | Вывод на экран презентации со слайдом, на котором указана тема занятия. Добиваться от учеников полных ответов на поставленные вопросы. |
Ориентирующий этап | - Ребята, как вы думаете, что такое доброта и как понимаете смысл этого слова? -Правильно, но предлагаю узнать точную формулировку данного понятия, посмотрев в словарь Сергея Ивановича Ожегова. -Внимательно прослушайте значение этого слова. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. -Как вы думаете, зачем нужна доброта? -А вы считаете себя добрым человеком? -Ребята, познакомившись с понятием «доброта», предлагаю выполнить несколько заданий. | -Доброта – это качество человека, который приносит счастье другим людям и не причиняет никому вреда. -Доброта нужна для хороших взаимоотношений с другими людьми, данное качество помогает людям оставаться милосердными. -Да, я считаю себя доброй/добрым. | Добиваться от обучающихся полных ответов на вопросы, поставленные в ходе занятия. Вывод на экран слайд с правильным понятием "доброта" из словаря С. И. Ожегова. |
Деятельностный этап | -Давайте выясним, какими качествами обладает добрый человек, выполнив задание: «Добрые сердца». Вам необходимо посмотреть на карточки, которые лежат на ваших рабочих столах, выбрать и подчеркнуть такие черты личности, которые подходят именно доброму человеку. Данное задание вы должны выполнить вместе с вашим соседом по парте. После выполнения вы должны будете озвучить свои варианты ответов у доски. -Ребята, вы отлично справились с заданием и успешно определили качества доброго человека. А сейчас предлагаю выполнить следующее задание: «Добро помни, а зло забывай!». Вам необходимо на листочках собрать пословицы. А далее одну из них ярко и красочно изобразить. Выполнив задание, подайте знак готовности. -Вы успешно справились с этим заданием, а сейчас предлагаю украсить памятку под названием: «Правила толерантного общения». На карточке изображены пункты, которые отображают правила общения доброго человека. А ваша задача красиво, ярко оформить и украсить правила с помощью цветных карандашей, а также элементов, которые лежат на ваших столах. При работе с клеем нужно быть очень аккуратным и осторожным. Ни в коем случае клей не должен попасть в ваши глаза, также передаем его своему соседу только в закрытом виде. Стараемся следить за порядком на своих рабочих местах. Можете начинать выполнять задание. Закончив выполнять свою работу, подайте знак готовности. -Молодцы! Покажите друг другу свои памятки. | -Выполняют задание: «Добрые сердца». -Выполняют задание: «Доброе помни, а зло забывай!». -Украшают памятку по теме: «Правила доброты». | Вывод на экран слайда с названием задания: «Добрые сердца». Раздача дополнительного материала для задания под названием: «Доброе помни, а зло забывай!». Раздача дополнительного материала для украшения памятки по теме: «Правила доброты». |
Рефлексирующий этап | -Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Сегодня мы узнали, что такое доброта и для чего она нужна. -Хлопните в ладоши, если вы сегодня активно поработали и вам все было понятно. Потопайте ногами, если вы недовольны своей работой или вам было что-то непонятно. Спасибо за занятие, вы все молодцы. До свидания. | -Если активно работали и все было понятно, дети хлопают в ладоши. Если были затруднения, дети топают ногами. -Прощаются с учителем. | |