Организация, мотивация учащихся на освоение нового. Актуализация предыдущих знаний | Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей занятия. Создание благоприятного психологического настроя на работу | Ребята, а вы любите играть? А умеете ли вы играть с пентамино? Что такое пентамино? В качестве подсказки я вам загадаю загадку: Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Четыре угла и четыре стороны, Все четыре стороны одинаковой длины. О какой фигуре идет речь? (Квадрат) Значит, пентамино связано с квадратом? |
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы. Умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии | Введение в тему. Ребята, а что можно сделать с квадратом? Например, перегнуть. Что получилось? Два треугольника. А знаете ли вы, ребята, что из квадрата можно сделать кораблик, птичку или какие-то другие фигуры? Как называется игра, в которой из одного квадрата путем перегибания получаются новые фигуры, животные? (Оригами) Игра оригами возникла в Китае, и долгое время искусство складывания из бумаги держалось в тайне. Говорят, что человек умеющий складывать фигуры уподобляется Богу: из листа бумаги может создать целый мир поделок. Японский журавлик – символ удачи, счастья и долголетия. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки – девочке, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. По легенде для исполнения ее желаний нужно было свернуть 1000 журавликов. Она успела сделать 644 А что еще можно сделать с квадратом? А если разрезать квадрат следующим образом, то получится популярная китайская игра головоломка «Танграм». В этой игре используются части квадрата, т.е фигуры. Легенда первая: версия про разбитую плитку. Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. Что еще можно сделать с квадратом? А если взять не один квадрат? Практическое задание. 1.Возьмите два квадратика и соедините их край в край. Сколько фигур можно сделать из двух квадратиков? В какой игре у вас были такие фигуры (домино) 2. Возьмите три квадратика и составьте из них все возможные фигуры. Эти фигуры называются тримино. Сколько квадратиков на столе лежит у каждого из вас? (пять) А как вы думаете, что мы будем с ними делать? (собирать фигуры из них) 3. Возьмите пять квадратиков. Какую задачу мы можем поставить перед собой? Составить все возможные фигуры и выяснить, сколько же фигур может получиться из 5 квадратов. |