СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта, кубановедение по теме: "Символика Краснодарского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта, кубановедение по теме: "Символика Краснодарского края"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта, кубановедение по теме: "Символика Краснодарского края"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Технологическая карта урока кубановедения

4 класса

Тема «Символика Краснодарского края»







Выполнила:
студентка Ш-32 группы

Егорова Юлия

Дата проведения урока 12.02.2021г.





Ейск, 2021г.

Класс:

Дата: 09.02.21г.

Предмет: Кубановедение

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Символика Краснодарского края».

Цель: познакомить учащихся с символикой Краснодарского края

Задачи: Образовательная – Продолжить знакомство с историческим прошлым края, познакомить детей с городами и районами нашего края;

Развивающая – Расширять и уточнять знания учащихся о символике городов и районов Краснодарского края.

Воспитательная – Воспитывать патриотические чувства.

УУД:

Познавательное:

1)Подробней познакомить детей с городами и районами нашего края;

2)Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

1)Воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

2)Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы;

3)Уметь управлять своим поведением, слушать других.

Регулятивные:

1)Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

2) Уметь формировать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностное:

1)Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой город; прививать интерес к урокам кубановедения;

2) Формирование желания выполнять учебные действия;

3) Понимать чувства одноклассников, собеседников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Юлия Александровна. Давайте, перед тем как начнём урок, проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны лежать: дневник, учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.

Л3

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Какое было ваше д\з?


Кто желает рассказать, свои баллады и пословицы?

Передайте листочки с вашим домашним заданием с последней на первую парту

-В каком замечательном крае мы живём? Где он находится?

- Вспомните, чему равна площадь нашего края?

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Так давайте же попутешествуем по нашему краю!


На листочках написать баллады и пословицы о Краснодарском крае.

Несколько желающих читают свои баллады и пословицы.

Передают свои листочки с д\з на первые парты.

-В Краснодарском крае.

-На юге России.

-76 000 км2


-Да

Р2

К3

Построение проекта из затруднений

В состав Краснодарского края входят 7 городских округов и 37 районов. Население края – более 5 миллионов человек. Большая часть жителей проживает в сельских населенных пунктах. Их в Краснодарском крае более 1700. Наиболее крупными городами являются Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир.


Краснодарский край на протяжении 1254 км омывается водами самых тёплых морей нашей страны. Какими? (Показывает на карте)

Давайте посмотрим какие города расположены на побережье Черного моря.

Первая наша остановка – это город Анапа. Что вы знаете об этом городе?

Анапа – черноморский российский курорт

От большинства морских курортов Анапу отличают уникальные природные ресурсы. Это самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.

Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными пляжами, лечебными грязями и минеральными водами.

Следующая остановка – город Новороссийск.

Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.

Следующий город – Геленджик

Среди курортов Черноморского побережья есть небольшой оазис тишины, необыкновенно богатый красотами природы и памятниками истории. Это город - курорт, он протянулся на 110 км вдоль Черного моря. Этот город является одним из старейших населённых пунктов побережья. 

Следующая остановка – г. Туапсе

Название Туапсе переводится с адыгейского языка как «Две воды». Причина этого – в особенности речки Туапсе. Образованная слиянием двух горных рек Чилипси и Псынахо, Туапсе течёт двумя не соединяющими потоками.

Следующая остановка – Сочи

 В 2014 году в городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Какие звери стали символами Олимпиады?

Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники привлекают туристов. Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. 

А теперь давайте посмотрим какие города находятся на побережье Азовского моря.

Ейск

Город расположен на берегу Азовского моря. Здесь для лечения используются йодо – бромные воды и грязи Ханского озера.

Приморско-Ахтарск

На Азовском побережье есть небольшой оазис зелени и тишины — это город Приморско-Ахтарск. И совсем не случайно многие стремятся провести здесь свои летние или весенне-осенние отпуска. Приморско-Ахтарск — это город необычного уклада жизни, какой трудно сыскать на Азовско-Черноморском побережье.

Темрюк

Темрюк — совсем небольшой городок в Краснодарском крае

Местные жители ласково называют свой маленький уютный город — Темрючок.

Визитной карточкой всего Таманского полуострова являются знаменитые грязевые вулканы.

Слушают учителя










-Азовское и чёрное моря








Слушают внимательно и отвечают на вопросы


































Леопард, медвежонок и зайка.

П1

Л1

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Давайте подробнее познакомимся с гербом Краснодара.

Герб Екатеринодара утвержден императором Николаем I

Прочитайте описание герба в учебнике на стр.70

Булава - Короткая палка, жезл с шарообразным утолщением на конце, служившие в старину оружием, а у казаков символом власти.

Бунчук - Короткое древко с привязанным кон ским хвостом как символ власти (у казачьих атаманов, гетмана)

Прочитайте описание герба в учебнике на стр.71

Встают из-за своих парт на физкультминутку














На стр. 70 читают описание










На стр. 71 читают описание

К3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


-Как выглядит герб Краснодара?







- Что изображено на гербе Кущёвского района? Что хотят сказать жители о своём районе?



- Что можете рассказать о Белоглинском районе?



-О Сочи?

- Он представляет собой щит, обрамлённый зелёной полосой со звёздами. Щит разделён на 4 части. В 1 и 4 – двуглавый орёл, который опирается на красную стену. Во 2 и 3 – атаманская булава, бунчуки и знамёна. В середине – красный щит с золотым вензелем царицы Екатерины 2.

- герб Кущёвского района украшает памятник, воздвигнутый в честь земляков – участников Великой Отечественной войны.

-Добывают белую глину, делают из него посуду, выращивают подсолнечник, пшеницу.

-Сочи в своём гербе объединил всё, что в нём есть – горы и море, солнце и пальмы, частые дожди

К1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А теперь я раздам вам листочки листочки, нарисуйте герб своего рода. Постарайтесь, чтобы в нем отразилась история твоей семьи, ваши увлечения. Проявите свой креатив.

В правом верхнем углу подпишите свои листочки

Это ваше творческое задание и за него я буду ставить оценки. Вам на это даётся 10-15 минут.

-Кто желает продемонстрировать свою работу? И рассказать, почему именно эти элементы использовал в своей работе.

Рисуют герб своего рода










Желающие демонстрируют свою работу и рассказывают, какие элементы использовали и с чем они связаны.

К2

Л2

Включение в систему знаний

- Что нового узнали для себя?

- Было ли вам интересно на уроке?

- Что понравилось?

И так, записываем домашнее задание:

На стр. 23 в рабочей тетради заполните страницу (1,2,3)

Отвечают на вопросы



Записывают домашнее задание

Р1

Рефлексия

Если вам всё было понятно и ясно – поднимите ручку вверх, а если было сложно и ничего не поняли, то топни 1 раз.

Если всё ясно и понятно, то поднимают руку, а если были затруднения и ничего не поняли то топают 1 раз.

П2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!