СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Лыжная подготовка. Техника одновременно одношажного хода. 8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лыжной подготовки, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Лыжная подготовка. Техника одновременно одношажного хода. 8 класс.»

Технологическая карта. Лыжная подготовка. Техника одновременно одношажного хода. 8 класс.

Технологическая карта урока физической культуры в 8___ классе.



Учитель Куприянова Елена Павловна  СШ №1

Кол-во учеников на уроке___________________ Освобождены_________________ Спец группа___________________

Раздел программы: Лыжная подготовка.

Тема урока: Одновременно одношажный ход.

Цель урока: Лыжная подготовка обучающихся. Развитие физических качеств. Развитие координации.

Задачи урока:

Образовательная - совершенствование одновременно одношажного хода, овладение основами движений.

Воспитательная - воспитание физических качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лыжной подготовки, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Оснащение урока: лыжи, лыжные палки, фишки, свисток.

Планируемые результаты

Личностные:

  • овладение навыками передвижения на лыжах по дистанции;

  • овладение навыками передачи эстафет;

  • умение проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Выдача спортивного инвентаря.

Подготовка к уроку лыжной подготовки.

Выдать лыжный инвентарь.

Получить лыжный инвентарь.

I. Вводная часть

1.Организационная часть.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач

Обозначает проблемную ситуацию.

  1. Чем отличаются одновременные лыжные хода от попеременных ходов.

  2. Назовите отличие одновременно бесшажного хода от одновременно одношажного хода.

  3. Дети кто из Вас участвовал в эстафетном беге или в веселых стартах?

  4. Знаете ли Вы о технике безопасности на уроках лыжной подготовки?

Тема нашего урока Техника передвижения одновременно одношажным ходом. Эстафеты на лыжах.

Формирует учебные универсальные действия:

- умение вступать в диалог,

- участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные);

- целеполагание;

- коррекция.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  1. Одновременные лыжные хода отличаются от попеременных по работе рук. Одновременный бесшажный ход используется при старте, является одним из быстрых ходов.

  2. В одновременно одношажном ходе добавляется шаг.

  3. Эстафеты необходимы для укрепления здоровья, окрашивания эмоционального фона урока, мотивации к занятиям физической культурой.

4. Одеть зимний непромокаемый спортивный костюм. Обязательно шапка и перчатки (варежки). Соблюдать дистанцию 3-4м. Нельзя баловаться лыжной палкой. Быть внимательным.

2.Психофизиологическая подготовка

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.).

 Познакомить с техникой безопасности на уроке лыжной подготовки.


Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений


Построение в шеренгу (1 мин)

Общеразвивающие упражнения (3 мин.): на 4 счёта

  • - наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; 

  • - смена положений рук; 

  • - круговые вращения руками перед грудью;

  • - повороты туловища вправо-влево;

  • - приседания;

  • Одеть лыжи:

  • - упражнения в равновесии;

  • - скольжение на месте.

Перестроения в 1 колонну

Передвижение на лыжах попеременно двухшажным ходом 2 круга по 250м.

Выполнение команд и заданий учителя.

Развитие выносливости, координации.

II. Основная часть

1.Демонстрация одновременно одношажного хода

Закрепить технику одновременно одношажного хода






- Показывает, инструктирует.

Учит контролировать

результаты в форме сличения

(регулятивные УУД)

- Проверяет технику выполнения.

Демонстрация техники одновременно одношажного хода

Правильность выполнения:
1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.
2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.
3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.
4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.
5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.
7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Основные ошибки:

- преждевременный толчок руками,

- начало цикла шагом с одной и той же ноги, а также все ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные одновременному бесшажному ходу.

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (2 мин.).

Деятельность учителя: организация диалога.

Эстафета (500 м) (8 мин.). Деятельность учителя: организация эстафеты.

Перестроение в 1 шеренгу

Демонстрация одновременно одношажного хода

Выполнение подводящих упражнений

  1. Одновременный вынос рук на месте;

  2. Выполнение шага и вынос палок.

  3. Постановка ноги и одновременное отталкивание палками.

  4. Скольжение.

  5. Прохождение дистанции одновременно одношажным ходом.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, координацию.

Деятельность освобождённых и занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников.

Методы: метод повторного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять передвижение на лыжах ОБХ (личностные).



Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники одновременного бесшажного хода.

Методы: словесный метод (диалог).

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

Эстафётный бег на лыжах:

4 команды по 4- человек. 4 этапа по 125м.

Деятельность учащихся: участие в эстафете.

Методы: соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

III. Заключительная часть







1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.):

Деятельность учителя: организация дыхательных упражнений.

2. Рефлексия.

Вопросы:

  • Назовите самый интересный момент урока.

  • Назовите самый сложный момент урока.

  • Что вы считаете сложным элементом в одновременно бесшажном ходе?

Деятельность учителя: постановка вопросов.

3. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Творческое задание. Выполнить графический рисунок одновременно бесшажного хода.

Деятельность учащихся: выполнение дыхательных упражнений.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

Деятельность учащихся: ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный (диалог).

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).


Оценивание.



Оценивание техники выполнения одновременно одношажного хода.

Деятельность учителя: выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).



Самоанализ урока по теме

«Техника одновременно одношажного хода»



Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии с различными видами деятельности учащихся.

На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению одновременно одношажного хода.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены весёлые старты.

Учащиеся показали качественное выполнение упражнений. В ходе опроса по технике одновременно одношажного хода учащиеся показали умение проанализировать эффективность лыжного хода. При весёлых стартах и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения.

В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Самые большие трудности испытали учащиеся при выполнении низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе, а также анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность как в своей, так и в противоположной группе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!