Технологическая карта. Лыжная подготовка. Техника одновременно одношажного хода. 8 класс.
Технологическая карта урока физической культуры в 8___ классе.
Учитель Куприянова Елена Павловна СШ №1
Кол-во учеников на уроке___________________ Освобождены_________________ Спец группа___________________
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тема урока: Одновременно одношажный ход.
Цель урока: Лыжная подготовка обучающихся. Развитие физических качеств. Развитие координации.
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование одновременно одношажного хода, овладение основами движений.
Воспитательная - воспитание физических качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лыжной подготовки, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
Оснащение урока: лыжи, лыжные палки, фишки, свисток.
Планируемые результаты
Личностные:
овладение навыками передвижения на лыжах по дистанции;
овладение навыками передачи эстафет;
умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные:
проявлять осознанную дисциплину;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
уметь обеспечивать безопасность мест занятий.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Выдача спортивного инвентаря. | Подготовка к уроку лыжной подготовки. | Выдать лыжный инвентарь. | Получить лыжный инвентарь. |
I. Вводная часть 1.Организационная часть. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач | Обозначает проблемную ситуацию. Чем отличаются одновременные лыжные хода от попеременных ходов. Назовите отличие одновременно бесшажного хода от одновременно одношажного хода. Дети кто из Вас участвовал в эстафетном беге или в веселых стартах? Знаете ли Вы о технике безопасности на уроках лыжной подготовки? Тема нашего урока Техника передвижения одновременно одношажным ходом. Эстафеты на лыжах. Формирует учебные универсальные действия: - умение вступать в диалог, - участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные); - целеполагание; - коррекция. | Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). Одновременные лыжные хода отличаются от попеременных по работе рук. Одновременный бесшажный ход используется при старте, является одним из быстрых ходов. В одновременно одношажном ходе добавляется шаг. Эстафеты необходимы для укрепления здоровья, окрашивания эмоционального фона урока, мотивации к занятиям физической культурой. 4. Одеть зимний непромокаемый спортивный костюм. Обязательно шапка и перчатки (варежки). Соблюдать дистанцию 3-4м. Нельзя баловаться лыжной палкой. Быть внимательным. |
2.Психофизиологическая подготовка | Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.). Познакомить с техникой безопасности на уроке лыжной подготовки. | Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений | Построение в шеренгу (1 мин) Общеразвивающие упражнения (3 мин.): на 4 счёта - наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; - смена положений рук; - круговые вращения руками перед грудью; - повороты туловища вправо-влево; - приседания; Одеть лыжи: - упражнения в равновесии; - скольжение на месте. Перестроения в 1 колонну Передвижение на лыжах попеременно двухшажным ходом 2 круга по 250м. Выполнение команд и заданий учителя. Развитие выносливости, координации. |
II. Основная часть 1.Демонстрация одновременно одношажного хода | Закрепить технику одновременно одношажного хода | - Показывает, инструктирует. Учит контролировать результаты в форме сличения (регулятивные УУД) - Проверяет технику выполнения. Демонстрация техники одновременно одношажного хода Правильность выполнения: 1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах. 2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед. 3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками. 7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах. Основные ошибки: - преждевременный толчок руками, - начало цикла шагом с одной и той же ноги, а также все ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные одновременному бесшажному ходу. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (2 мин.). Деятельность учителя: организация диалога. Эстафета (500 м) (8 мин.). Деятельность учителя: организация эстафеты. | Перестроение в 1 шеренгу Демонстрация одновременно одношажного хода Выполнение подводящих упражнений Одновременный вынос рук на месте; Выполнение шага и вынос палок. Постановка ноги и одновременное отталкивание палками. Скольжение. Прохождение дистанции одновременно одношажным ходом. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, координацию. Деятельность освобождённых и занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников. Методы: метод повторного упражнения. УУД: умение правильно выполнять передвижение на лыжах ОБХ (личностные). Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники одновременного бесшажного хода. Методы: словесный метод (диалог). УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Эстафётный бег на лыжах: 4 команды по 4- человек. 4 этапа по 125м. Деятельность учащихся: участие в эстафете. Методы: соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). |
III. Заключительная часть | | 1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.): Деятельность учителя: организация дыхательных упражнений. 2. Рефлексия. Вопросы: Назовите самый интересный момент урока. Назовите самый сложный момент урока. Что вы считаете сложным элементом в одновременно бесшажном ходе? Деятельность учителя: постановка вопросов. 3. Подведение итогов. Домашнее задание. Творческое задание. Выполнить графический рисунок одновременно бесшажного хода. | Деятельность учащихся: выполнение дыхательных упражнений. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные). Деятельность учащихся: ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный (диалог). УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). |
Оценивание.
Оценивание техники выполнения одновременно одношажного хода.
Деятельность учителя: выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Самоанализ урока по теме
«Техника одновременно одношажного хода»
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии с различными видами деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению одновременно одношажного хода.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены весёлые старты.
Учащиеся показали качественное выполнение упражнений. В ходе опроса по технике одновременно одношажного хода учащиеся показали умение проанализировать эффективность лыжного хода. При весёлых стартах и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Самые большие трудности испытали учащиеся при выполнении низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе, а также анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность как в своей, так и в противоположной группе.