1. Самоопределение к деятельности 1-2 минуты | 1.1 Приветствие -Доброе утро, ребята. 1.2 Настрой на работу - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала. - Откроем тетради, подпишем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место. |
2. Актуализация знаний 4-5 минут | Устный счёт. -Ну-ка, в сторону карандаши, Ни костяшек, ни ручек , ни мела. Мы творим это дело Только силой ума и души. Слайды презентации. 1.1 «Ленточки» - решение примеров. 1.2 Решение задачи. 2.1Математический диктант - Слайд из презентации. | 780, 391,150,300. 5+5+5+5=20 мин. 1.- 81 2.- 100 мм2 3.- 16 дм2 4.- 8 грибов 5.- 4 кастрюли 6.- 71 7.- 24 см2 8.- в 100 раз 9.- 12 см2 . |
4. Закрепление изученного материала 10 минут | 4.1 Работа по учебнику Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное. Стр. 82 -Правильно. Ответ: 1.469. - А теперь закрепим наши знания, решая номер из учебника. Откройте его на странице 82, запишите в тетради номер 372. -Прочитайте, что нужно сделать. -Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.) -Верно, молодцы ребята. | Читают выражение. -7 тыс. – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного числа будет 4 цифры. Разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили. Вычту 5 из 7, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5. Делю сотни. 2 тыс. 3 сот., всего 23 сотни. Это – второе неполное делимое. Разделю 23 на 5, получу 4 – столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 5, получу 20 – столько сотен разделили. Вычту 20 из 23, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сот. 4 дес., всего 34 десятка. Это - третье неполное делимое. Разделю 34 на 5, получу 6 – столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков мы разделили. Вычту 30 из 34, получу 4 – столько десяткой осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 4 дес. 5 ед., всего 45 единиц. Это – четвертое неполное делимое. Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 5, получу 45 единиц. Вычту 45 из 45, получу остаток 0. Деление окончено. Ответ: 1.469 -Выполнить деление с объяснением. Выполняют деление с объяснением. |
6. Продолжение работы по теме урока 12 минут | 6.1 Решение задачи из учебника -Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу. -Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу. -О чем эта задача? -В какие месяцы библиотека получила книги? -Что означает число 250? -Что означает число 235? -А сколько всего книг за три месяца? -Что требуется найти в задаче? -Можем ли мы сразу решить задачу? -Что сделаем сначала? -Как? -Верно, что дальше? -Хорошо, а затем? -Правильно. Давайте выполним краткую запись.(Работа у доски ) -Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу. -Отлично, задачу мы решили верно. 6.2 Работа в группах (Резервное задание) -Сейчас вы поработаете в группах. Я даю вам карточки с примерами. Вы должны будете вставить нужное число в частное. 1 группа: 27 132:7 = . 876 62 388:9 = . 932 75 600 : 8 = . 450 58020 :6 = . 670 2 группа: 39 886 : 7 = . 698 60 256 : 8 = . 532 27 236 : 4 = . 809 39 045 : 5 = . 809 -Давайте проверим. На слайде представлены верные ответы. У кого нет ни одной ошибки, поставьте «5», у кого есть 1 ошибка, поставьте «4», у кого 2 и более ошибок, поставьте «3». | Читают задачу. -О книгах. -Октябрь, ноябрь, декабрь. -Общее количество книг за октябрь и ноябрь вместе. -Общее количество книг за ноябрь и декабрь вместе. -370 книг. -Сколько книг доставили в каждый месяц. -Нет. -Найдем, сколько книг доставили в декабре. -Из общего количества отнимем книги за октябрь и ноябрь. -Из книг за ноябрь и декабрь вычтем книги за декабрь, получится количество книг на ноябрь. -Из книг за октябрь и ноябрь вычтем книги за ноябрь, получатся книги за октябрь. Ок .- ? к. 250 к. Н. - ? к. 370 к. 235 к. Д. - ? к. 1) 370 – 250 = 120 (к.)- в декабре. 2) 235 – 120 = 115 (к.) – в ноябре. 3) 250 – 115 = 135 (к.) – в октябре. Ответ: 135 книг, 115 книг, 120 книг. Выполняют задание в группах. |
7. Подведение итогов 1-2 минуты | -Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали? - Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | -Деление многозначного числа на однозначное. |