СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по речи и альтернативной коммуникации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта открытого урока по речи и альтернативной коммуникации для детей с умеренной умственной отсталостью 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по речи и альтернативной коммуникации»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»















Методическая разработка открытого урока

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

для 10 И класса по адаптированной основной

общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

вариант 2

Тема урока «Закрепление чтения согласных букв, слогов, слов»















Составитель:

____________ Е.Е.Тяпкина

«______» _________ 2023








г. Петропавловск-Камчатский, 2023

Технологическая карта урока


Учитель

Тяпкина Екатерина Евгеньевна

Предмет, класс

Речь и альтернативная коммуникация, 10 «и»

Тип урока

Урок усвоения и закрепления новых знаний.

Тема урока

Повторение пройденного материала.

Цель урока

Закрепление чтения согласных букв, слогов, слов

Задачи урока

обучающие

коррекционно - развивающие

воспитательные

- закреплять знание детей о согласных звуках и буквах; о правильном написании изученных букв, слогов, слов;

- развитие коммуникативной функции речи посредством глобального чтения;

- коррекция и развитие мелкой моторики на основе стимуляции биологически активных точек ладони, массажа мышц рук;

формирование положительной мотивации к учению на основе использования заданий разной модальности.

Формы, методы, приемы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: работа с мячом Су –Джок; беседа, элементы глобального чтения, дидактическая игра.

Предполагаемый результат

Обучающиеся закрепят знания о согласных звуках и буквах.

Формирование БУД

1. Подготовка ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

2.Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,

  • от начала до конца,

  • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Педагогические технологии

  • Развивающее обучение

  • Игровое обучение

  • Здоровьесберегающие технологии

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: картинки- коза, гора, река, лес, цветы, птицы; карточки с заданием. Раздаточный: пазлы от 1 до 9 со сказкой; тетради; специальные массажные мячи «Су-джок». Оборудование: интерактивный стол.

Организационная структура урока

Этапы урока

(в соответствие

с типом урока)

Хр.у.


Технологии, формы,

методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание, формы контроля

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационно- подготовительный

Организационный момент и подготовка к уроку

3 мин.

Здоровьесберегающая технология.

Здороваются, включается сказочная музыка. Ребята, а как вы думаете, куда мы попали?

А чтоб узнать в какую сказку попали нужно собрать пазлы по порядку.

Индивидуальная работа:

Саша, Вова от1 до 9

Антон, Настя от1 до 5

Андрей от 1 до 4

На интерактивном столе иллюстрация сказки как у детей «Волк и семеро козлят»

Здороваются, слушают.

В сказку.






Собирают, узнают сказку.

Наблюдение учителя. Вопросы.


Обучающиеся настраиваются на урок.

II. Основной

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

2 мин.

Вводная беседа.

Развивающее обучение, дидактическая игра.

Ребята, коза пришла к нам за помощью. Хочет, чтоб мы помогли забрать ей козлят у волка. Поможем?

Мы сегодня со сказкой повторим и закрепим изученные буквы, слоги и слова.

Слушают



-Да





Устный опрос.

Актуализация знаний

Актуализация знаний.

10 мин.

Работа над интонационной стороной речи. Здоровьесберегающая технология.

Индивидуально – дифференцированный подход.


Путь у нас длинный, нелегкий, а тучи повисли над нами, давайте их разгоним. (на интерактивном столе тучи, а затем солнце)

Дыхательная гимнастика


-Ребята, а давайте вспомним главных героев сказки

Посмотрите на интерактивный стол

Даавайте прочитаем чистоговорки

ОЛК-ОЛК-ОЛК- в лесу живет ВОЛК (показ картинки на столе)

ЗА-ЗА-ЗА- во дворе живет КОЗА (показ картинки на столе)

Молодцы ребята!

Начинается наш путь с красивого луга. (двигаемся м козой)







Выполняют гимнастику








Проговаривают вместе с учителем, затем сами, по цепочке.

Наблюдение за деятельностью учеников

Правильное выполнение гимнастики.

Работа по теме урока


22

мин.






Здоровьесберегающая технология.

Словесный, наглядный, Индивидуально – дифференцированный подход.

Практический метод.

1. За цветочками спрятались буквы, давайте отгадаем их.


Вывод: характеристика согласных букв и звуков

Молодцы


2. Идем дальше, а что это у нас на пути?

Дальше нам не пройти, давайте разберем эти завалы.

Дети выходят по одному убирают камни и читают слоги.

Вывод: Что мы сейчас делали?

3. Идем дальше, что впереди?

Нам нужно прочитать, что написано на горе

Саша выходит к доске.

Вывод: Что сейчас мы делали?

Молодцы.

Идем дальше с козой выручать козлят. Устали уже, такую гору прошли, пойдемте отдохнем

Физминутка «Волк и семеро козлят»- музыкальная

4. Посмотрите, сколько птиц прилетело. А что у них?

-Правильно!

-Давайте соберем все слоги ЗА (на обороте цифры и слоги для составления слова КОЗЛЁНОК)

-Саша выходит и составляет слово.

Вывод: кого идем спасать, давайте вспомним

Молодцы!

5. Ребята дальше на нашем пути РЕКА. Нам нужно перейти на другую сторону. Перейти можно по мосту. Сейчас будем строить мост.

Нам нужно соединить слово с картинкой (показываю, как)


Молодцы, ребята. Давайте еще раз прочитаем эти слова.

6. Перешли мы реку, что перед нами?

-А куда идти, не понятно, но смотрите я что-то нашла.

КОНВЕРТ-здесь что-то написано

ПИСЬМО ОТ ВОЛКА

КОЗЛЯТ ОТДАМ ТЕМ, КТО ВЫПОЛНИТ ЗАДАНИЯ МОИ, ПРИСТУПАЯ К НИМ РУЧКИ РАЗОМНИ

ШАРИК СКАЗОЧНЫЙ ВОЗЬМИ,

ПОКАТАЙ И РАЗОМНИ

СИЛЬНО ОЧЕНЬ ТЫ СЖИМАЙ

НЕ ГРУСТИ НЕ УНЫВАЙ (в конверте тетради для письменной работы)

Раздаются тетради с индивидуальными заданиями:

Саша, Вова-списывают слова: дом, гора, мост, река и производят звукобуквенный анализ

Антон- штриховка, раскраска букв Б Г

Пожидаев-М М

Шулика-З Б Г

Ребята, молодцы выполнили всё.



Выходят к доске, открывают и называют буквы.

Отвечают, делают выводы.



-Камни.







Выходят к доске, называют и читают слоги

-Читали слоги.


-Гора


Саша начинает, все повторяют.


Читали слоги, слова.







Выполняют



Слоги




Собирают Андрей, Антон, Вова, Настя



Саша составляет


-Козлят



Выполняют по одному у доски




Соединяют слово с картинкой, выстраивают мост вместе с учителем


Читаю хором


Перед нами густой лес






Слушают







Выполняют пальчиковую гимнастику









Работают по тетрадям










Наблюдение за деятельностью учеников.

Выполнение заданий.

III. Заключительный (рефлексия), итог урока

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3мин.


Ребята как важно знать буквы и уметь читать. Мы смогли выполнить все задания и пройти преграды.

Открывается доска, а там 7 козлят на лугу.

Коза говорит нам СПАСИБО и дарит вам медальки за вашу помощь.

Вы очень постарались! Вам понравилось помогать?

Перечисляют какие задания выполняли.



Видят и радуются, хлопают в ладоши.




Отвечают.

Оценивание за работу. Устный опрос.

Формулируют пол. ответы на?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!