Организационный момент и подготовка к уроку | 3 мин. | Здоровьесберегающая технология. | Здороваются, включается сказочная музыка. Ребята, а как вы думаете, куда мы попали? А чтоб узнать в какую сказку попали нужно собрать пазлы по порядку. Индивидуальная работа: Саша, Вова от1 до 9 Антон, Настя от1 до 5 Андрей от 1 до 4 На интерактивном столе иллюстрация сказки как у детей «Волк и семеро козлят» | Здороваются, слушают. В сказку. Собирают, узнают сказку. | Наблюдение учителя. Вопросы. | Обучающиеся настраиваются на урок. |
Актуализация знаний. | 10 мин. | Работа над интонационной стороной речи. Здоровьесберегающая технология. Индивидуально – дифференцированный подход. | Путь у нас длинный, нелегкий, а тучи повисли над нами, давайте их разгоним. (на интерактивном столе тучи, а затем солнце) Дыхательная гимнастика -Ребята, а давайте вспомним главных героев сказки Посмотрите на интерактивный стол Даавайте прочитаем чистоговорки ОЛК-ОЛК-ОЛК- в лесу живет ВОЛК (показ картинки на столе) ЗА-ЗА-ЗА- во дворе живет КОЗА (показ картинки на столе) Молодцы ребята! Начинается наш путь с красивого луга. (двигаемся м козой) | Выполняют гимнастику Проговаривают вместе с учителем, затем сами, по цепочке. | Наблюдение за деятельностью учеников | Правильное выполнение гимнастики. |
Работа по теме урока | 22 мин. | Здоровьесберегающая технология. Словесный, наглядный, Индивидуально – дифференцированный подход. Практический метод. | 1. За цветочками спрятались буквы, давайте отгадаем их. Вывод: характеристика согласных букв и звуков Молодцы 2. Идем дальше, а что это у нас на пути? Дальше нам не пройти, давайте разберем эти завалы. Дети выходят по одному убирают камни и читают слоги. Вывод: Что мы сейчас делали? 3. Идем дальше, что впереди? Нам нужно прочитать, что написано на горе Саша выходит к доске. Вывод: Что сейчас мы делали? Молодцы. Идем дальше с козой выручать козлят. Устали уже, такую гору прошли, пойдемте отдохнем Физминутка «Волк и семеро козлят»- музыкальная 4. Посмотрите, сколько птиц прилетело. А что у них? -Правильно! -Давайте соберем все слоги ЗА (на обороте цифры и слоги для составления слова КОЗЛЁНОК) -Саша выходит и составляет слово. Вывод: кого идем спасать, давайте вспомним Молодцы! 5. Ребята дальше на нашем пути РЕКА. Нам нужно перейти на другую сторону. Перейти можно по мосту. Сейчас будем строить мост. Нам нужно соединить слово с картинкой (показываю, как) Молодцы, ребята. Давайте еще раз прочитаем эти слова. 6. Перешли мы реку, что перед нами? -А куда идти, не понятно, но смотрите я что-то нашла. КОНВЕРТ-здесь что-то написано ПИСЬМО ОТ ВОЛКА КОЗЛЯТ ОТДАМ ТЕМ, КТО ВЫПОЛНИТ ЗАДАНИЯ МОИ, ПРИСТУПАЯ К НИМ РУЧКИ РАЗОМНИ ШАРИК СКАЗОЧНЫЙ ВОЗЬМИ, ПОКАТАЙ И РАЗОМНИ СИЛЬНО ОЧЕНЬ ТЫ СЖИМАЙ НЕ ГРУСТИ НЕ УНЫВАЙ (в конверте тетради для письменной работы) Раздаются тетради с индивидуальными заданиями: Саша, Вова-списывают слова: дом, гора, мост, река и производят звукобуквенный анализ Антон- штриховка, раскраска букв Б Г Пожидаев-М М Шулика-З Б Г Ребята, молодцы выполнили всё. | Выходят к доске, открывают и называют буквы. Отвечают, делают выводы. -Камни. Выходят к доске, называют и читают слоги -Читали слоги. -Гора Саша начинает, все повторяют. Читали слоги, слова. Выполняют Слоги Собирают Андрей, Антон, Вова, Настя Саша составляет -Козлят Выполняют по одному у доски Соединяют слово с картинкой, выстраивают мост вместе с учителем Читаю хором Перед нами густой лес Слушают Выполняют пальчиковую гимнастику Работают по тетрадям | Наблюдение за деятельностью учеников. | Выполнение заданий. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3мин. | | Ребята как важно знать буквы и уметь читать. Мы смогли выполнить все задания и пройти преграды. Открывается доска, а там 7 козлят на лугу. Коза говорит нам СПАСИБО и дарит вам медальки за вашу помощь. Вы очень постарались! Вам понравилось помогать? | Перечисляют какие задания выполняли. Видят и радуются, хлопают в ладоши. Отвечают. | Оценивание за работу. Устный опрос. | Формулируют пол. ответы на? |