СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по изобразительному искусству " Художник в театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех-карта, план-конспект по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству " Художник в театре"»

Предмет: Изобразительное искусство

УМК: « Школа России»

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Художник в театре»

Цель: формировать у учащихся знания о том, что такое театр, как искусство.

Задачи:

1) Образовательная: расширить представления о изобразительных, художественных образах в искусстве;

2) Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;

3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к искусству и к предмету «Изобразительное искусство ».

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;





коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник по изобразительному искусству 3 класс « Школа России», образец рисунка.



Технологическая карта урока «Художник в театре»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

Успешность, понимание

Сопутствуют нам везде.

Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и скорее начнем урок.


Приветствие учителя!




Эмоциональный настрой на работу.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;



Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале



- Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла – всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

- Что вы себе представляете, слыша слово ТЕАТР?




- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?


- Хорошо. Какова цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?


- Верно, сегодня мы разберем такое искусство, как театр и изобразим это все в красках.






Слушают прочитанное учителем стихотворение.






Мы представляем большое красивое помещение, где всегда происходят интересные выступления.


Сегодня на уроке мы будем говорить о театре, как об искусстве.


Сегодня на уроке мы должны научиться изображать театральный макет.











Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

- Театр – это царство игры и фантазии.


- Все на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека, и дремучий лес и море.


- Это что?


- Мы соглашаемся верить, что все настоящее. В эту игру нас вовлекает художник. Все декорации расставят на сцене. Вспыхнут прожектора, и перед нами возникнет ночное небо все в звездах, как « В ночи перед Рождеством», или засверкают отсветы пожара, как в « Кошкином доме».


- Но, прежде чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, лепит, клеит. Он делает свой театр – театр на столе, который называется -макет.


- Если мы сделаем театр-макет, то играть, кто будет в нем?


- Чтобы куклы могли участвовать в одном спектакле, нужно договориться, какого размера они будут, и как должны выглядеть.


- А как мы узнаем, что спектакль готов?


-Что мы увидим на афише?













Декорации.



Внимательно слушают рассказ учителя об искусстве.























Куклы











Афиша.



Название, дату, время, цену, где будет проходить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.




Построение проекта выхода из затруднения



- Теперь откройте учебники на странице 80-ой..


- Сейчас мы прочитаем информацию в учебнике.


- Елисей начинает чтение.


- Я могу прервать Елисея и продолжит чтение кто-то другой, поэтому будьте внимательными.


- Итак, Елисей, ты прочитал информацию на странице 80-ой, расскажи о чем ты прочитал.


- Хорошо.( оцениваю ответ учащегося)


- Далее на странице 81-ой показаны сцены из спектаклей в виде иллюстраций. Давайте рассмотрим внимательно иллюстрации и поделимся своими ощущениями от увиденного.


- Итак, показан Эскиз занавеса к спектаклю «Блоха» по рассказу Н.С, Лескова «Левша».

- Машка – дочь купецкая. Эскиз костюма к спектаклю «Блоха». Акварель.

- Театр на столе. Макет. Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока.


Физминутка!

- Мы работали , устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.




Открывают учебники на 80 странице.





Один ученик читает вслух.







Я прочитал о том, что театр – это ощущение волшебства и тайн. Что все, что там происходит - это одновременно и замысел, и правда.



Рассматривают иллюстрации на странице 81 учебника.







Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают иллюстрации в учебнике.











Проводят физминутку.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи

- А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать.

Сейчас каждый из вас придумает свой театр, какое бы вы показали представление или может быть вы сами являетесь участником выступления. Здесь вы подключаете свою фантазию и можно составить свой рассказ из 5 предложений.



Учащиеся самостоятельно составляют рассказ о театре.














Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять на уроке?


- С чего начинаем?


- Сейчас вы в своих альбомах изображаете свой театр, то есть макет сцены театра, но вы можете на ней изобразить героев, которые будут играть в вашем театре, можете изобразить афишу, где будет указана вся информация о вашем спектакле.


- Кому нужна помощь, поднимаете руку и я к вам подойду.


- После того, как вы справитесь с заданием, мы устроим выставку ваших работ.


Макет сцены.




Выберем, что нам необходимо нарисовать. Афишу, героев, декорации.


Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.











Выставка работ учащихся.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Итак, подведем итог урока:

Я узнал(ла)…………………

Мне было трудно…………...


- Нам было приятно с вами работать. До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.





До свидания!


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;












Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

«Художник в театре»

ПРОВЕРИЛ

УТВЕРЖДАЮ учитель начальных классов

методист колледжа ________/_________/

__________/_________/ «___»_________20___г.

«__»______20__г.

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Дата проведения урока:

Ейск, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!