1) Образовательная: расширить представления о изобразительных, художественных образах в искусстве;
2) Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;
3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к искусству и к предмету «Изобразительное искусство ».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнём скорей урок. Успешность, понимание Сопутствуют нам везде. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и скорее начнем урок. | Приветствие учителя! Эмоциональный настрой на работу. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | - Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла – всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. - Что вы себе представляете, слыша слово ТЕАТР? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Хорошо. Какова цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться? - Верно, сегодня мы разберем такое искусство, как театр и изобразим это все в красках. | Слушают прочитанное учителем стихотворение. Мы представляем большое красивое помещение, где всегда происходят интересные выступления. Сегодня на уроке мы будем говорить о театре, как об искусстве. Сегодня на уроке мы должны научиться изображать театральный макет. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | - Театр – это царство игры и фантазии. - Все на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека, и дремучий лес и море. - Это что? - Мы соглашаемся верить, что все настоящее. В эту игру нас вовлекает художник. Все декорации расставят на сцене. Вспыхнут прожектора, и перед нами возникнет ночное небо все в звездах, как « В ночи перед Рождеством», или засверкают отсветы пожара, как в « Кошкином доме». - Но, прежде чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, лепит, клеит. Он делает свой театр – театр на столе, который называется -макет. - Если мы сделаем театр-макет, то играть, кто будет в нем? - Чтобы куклы могли участвовать в одном спектакле, нужно договориться, какого размера они будут, и как должны выглядеть. - А как мы узнаем, что спектакль готов? -Что мы увидим на афише? | Декорации. Внимательно слушают рассказ учителя об искусстве. Куклы Афиша. Название, дату, время, цену, где будет проходить. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Теперь откройте учебники на странице 80-ой.. - Сейчас мы прочитаем информацию в учебнике. - Елисей начинает чтение. - Я могу прервать Елисея и продолжит чтение кто-то другой, поэтому будьте внимательными. - Итак, Елисей, ты прочитал информацию на странице 80-ой, расскажи о чем ты прочитал. - Хорошо.( оцениваю ответ учащегося) - Далее на странице 81-ой показаны сцены из спектаклей в виде иллюстраций. Давайте рассмотрим внимательно иллюстрации и поделимся своими ощущениями от увиденного. - Итак, показан Эскиз занавеса к спектаклю «Блоха» по рассказу Н.С, Лескова «Левша». - Машка – дочь купецкая. Эскиз костюма к спектаклю «Блоха». Акварель. - Театр на столе. Макет. Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока. Физминутка! - Мы работали , устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | Открывают учебники на 80 странице. Один ученик читает вслух. Я прочитал о том, что театр – это ощущение волшебства и тайн. Что все, что там происходит - это одновременно и замысел, и правда. Рассматривают иллюстрации на странице 81 учебника. Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают иллюстрации в учебнике. Проводят физминутку. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать. Сейчас каждый из вас придумает свой театр, какое бы вы показали представление или может быть вы сами являетесь участником выступления. Здесь вы подключаете свою фантазию и можно составить свой рассказ из 5 предложений. | Учащиеся самостоятельно составляют рассказ о театре. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять на уроке? - С чего начинаем? - Сейчас вы в своих альбомах изображаете свой театр, то есть макет сцены театра, но вы можете на ней изобразить героев, которые будут играть в вашем театре, можете изобразить афишу, где будет указана вся информация о вашем спектакле. - Кому нужна помощь, поднимаете руку и я к вам подойду. - После того, как вы справитесь с заданием, мы устроим выставку ваших работ. | Макет сцены. Выберем, что нам необходимо нарисовать. Афишу, героев, декорации. Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Выставка работ учащихся. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Итак, подведем итог урока: Я узнал(ла)………………… Мне было трудно…………... - Нам было приятно с вами работать. До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. До свидания! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
__________/_________/ «___»_________20___г.
«__»______20__г.