Класс | 1б класс |
Предмет | Математика |
Тема урока | Переместительное свойство сложения. |
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1. | 1..Принимать и сохранять учебную задачу. Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. 2.Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок Проверяем все в порядке? Ручка,книжка и тетрадка? | Дети проверяют готовность к уроку. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Актуализация субъективного опыта учащихся | 1.Откройте тетради, запишите число, классная работа. 2.Запишите числа под диктовку.3,2,1,0 3.Как записаны числа? Увеличьте каждое число на 4.Запишите под каждым числом. 4.Работа с карточками. Учитель организует устный счет. -Как называются компоненты при сложении? | 1.Дети записывают. 2.Один ученик у доски записывает, остальные в тетради. 3.В порядке убывания. Проговаривают, записывают. 4.Дети показывают карточку с ответом(с цифрой) | Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); |
Сообщение темы. Постановка задач урока | 4+2= 2+4= -Решите примеры. Найдите сходства и различия примеров. Учитель при помощи наводящих вопросов, подводит детей к теме урока. Тема: Перестановка слагаемых Чему будем учиться на уроке? | Дети решают примеры. Находят сходства в ответе, оба примеры на сложение. Находят различия – слагаемые поменяли, переставили местами. Убедиться, что от перестановки слагаемых сумма не изменится. | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1. |
Изучение нового материала | Откройте учебник с. 14. Учитель включает доску с нужной страницей. Прочитайте на зеленом фоне тему урока. Сравните рисунки и равенства. Вывод: От перестановки слагаемых результат сложения не изменится Учитель обращает внимание в учебнике на красную рамку. | Дети открывают учебник. Дети читают. Дети сравнивают рисунки, находят сходства и различия. Дети произносят хором. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Физкультминутка | Учитель организует минутку отдыха. | Дети отдыхают, выполняя упражнения. | Установка на здоровый образ жизни. |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику. Выполним упражнение №1.с.14. Объясните что обозначают примеры с карточками. Решим задачи.№2. Прочитайте задачу. Учитель организует разбор задачи. Составьте схематический рисунок. Сравните задачи. Вывод: вторая задача решается на сложение.4+3= 3+4= №3.Запишите примеры и решите самостоятельно. | Дети выходят к доске и объясняют примеры, другие дети записывают примеры и ответ. Дети разбирают задачи, выполняют схематический рисунок в тетради. Решают вторую задачу. Дети находят различия в задачах. | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
Подведение итогов урока. Рефлексия | -Как называется тема нашего урока. -Чему мы научились сегодня? -Что нового узнали? -Что было труднее всего выполнять? | Дети отвечают на вопросы. | Способность к оценке своей учебной деятельности. |