Приветствие и проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Улыбнёмся друг другу, сядем удобно. - Что же а теперь давайте начнём. - Сейчас мы проведём устный счёт. Ответы принимаю только по поднятой руке. Устный счёт. 80:4 70:10 40:4 60:3 20:2 50:10 Математический диктант. 1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501. 2. Запишите число, соседи которого числа 699 и 701 3. Запишите самое маленькое трехзначное число. 4. Запишите самое большое трехзначное число. -Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом. При сокращении точка не ставится (-г) -Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г (1 кг -1000 г) -Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? ( не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы) - Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? - Правильно. Каждый год медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу. – Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, них взвешивают грудных детишек. - Где еще пользуются весами? -На рынке весы такие же, как и в магазине. Упр. 1 ст. 54 Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г? Выполните это задание в парах. (Проверка по эталону) Скажите, какая тема сегодняшнего урока. А теперь давайте сформулируем цель. Тогда какие задачи себе поставим? Повторим… Узнаем… Выполним… Закрепим… Подведём… Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. Работа по теме урока. Работа по учебнику. План работы на уроке представлен на слайде презентации. Следующее упр. 2 ст. 54. (Реши задачу). Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу. Прочитайте задачу про себя, а затем в слух. - О чем говорится в задаче? - Что в ней известно? - Что нужно найти? - Какой вопрос мы поставим в этой задаче? - Что нам нужно сначала найти? Каким действием мы будем это находить? Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся записывают решение в тетради. - Сейчас мы выполним самостоятельную работу: упр. 6 ст. 54. (Реши задачу) Купили 3 пачки вафель, по 100 г каждая. Найди массу этой покупки. Прочитайте задачу про себя, а затем в слух. - О чем говорится в задаче? - Что в ней известно? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу узнать массу покупки? -Что нам нужно сначала найти? Каким действием мы будем это находить? Учащиеся работают самостоятельно, проверка осуществляется по эталону представленному на экране. Откройте ученик на стр.54 № 3 Реши уравнения 100+х=200 х×140=140 390-х=90 -Что неизвестно в уравнениях? -Как вы будете искать неизвестное? (Трое учащихся выходят к доске, остальные решают уравнения у себя в тетрадях.) - Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора подвести итоги урока. - Какая тема у нас сегодня была? - Достигли ли мы цель, поставленную нами? - Вспомните, что мы сегодня делали на уроке? Рефлексия. Предлагает закончить следующие фразы своими словами: - Сегодня я узнал(а)… - Я научился(ась)… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Урок окончен, до свидания! |