ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, ПРОВЕДЕННОГО 15.02.2017 Г ОРЛОВОЙ ДАРЬЕЙ РОМАНОВНОЙ
Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);
Уметь вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
Прислушиваться к другой точке зрения.
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельности учащихся |
Организационный момент (1-3 мин) | - Давайте встанем, подровняемся. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Романовна, и сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь. Проверим нашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, пенал. | Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебный процесс. |
Актуализация знаний (5-7 мин) | - Открываем свои тетрадки в клетку, записываем сегодняшнее число и классная работа. Немного поработаем перед тем, как начать изучать новую тему. Запишите в тетрадь, через клеточку цифры от 1 до 5, а затем, пропустив одну клетку вниз, запишите числа от 4 до 0. - Давайте проверим, кто что записал. - Пропустите две клеточки вниз, и затем, послушайте задачи и запишите к ним решение. Я попрошу кого-нибудь из вас, выйти к доске и записать решение задач. а) У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? б) В люстре горели 6 лампочек. После того, как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, стали гореть 2 лампочки. Сколько лампочек не работают? - Кто все сделал правильно и доволен своей работой, поставьте себе улыбающийся смайлик на полях тетради . | Устный счет Записывают в тетради число, классная работа. Затем числа 1, 2, 3, 4, 5 4, 3, 2, 1, 0 Задачи-шутки Слушают 2 задачи, которые читает учитель. Записывают решение в тетради. а) 4 + 3 = 7 (зуб.) б) 6 2 = 4 (лапм.) |
Самоопределение к деятельности (5 мин) | На доске записаны примеры и к ним на столе у учителя лежат необходимые предметы (материалы) 2 + 4 4 + 2 3 + 1 1 + 3 - Мне нужен помощник. Если я попрошу тебя взять 2 книги и положить их к 4, которые лежат на стуле, то, сколько получится книг в итоге? А теперь отдай мне сначала 4 книги, а затем остальные 2. Сколько книг у меня в руках? - Посмотрите на меня, у меня в левой руке 3 ручки, а в правой 1. Сколько будет ручек, если я из правой руки переложу все ручки в левую, и наоборот? Еще раз посмотрите на доску, где записаны примеры. Что вы заметили? - Что вы можете сказать об ответах? Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями: понаблюдаем над тем, что происходит при перестановке слагаемых. - Что мы должны выяснить? | 2 + 4 = 6 4 + 2 = 6 3 + 1 = 4 1 + 3 = 4 В примерах 1 и 2 столбиков меняются местами слагаемые Они не меняются Меняется ли ответ в примере на сложение, если поменять местами слагаемые |
Работа по теме урока (15-20 мин) | Один ученик работает у доски - Прикрепи на доску слева 1 оранжевый квадрат, а справа – 4 синих. Придвинь к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов? Запиши на доске пример, а остальные ребята записывают его в тетради. - Поменяй квадраты местами. Придвинь к 4 синим квадратам 1 оранжевый. Сколько стало квадратов? Запиши пример под первым. - Сравните примеры: чем они похожи и чем они отличаются? Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры. - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? - Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму. Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? - Какой вывод мы можем сделать? Показ видео 1 с объяснением теоретического материала - Как называется свойство, которое мы с вами вывели? Когда применяют это свойство? № 1 (стр. 26) Самостоятельное выполнение, проверка - Какие примеры получились на синих карточках? - Почему значения суммы равны? По аналогии разбираются остальные примеры № 2 (стр. 26) - Прочитайте задачи, скажите, чем они похожи и чем отличаются? - Решите эти задачи самостоятельно. Прочитайте ответы к задачам - Почему ответы получились одинаковыми? | Практическая работа 5 квадратов 1 + 4 = 5 5 квадратов 4 + 1 = 5 Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тот же. 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась. От перемены мест слагаемых сумма не меняется Работа с электронным приложением Переместительное свойство сложения Работа по учебнику 5 + 1 = 6 1 + 5 = 6 От перестановки слагаемых сумма не меняется Числовые данные переставлены, все остальное одинаково 5 + 2 = 7 2 + 5 = 7 В решении задач числа поменялись местами, а от перестановки слагаемых сумма не меняется |
Физкультминутка (1 мин) | Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | Слушают учителя, повторяют за ним |
Закрепление изученного материала | № 3 (стр. 27) Коллективное выполнение с комментированием 3 + 5 = 5 + 3 2 + 3 = 3 + 2 1 + 4 = 4 + 1 6 + 3 = 3 + 6 № 4 (стр. 27) - Прочитайте задание. Как вы думаете, какое правило мы будем использовать для заполнения пропусков в записях? Выполните задание самостоятельно, затем я вызову кого-нибудь к доске для проверки № 5 (стр. 27) - Прочитайте задание. Ответьте на вопросы Решите примеры, проверьте наше предположение. Проверка - Подтвердилось ли наше предположение? № 1 (стр. 34) Самостоятельное выполнение. Проверка - Назовите пары ботинок Докажите, что ответы на парных ботинках совпадают № 2 (стр. 34) - Рассмотрите первую строку таблицы. Что показывает пример 4 + 2? - Как построен второй пример? - Назовите ответ. Все остальные строки заполните по такому же правилу. № 3 (стр. 34) Коллективное выполнение. Комментирование по цепочке № 4 (стр. 35) - Прочитайте задачу. Что показывает первый отрезок? - Что показывает второй отрезок? - Какое число: большее или меньшее нужно узнать? Решите задачу. Запишите ответ № 5 (стр. 35) Самостоятельное выполнение. Проверка - Какое слово вы расшифровали? № 6 (стр. 35) Самостоятельное выполнение. Проверка - Какая фигура пропущена в таблице? | Работа по учебнику Равно, т. к. от перестановки слагаемых сумма не меняется От перестановки слагаемых сумма не меняется 8 + 1 = 1 + 8 4 + 5 = 5 + 4 3 + 7 = 7 + 3 2 + 6 = 6 + 2 В каждом столбце примеры похожи числами, отличаются знаками. При вычитании всегда получается меньше, чем было, а при сложении – больше, значит, в примерах на вычитание ответ будет меньше Да, подтвердилось Работа в рабочей тетради 3 + 2 = 2 + 3 3 + 4 = 4 + 3 5 + 1 = 1 + 5 5 + 4 = 4 + 5 На них указаны одинаковые слагаемые, а от перестановки слагаемых сумма не меняется К 4 красным палочкам прибавили 2 зеленые палочки Слагаемые и палочки поменялись местами 6 3 + 1, 1 + 3 = 4 3 + 5, 5 + 3 = 8 1 + 4, 4 + 1 = 5 4 + 2 = 6, 2 + 5 = 7, 6 Аналогично все остальные примеры Сколько снежков слепил Дима Сколько снежков слепила Ира Меньшее 7 4 = 3 (сн.) Ответ: 3 снежка слепила Ира Вершина 3 |
Рефлексия | - Вычислите по образцу 3 + 6 = 6 + 3 = 9 3 + 7 = + = 2 + 7 = + = 2 + 6 = + = 1 + 8 = + = 4 + 5 = + = - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на партах. Зеленый цвет – очень доволен , Желтый цвет – доволен, Красный цвет – не доволен | Работа с раздаточным материалом 3 + 7 = 7 + 3 = 10 2 + 7 = 7 + 2 = 9 2 + 6 = 6 + 2 = 8 1 + 8 = 8 + 1 = 9 4 + 5 = 5 + 4 = 9 Оценивают и анализируют свою деятельность |
Подведение итогов урока | - Какой математический закон мы сегодня открыли? Как он расшифровывается? - Кто понял новую тему? - Что интересного вы расскажете родителям об уроке? Рекомендуемое д/з (то, что не успели сделать на уроке) - Спасибо за интересный и познавательный урок! Вы все работали активно, вы большие молодцы! До скорых встреч | Переместительное свойство сложение От перемены мест слагаемых сумма не меняется Отмечают галочкой рекомендуемое д/з Прощаются с учителем |