СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике "Пирамида" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Пирамида" 5 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

«Пирамида»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: познакомить учащихся с геометрическим телом – пирамидой, сформировать представление о развёрстке пирамиды, научить учащихся изображать пирамиды.

Регулятивные – осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).

Познавательные– формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности – чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.

Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Решаемые учебные проблемы

Что такое пирамида?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Пирамида, грани, рёбра, основание, вершина пирамиды, развёрстка пирамиды, многранник.

Оборудование:

- Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Математика: 5 класс: учебник / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.; под ред. В. Е. Подольского. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2019.

- Интерактивная доска.

- Портрет Геродота, Александра Голода.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЭОР

Образовательные интернет-ресурсы

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП Организационный этап

Деятельность учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнём урок с просмотра небольшого фрагмента видеоролика.

Деятельность обучающихся

Учащиеся настраиваются на работу.

  1. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Что происходило на данном видео?


Деятельность обучающихся

Учащиеся смотрят видеофрагмент.











- Человек собирал игрушечную пирамидку.

  1. ЭТАП Целеполагания

Деятельность учителя

- Как вы думаете, для чего вам был показан этот файл?


Деятельность обучающихся

- Мы на уроке будем сегодня говорить о фигуре, которая называется пирамида.

  1. ЭТАП Планирования работы

Деятельность учителя

- Верно. Мы сегодня с вами узнаем, что это за фигура, из чего она состоит и как её можно построить.

Деятельность обучающихся

Учащиеся слушают учителя.


  1. ЭТАП Изучение нового материала

Деятельность учителя

- А где вы могли встречать пирамиды в жизни?




- А вы знаете, что египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

Геродот, основываясь на рассказах египетских жрецов, сообщает, что соотношение между длиной стороны основания и высотой Великой пирамиды такового, что квадрат - построенный на высоте пирамиды, равен площади каждой из ее сторон.

(Происходит демонстрация портрет Геродота)

Но и сейчас можно встретить в архитектуре современные пирамиды в пропорциях Золотого Сечения — пирамиды, построенные из стеклопластика в пропорциях Золотого сечения инженером Александром Голодом.

Самая большая пирамида, высотой 44 метра, расположена в Московской области на 38-м километре Новорижского шоссе.

(Происходит демонстрация портрета Александра Голода)

- Сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент о построении пирамиды.

- Ответьте на вопросы:

Из каких частей состоит пирамида?


Что называют вершиной пирамиды?

Что такое боковые грани?


Чем отличаются рёбра основания от боковых рёбер?

Деятельность обучающихся

- Пакетика молока в форме пирамиды, пакетика чая, здания в форме пирамид, египетские пирамиды и т. д.

Ученики внимательно слушают учителя.

























































Ученики смотрят видео файл.














- Она состоит из вершины, рёбер, боковых граней и основания.

- Общую вершину боковых граней.

- Треугольники, имеющие общую вершину и основание.

- Рёбра основания – стороны основания пирамиды, а боковые рёбра – стороны боковых граней, не принадлежащие основанию.

  1. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

- Предлагаю попробовать построить пирамиду, в основании которой лежит прямоугольник. Так как пирамида это объёмная фигура, то мы её будем чертить под углом. Видимые линии обозначаются непрерывной линией, а те, которые не попадают в поле зрения – прерывистой.

Учитель демонстрирует построение пирамиды на доске.

- Откройте учебники на с. 151 и найдите № 604. Выполним его устно. На рисунке изображена пирамида . Укажите:

1. основание пирамиды

2. вершину пирамиды

3. боковые грани пирамиды

4. боковые рёбра пирамиды

5. рёбра основания пирамиды

Обратите внимание на материал в учебнике на с. 149. Перед вами находятся развёрстки пирамид. Скажите, какие фигуры вы видите на первой развёрстке?

- А на второй?


Предлагаю вам посмотреть внимательно на доску и попробовать выполнить задание. Вам нужно к каждой объёмной фигуре найти свою правильную разверстку.

Деятельность обучающихся

Учащиеся передвигают фигуры в нужное поле, комментируя свой выбор.





Ученики строят пирамиду в тетради.







Ученики открывают учебники и выполняют задание из учебника.




- 4 треугольника и квадрат.


- 4 треугольника.



Ученики выполняют данное задание, выходя по одному к доске.



  1. ЭТАП Рефлексия

Деятельность учителя

- Обратите внимание на доску. Ваша задача самостоятельно ответить, верны ли утверждения или нет представленные на слайде.

- Сверьте свои ответы с результатами, представленными на слайде.

- У кого все правильные ответы – справился на «5», у кого допущены 1 – 3 ошибки – на «4», у кого – 4 – 6 – на «3», у кого больше нужно ещё раз внимательно изучить материал.

Деятельность обучающихся

- Дети выполняют задание.














Дети сверяют количество правильных ответов.

  1. ЭТАП Домашнее задание §22 ,№ 605 с. 151, № 611, 615 с. 153




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!