СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" 5 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

«Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, научить учащихся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Регулятивные – прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них.

Познавательные– развивать познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные плани­ровать речевую дея­тельность, дейст­во­вать, опираясь на образец, осуществ­лять само- и взаимо­кон­троль, формули­ровать критерии оценки, оце­нивать, корректно строить оценочное вы­сказы­вание.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Решаемые учебные проблемы

Что такое ось симметрии и где можно её найти в окружающей мире?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Прямоугольник, периметр прямоугольника, квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры.

Оборудование:

- Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Математика: 5 класс: учебник / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.; под ред. В. Е. Подольского. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2019.

- Интерактивная доска.

- Портрет Пифагора.

- Иллюстрации объектов живой природы.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЭОР

Образовательные интернет-ресурсы

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП Организационный этап

Деятельность учителя

На доске прикреплены рисунки бабочек, грибков, насекомых, растений и др.

- Доброе утро! Сегодня я хотела бы начать урок с высказывания Аристотеля «Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного».

Деятельность обучающихся

Учащиеся настраиваются на работу.

  1. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Зайдя в класс вы, наверное, обратили внимание, что на доске появились иллюстрации. Что на них изображено?



Деятельность обучающихся

Учащиеся перечисляют названия объектов, изображённых на рисунках.


  1. ЭТАП Целеполагания

Деятельность учителя

- Как вы думаете, что их объединяет?




- Как они могут быть связаны с уроком математики?

Деятельность обучающихся

- Они все относятся к живой природе.

- Это объекты из окружающего нас мира.

Учащиеся выдвигают свои версии.

  1. ЭТАП Планирования работы

Деятельность учителя

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что связывает математику со всеми предложенными объектами. Для этого предлагаю просмотреть видеофрагменты.

- Какой вывод вы для себя сделали, когда просмотрели данные фрагменты?


- Данная прямая линия является осью симметрии.

Деятельность обучающихся

Учащиеся слушают учителя.


Учащиеся смотрят видеофрагменты.



























- Можно провести прямую линию, которая делит объекты на две равные зеркальные половинки.

  1. ЭТАП Изучение нового материала

Деятельность учителя

- В своих размышлениях над картиной мира человек с давних пор использовал симметрию. По преданию, термин «симметрия» придумал скульптор Пифагор Регийский, живший в городе Регул. Древние греки полагали, что Вселенная симметрична, потому что она прекрасна.

Представители первой научной школы в истории человечества, последователи Пифагора Самосского, пытались связать симметрию с числом. Пифагорейцы предпочитали вместо слова «симметрия» пользоваться словом «гармония». (Происходит демонстрация портрет Пифагора Регийского)

- Рассмотрим более подробно о том, что такое симметрия, прочитав §15 с. 96 – 98.

- Ответьте на вопрос, где можно встретить симметрию по мимо живой природы?

Деятельность обучающихся

Ученики внимательно слушают.























Ученики читают теоретический материал параграфа.

- В неживой природе, в архитектуре, живописи, предметах людского быта и т. д.

  1. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

- Предлагаю сейчас выполнить интерактивное задание: Определить является ли прямая осью симметрии данной фигуры.



- Откройте учебнике на с. 98 и найдите № 1. Прочитайте задание. Ответьте на вопрос: Чему равна каждая из сторон треугольника?

- Как называют такой треугольник?


- Как вы думаете можно ли в данном случае провести ось симметрии? Сколько?

- Как найти площадь данной фигуры?


- Какой результат получился?

- Давайте попробуем определить, сколько можно провести осей симметрии в нестандартных фигурах.

Деятельность обучающихся

Учащиеся передвигают фигуры в нужное поле, комментируя свой выбор.

(Если ребёнок делает неправильный выбор, фигура светится красным цветом)



- 12 см

- Равносторонний треугольник, потому что у него все стороны равны.

- Можно провести 3 оси симметрии в данном треугольнике.

- Нужно перемножить длину с количеством сторон.

- Периметр треугольника равен 36 см.

Ученики не только определяют количество осей в той или иной фигуре, но и наглядно демонстрируют свои варианты.




1












4












0












2

  1. ЭТАП Рефлексия

Деятельность учителя

- Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока: Что объединяет объекты, изображённые на рисунках и математику?

- Как в жизни можно использовать знания, полученные сегодня на уроке?

Деятельность обучающихся

- Их объединяет то, что даже в окружающем нас мире можно рассмотреть математические элементы, например, симметрию.

Ученики предлагают свои варианты.

  1. ЭТАП Домашнее задание §15, № 373, 382 с. 100




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!