СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обучению грамоте В. Крупин "Первый Букварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте В. Крупин "Первый Букварь"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

1б класс

Предмет

Обучение грамоте

Тема урока

В. Крупин. Первый букварь

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);


Учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать?
(Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Дети приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Актуализация субъективного опыта учащихся

1. Игра «Угадай слово»

На доске записаны буквы. Учитель дает задание составить слово из букв.

2.Азбука и алфавит. Беседа

– Как называется ваша первая учебная книга?

Кто создал славянскую азбуку?

– Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»?

– Прочитайте, как назывались буквы А и Б.

– Из этих названий и получилось слово «азбука».

– А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова-

близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и

то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название.

Дети составляют слово Азбука.



Отвечают на вопросы учителя


Кирилл и Мефодий

Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв.


– Аз, Буки.

Учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Сообщение темы. Постановка задач урока

Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал

Слушают учителя

Принимать и сохранять учебную задачу.

Прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

Изучение нового материала

1.Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем.


2. – Кто написал и напечатал первый букварь?

- Как называют Ивана Федорова?

– Чем заканчивался первый букварь?

– О чем говорит первая заповедь из букваря?

1.Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации с изображением Ивана Федорова.

2.Отвечают на вопросы






Использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);


Физкультминутка

Учитель говорит стихотворение.

Дети выполняют упражнения

Выполнение санитарно-гигиенических норм.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Прочитайте рассказ «цепочкой».


Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91.)

Использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);


Закрепление изученного материала

1.Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91). Прочитайте буквы древнерусского алфавитов.

Рассмотрите страницу старинной азбуки.

Сравните буквы современного и древнерусского алфавитов.

2.Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях.

Прочитайте поучение на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».

Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык.



Читают старинную азбуку. Рассматривают алфавит. Сравнивают алфавиты, рассказывают сходства и различия.





Читают запись на доске.


«Не ленитесь, усердно читайте, слушайте внимательно учителя, сами делайте «открытия», творчески подходите к заданиям»

Сравнивать, находить общие особенности и различия алфавитов.




Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;



Творческая работа. Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название русских букв.


Выполняют задание под контролем учителя.


Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.


Подведение итогов урока.

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось на уроке?

Какое настроение у вас после урока?

Дети рассказывают.



Дети сигнализируют при помощи карточки светофор.

Способность к оценке своей учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!