СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру (2 кл.) на тему: "Какие бывают растения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»

Окружающий мир, 2 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: Какие бывают растения

Тип урока: урок введения новых знаний

Цели урока

Образовательная:

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

- формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Развивающая:

- создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; 

Воспитательная:

создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

- способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Метапредметные:

Личностные:

Создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу.

Осознавать значение учебной деятельности.

Принимать ценности мира.

 Регулятивные:

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- работать в парах.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Понимать схемы, приведённые в учебнике.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Извлекать необходимую информацию из разных источников

Образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради на печатной основе, карточки с названиями   растений.

Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, сравнение, моделирование, дискуссия.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».








Повторяют с учителем слова стихотворения







Проверка рабочего места.


Личностные:

настрой на успех, на дальнейшую работу

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний о природе.


- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-Кто придумал свою загадку про воду?

-



Ответы детей




Дети зачитывают свои загадки о природе.

Выполняют тест.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/train/


. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные

II. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



- Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию. А куда лучше идти, чтобы увидеть все растения сразу? (лес)

-Действительно, мы с вами совершим путешествие в наш лес (плакат с изображением леса). Посмотрим, какой он -  этот  волшебный лес?

 - Задумывались ли вы о том, какие бывают растения? Давайте учиться их узнавать и различать.

-  Значит, главная  наша задача ...(сгруппировать растения) и узнать …

Проблема: К какой группе этого царства они относятся? (слайд 1)


Слайд 2


Слайд 3





Создаёт условия для организации деятельности по планированию.


Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.


Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель и задачи  урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- строить рассуждения.

4.Восприятие и усвоение уч-ся нового учебного материала.


-Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?

Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.



Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр.64, используя план.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель)




Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

-формируем умение извлекать необходимую информацию.

5.Физминутка.

Направлена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости.


Повторяют движения



6.Применение новых знаний.

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. (Шаблон схемы на слайде).


Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

допускать существование различных точек зрения.


5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала.










-Откройте учебник на стр.65. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.


Дети коллективно выполняют задание.


Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

6. Самостоятельная работа

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает

Открываем рабочую тетрадь и выполняем задания

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?



Дети самостоятельно выполняют задания.











Дети работают в парах.



Высказывают мнение о прочитанном.


Дети дают ответы.

Личностные: 
- проявление познавательной инициативы.
Метапредметные: 
- высказывание своего мнения;

 - аргументация своего мнения.

- развитие умения делать выводы.
Предметные:
- закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках;
- умение оценивать достигнутые результаты.

9.Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?


Отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

10.Домашнее задание.

Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»;

- Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!