Организационный | Построение, приветствие, определение темы и задач урока Подсчет пульса за 6 сек Техника безопасности учащихся по разделу «гимнастика» -Не выполнятьупражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. -Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся. -При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. -При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. -На шведской стенке нельзя одновременно находиться двум учащимся. -Нельзя прыгать со снаряда; следует спускаться донизу. -внимательно слушать объяснение упражнения и аккуратно выполнять задания; -брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать оборудование по его назначению -не покидать место проведения занятия без разрешения учителя; | 3 мин | По команде «Смирно!» принять строевую подготовку. «Вольно!» встать свободно, слегка согнув колено правой (левой) ног. Не сходить с места, не поворачиваться, не разговаривать. Техника ТБ проводится в форме беседы. Обучающиеся сами рассказывают правила, а учитель подсказывает и напоминает. | П: Добывать новые знания; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществлять действие по заданному образцу и правилу; сохранять заданную цель. |
Изучение нового материала Этап закрепления знаний | I.Акробатические упражнения 1.Перекат назад в группировке из положения упор присед. Помощь: стоя на одном колене, сбоку помогает левая рука под плечо, правая придерживает колени Оценить партнера. Наличие группировки, руками не касаться пола при переходе в упор присев 5 баллов 2. кувырок вперед. Партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед. Оценить партнера. Наличие группировки, руками не касаться пола при переходе в упор присев- 5 баллов 3. Стойка на лопатках Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c33ce11f38fa/1044782_1.jpeg) Оценить партнера. Отсутствие угла -5 баллов II.Развитие физических качеств Круговая тренировка. Прыжки со скакалкой Упражнения для мышц брюшного пресса(лежа на гимнастическом мате, ноги согнуты в коленях, руки за головой) Наклон вперед стоя на гимнастической скамейке Сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки Поднимание прямых ног назад, в висе лицом на гимнастической стенке Подтягивание в висе Девочки руки на скамейке Мальчики носки на скамейке ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c33ce11f38fa/1044782_2.jpeg) | 5 мин 5 мин 5 мин 12 мин До 50р До 8р До 20р 10-15р До 20р 10р 10р | Работа в парах. На двух учащихся один гимнастический мат. Один учащийся выполняет упражнения, другой учится страховать Разобрать типичные ошибки: -Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). -Отсутствие отталкивания ногами. -Недостаточная группировка. -Неправильное положение рук. -Опора руками сзади при переходе в упор присев. 1.Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад. 2.Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены. 3.Туловище не принимает вертикального положения. 4.Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты Разделить класс на 6 групп. Переход против часовой стрелки по свистку. | П: перерабатывать полученную информацию; выполнять учебно-познавательные действия. К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: контролировать свою деятельность по результату; видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого |
Рефлексия и подведение итогов урока | Заключительная часть 1.Постоение в одну шеренгу. В вашем теле есть все, чтобы вы могли облегчить свои душевные страдания и даже физическую боль. Нужно лишь знать немного больше об энергетических каналах своего тела и пользоваться этими знаниями. Сосредоточимся на стрессе. Если вы чувствуете, что прямо сейчас жизнь давит на вас сильнее обычного, выделите себе пару минут и хоть прямо на рабочем месте зажмите большим пальцем точку, как указано на рисунке. Буквально за несколько десятков секунд вы заметите, что стресс стал отступать, а на его место приходят спокойствие и ясность ума. А вся прелесть в том, что вы можете повторять этот «трюк» когда угодно и где угодно, т.е. при первых признаках растущего беспокойства или первых проявлениях хронических болей. Это самый лучший из известных нам способов мгновенно почувствовать себя немножко лучше. Наука говорит, что его эффективность лежит на двух китах: на физиологии и психологии одновременно. Что дает вам точечный массаж. 2.Подведение итогов урока. Рефлексия Кто справился с заданием? Кто научился выполнению страховки? Оцените своего напарника. 3. Домашнее задание Комплекс №2 4. Измерение ЧСС 5.Организованный уход . Дать команду на организованный уход с площадки | 6мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 1 мин 1 мин | Этот вид массажа — альтернативная методика исцеления тела с помощью пальцев. Все, что вам нужно — это нажимать на ключевые точки своего тела, которые будут стимулировать организм к самовосстановлению. Появилась эта техника около 5000 лет назад в Азии. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c33ce11f38fa/1044782_3.png) Справиться о самочувствии учащихся. Проверить признаки утомления: -покраснения или бледность кожи, отдышка, головная боль, шум в ушах, тошнота | Р:формировать ситуацию саморегуляции; осуществлять итоговый контроль. П: делать обобщения и выводы; перерабатывать полученную информацию К: слушать и слышать друг друга, высказывать предположения |