Методист: _______________ Караваева И.А.
Учитель: ________________ Титина Л.И.
формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; устанавливать закономерности; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, контролировать и оценивать свою деятельность.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч. д-ти | Дидак. ср-ва, интер.об. | Формы контроля, взаимок. и самок. |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Словесные указания | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Начать наш урок мне бы хотелось со следующих слов: Если мы будем хорошо знать русский язык, то сможем лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга. -Ребята, а как вы понимаете эти слова? (ответ учащихся: эти слова о том, что, если мы будем знать русский язык, то мы станем грамотнее) -Совершенно верно! А вам нравится узнавать что-то новое? (ответы учащихся) -Также и мне нравится узнавать что-то новое, и русский язык нам предоставляет такую возможность. -Проверим готовность к уроку. Главным помощником нам будет учебник и его друзья-помощники: тетрадь, ручка, | Настраиваются на работу на уроке. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрации | -Ребята, давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на слайде, и в конце вам нужно назвать часть речи, про которую здесь говорится. Это он, это ты, это вы, это я. Это кофта чья? Моя. Ну а шуба наша, Уж никак не ваша. Где-то некто вольно жил, Делал нечто, не тужил, С каждым он поговорит, Всякого развеселит, Никого и ничего Не обидит ни за что. Кто я, по вашему мнению? Конечно же, я … (ответ учащихся: местоимение) -Верно, это местоимение? -А что такое местоимение? (ответ учащихся: местоимение- это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное) -Назовите личные местоимения. (ответы учащихся: я-мы, ты-вы, он, она, оно, они) - Вместо какой части речи они употребляются? (ответ учащихся: вместо имени существительного) - Что можно определить у всех личных местоимений? (ответ учащихся: лицо, число, падеж) - Что можно определить у личных местоимений 3 лица? (ответ учащихся: род) - Назовите личные местоимения мужского, женского, среднего рода. (ответ учащихся: он-м.р., она-ж.р., оно-ср.р) -Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на слайд и назовите лишнее: (У)нее, (к)нему, (до)тебя, мне, (за)вами, (к)ним, (перед)нами, (с) тобой. (ответ учащихся: лишнее «мне») -А почему оно лишнее? (ответ учащихся: все местоимения записаны с предлогами, а оно без) | Читают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы. | Ф | Презентация | Устный контроль |
Выявление места и причины затруднения | Словесный: беседа | -Мы видим, что у нас предлоги написаны в скобочках рядом с местоимениями, в чем у нас возникает затруднение? (ответ учащихся: в том, что мы не знаем, как пишутся местоимения с предлогами) | Выявляют затруднение. | Ф | - | Самоконтроль |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрации | -Какая же тема нашего урока? (ответ учащихся: «Правописание предлогов с личными местоимениями») -Какую цель мы поставим? (ответ учащихся: узнать, как пишутся предлоги с личными местоимения) -А для того, чтобы достичь нашей цели, нам необходим план действий, но пункты плана перепутаны, давайте восстановим правильный план действий на уроке: Узнать правописание предлогов с личными местоимениями. Выполнить задание по новой теме. Провести рефлексию. | Определяют тему и цель урока. Восстанавливают правильную последовательность плана действий на уроке. | Ф | Презентация | Самоконтроль |
Реализация построенного проекта | Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрации | -Посмотрите на экран, что это? Словосочетания: в березовой роще, на склоне, с сырого пня, об опушке, от него. (ответ учащихся: это словосочетания и слова с предлогами) -Между предлогом и существительным мы можем поставить другое слово, вопрос (на (красивом) склоне; между предлогом и прилагательным – вопрос (в (какой?) березовой роще. А можем ли мы поставить между предлогом и местоимением вопрос или слово? (ответ учащихся: можем) -Верно, (от кого?) от него. -Какой вывод мы можем сделать? (ответ учащихся: предлоги с местоимениями пишутся раздельно) -Давайте проверим, правильный ли вывод мы с вами сделали, откроем учебник на странице 59 и прочитаем правило в рамочке. | Участвуют в беседе. Правило: предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно: к нам, от меня, перед тобой, о вас, обо мне. | Ф | Презентация, учебник | Устный контроль и самоконтроль |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | Практический метод | -Ребята, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и приступим к выполнении упражнения 124 на этой же странице. (учащиеся выполняют упражнение в тетрадях, 4 у доски) -Давайте определим падеж у местоимений, подчеркнем предлоги. -Молодцы, а теперь мы с вами немного разомнемся и выполним физминутку, упражнения выполняем не спеша, аккуратно, не задевая друг друга. Проводит физкультминутку | Выполняют упражнение. 124 упражнение: Подошел (к кому?) к тебе (ко мне, к нам, к вам) (дательный падеж) Надеюсь (на кого?) на тебя (на меня, на нас, на вас) (родительный падеж) Встретился (с кем?) с тобой (со мной, с нами, с вами) (творительный падеж) Рассказал (о ком?) о тебе (обо мне, о нас, о вас) (предложный падеж) Выполняют физкультминутку | Ф | Учебник | Текущий контроль |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Практический метод | -А сейчас я раздам вам карточки с заданием, выполняете на листочках, затем мы проверим по эталону. -Проверим работу по эталону на слайде. У кого-то возникли трудности? (если да, то узнать в чем) -Если трудностей не возникло, и задание выполнено верно, то поставьте «+» на этих листочках. | Выполняют задание самостоятельно. Пёс увидел ворону и бросился (за)ней. Приплыла (к)нему рыбка золотая. Высоко (над)нами светит солнце. Пришел (к)нам знакомый охотник. В лесах (у)нас часто встречаются липа и дуб. Он обещал (ко)мне приехать. (Для)тебя испекла она пирог. | И | Карточки | Самоконтроль |
Этап включения в систему знаний и повторения | Словесный: беседа Практический метод | -Ребята, а сейчас выполним упражнение 125, вам нужно в паре составить небольшой текст, включив в него диалог, по одной из картинок. Затем желающие разыграют нам диалог. | Выполняют задание устно. | П | Учебник | Устный контроль |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Словесный: беседаПрактический метод | -Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним какую цель на урок ставили? Достигли ли мы цели? Все ли пункты плана реализованы? Что осталось? -Оценим свою работу на уроке. На партах у вас лежат листы самооценки, вам нужно будет закончить предложения - Сегодня я узнал... -Мне было трудно... -Мне понравилось... (учитель дает оценку работе учащихся) -На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. Спасибо за урок! | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность. | Ф | Листы самооценки | Самоконтроль |
Домашнее задание | Словесный: беседа | -Домашнее задание выучить правило на странице 59. | Получают домашнее задание. | Ф | Учебник | |