СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку для 4 класса по теме "Правописание предлогов с личными местоимениями"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока русского языка

на тему: «Правописание предлогов с личными местоимениями».





Выполнила: студентка 31 группы Ухова Кристина

Класс: 4 «Б»

Дата: 14.02.2024

Заверили:

Методист: _______________ Караваева И.А.

Учитель: ________________ Титина Л.И.

Оценка: __________________________





Саратов 2024

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о правописании предлогов с личными местоимениями.

Планируемые результаты урока:

Предметные: знать правописание предлогов с личными местоимениями.

Метапредметные УУД:

формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; устанавливать закономерности; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять самостоятельность.

Оборудование: Учебник, доска, ПК, интерактивная доска.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.



















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. д-ти

Дидак. ср-ва, интер.об.

Формы контроля, взаимок. и самок.

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Словесные указания

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Начать наш урок мне бы хотелось со следующих слов:

Если мы будем хорошо знать русский язык, то сможем лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга.

-Ребята, а как вы понимаете эти слова? (ответ учащихся: эти слова о том, что, если мы будем знать русский язык, то мы станем грамотнее)

-Совершенно верно! А вам нравится узнавать что-то новое? (ответы учащихся)

-Также и мне нравится узнавать что-то новое, и русский язык нам предоставляет такую возможность.

-Проверим готовность к уроку. Главным помощником нам будет учебник и его друзья-помощники: тетрадь, ручка,

Настраиваются на работу на уроке.
















Проверяют готовность к уроку.


Ф

Интерактивная доска

Самоконтроль

Этап актуализации и пробного учебного действия

Словесный: беседа

Наглядный: метод демонстрации

-Ребята, давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на слайде, и в конце вам нужно назвать часть речи, про которую здесь говорится.

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я … (ответ учащихся: местоимение)

-Верно, это местоимение?

-А что такое местоимение? (ответ учащихся: местоимение- это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное)

-Назовите личные местоимения. (ответы учащихся: я-мы, ты-вы, он, она, оно, они)

- Вместо какой части речи они употребляются? (ответ учащихся: вместо имени существительного)

- Что можно определить у всех личных местоимений? (ответ учащихся: лицо, число, падеж)

- Что можно определить у личных местоимений 3 лица? (ответ учащихся: род)

- Назовите личные местоимения мужского, женского, среднего рода. (ответ учащихся: он-м.р., она-ж.р., оно-ср.р)

-Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на слайд и назовите лишнее: (У)нее, (к)нему, (до)тебя, мне, (за)вами, (к)ним, (перед)нами, (с) тобой. (ответ учащихся: лишнее «мне»)

-А почему оно лишнее? (ответ учащихся: все местоимения записаны с предлогами, а оно без)

Читают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.




















































Ф


Презентация

Устный контроль

Выявление места и причины затруднения

Словесный: беседа

-Мы видим, что у нас предлоги написаны в скобочках рядом с местоимениями, в чем у нас возникает затруднение? (ответ учащихся: в том, что мы не знаем, как пишутся местоимения с предлогами)

Выявляют затруднение.

Ф

-

Самоконтроль

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения


Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрации


-Какая же тема нашего урока? (ответ учащихся: «Правописание предлогов с личными местоимениями»)

-Какую цель мы поставим? (ответ учащихся: узнать, как пишутся предлоги с личными местоимения)

-А для того, чтобы достичь нашей цели, нам необходим план действий, но пункты плана перепутаны, давайте восстановим правильный план действий на уроке:

  1. Узнать правописание предлогов с личными местоимениями.

  2. Выполнить задание по новой теме.

  3. Провести рефлексию.


Определяют тему и цель урока.










Восстанавливают правильную последовательность плана действий на уроке.




Ф


Презентация

Самоконтроль

Реализация построенного проекта

Словесный: беседа

Наглядный: метод демонстрации

-Посмотрите на экран, что это? Словосочетания: в березовой роще, на склоне, с сырого пня, об опушке, от него. (ответ учащихся: это словосочетания и слова с предлогами)

-Между предлогом и существительным мы можем поставить другое слово, вопрос (на (красивом) склоне; между предлогом и прилагательным – вопрос (в (какой?) березовой роще. А можем ли мы поставить между предлогом и местоимением вопрос или слово? (ответ учащихся: можем)

-Верно, (от кого?) от него.

-Какой вывод мы можем сделать? (ответ учащихся: предлоги с местоимениями пишутся раздельно)

-Давайте проверим, правильный ли вывод мы с вами сделали, откроем учебник на странице 59 и прочитаем правило в рамочке.

Участвуют в беседе.




















Правило: предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно: к нам, от меня, перед тобой, о вас, обо мне.


Ф


Презентация, учебник

Устный контроль и самоконтроль

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

Практический метод

-Ребята, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и приступим к выполнении упражнения 124 на этой же странице. (учащиеся выполняют упражнение в тетрадях, 4 у доски)

-Давайте определим падеж у местоимений, подчеркнем предлоги.



-Молодцы, а теперь мы с вами немного разомнемся и выполним физминутку, упражнения выполняем не спеша, аккуратно, не задевая друг друга.



Проводит физкультминутку

Выполняют упражнение.


124 упражнение:

Подошел (к кому?) к тебе (ко мне, к нам, к вам) (дательный падеж)

Надеюсь (на кого?) на тебя (на меня, на нас, на вас) (родительный падеж)

Встретился (с кем?) с тобой (со мной, с нами, с вами) (творительный падеж)

Рассказал (о ком?) о тебе (обо мне, о нас, о вас) (предложный падеж)








Выполняют физкультминутку









Ф

Учебник

Текущий контроль

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Практический метод

-А сейчас я раздам вам карточки с заданием, выполняете на листочках, затем мы проверим по эталону.









-Проверим работу по эталону на слайде. У кого-то возникли трудности? (если да, то узнать в чем)


-Если трудностей не возникло, и задание выполнено верно, то поставьте «+» на этих листочках.

Выполняют задание самостоятельно.



Пёс увидел ворону и бросился (за)ней.

Приплыла (к)нему рыбка золотая.

Высоко (над)нами светит солнце.

Пришел (к)нам знакомый охотник.

В лесах (у)нас часто встречаются липа и дуб.

Он обещал (ко)мне приехать.

(Для)тебя испекла она пирог.



И

Карточки

Самоконтроль

Этап включения в систему знаний и повторения

Словесный: беседа

Практический метод

-Ребята, а сейчас выполним упражнение 125, вам нужно в паре составить небольшой текст, включив в него диалог, по одной из картинок. Затем желающие разыграют нам диалог.



Выполняют задание устно.


П

Учебник

Устный контроль

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Словесный: беседаПрактический метод

-Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним какую цель на урок ставили? Достигли ли мы цели? Все ли пункты плана реализованы? Что осталось?

-Оценим свою работу на уроке. На партах у вас лежат листы самооценки, вам нужно будет закончить предложения
- Сегодня я узнал...

-Мне было трудно...

-Мне понравилось...

(учитель дает оценку работе учащихся)

-На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. Спасибо за урок!


Подводят итоги урока.







Оценивают свою деятельность.



Ф

Листы самооценки

Самоконтроль

Домашнее задание

Словесный: беседа

-Домашнее задание выучить правило на странице 59.

Получают домашнее задание.

Ф

Учебник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!