СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Формулы",математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка (сценарий) урока по теме «Формулы», 5 класс

Цель  урока:   Ввести понятие «формула»; Формировать умения учащихся пользоваться формулами, умения составлять различные формулы по определенным правилам или схемам,  умения вычислять значения переменных по формуле при заданных значениях остальных переменных

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Формулы",математика 5 класс»


Методическая разработка (сценарий) урока по теме «Формулы», 5 класс

Цель урока: Ввести понятие «формула»; Формировать умения учащихся пользоваться формулами, умения составлять различные формулы по определенным правилам или схемам, умения вычислять значения переменных по формуле при заданных значениях остальных переменных

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД) умение находить по формулам: площадь и периметр прямоугольника, путь, скорость, время движения; умение составлять буквенные выражения по заданному условию; решать задачи с использованием математической модели; умение применять математические знания в повседневной жизни.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развитие умения пользоваться полученной информацией; формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие самостоятельности для достижения поставленной цели, ; развитие умения выработки самостоятельности в освоении новых знаний; умение контролировать и оценить свою деятельность.

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формирование умения слушать и вступать в диалог; воспитание ответственности, аккуратности и чувства уверенности в себе; умение осознанно и правильно строить речевые высказывания и умение работать в группах.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный

Формы обучения: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства (раздаточный материал, технологическая карта ученика).





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Планируемые результаты

Предметные умения

Осознанное применение обучающимися полученных знаний


Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формирование собственного мнения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать знаково-символические записи математического понятия;

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;







.


Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

Орг. момент

(мотивация)

Приветствие и проверка готовности к уроку, создает ситуацию мотивации к учению



Включаются в деловой ритм урока



Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

Актуализация

знаний

Организует работу учащихся

Устный счет

1.Вместо И поставь нужные действия

2. Найдите наиболее простым способом значения выражения

3.Укажите порядок выполнения действий

Проговаривают рассуждают и доказывают свои ответы.

Уметь определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Повторение. Подготовка к изучению нового материала

Проверяет уровень знаний.



1. Какие формулы вам известны?

2.Задачи на рассуждение.1задача

2 задача.


Записывают формулы. Работа в парах. Участвуют в диалоге друг с другом


Знать формулы нахождения площади и периметра прямоугольни ка и применять их в реальных ситуациях.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные : Умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Изучение

нового

материала


Помогает учащимся в определении темы и цели урока.

Организует работу с учебником.

1.Угадайте ребус и сформулируйте тему урока

2.Найдите ответы на вопросы (подсказка: учебник, страница 103)

3.Подумай и ответь: что означают эти записи?


Выделяют необходимую информацию в учебнике, высказывают свои предположения.

Понять значение слова «Формула»; Знать формулы нахождения расстояния, времени и скорости

Познавательные: Умение находить, анализировать и синтезировать нужный материал

Регулятивные: Умение ставить цели и задачи

Личностные: Умение

формулировать

собственное

мнение


Закрепление

изученного материала

Выявляет затруднения и помогает в устранении их.

Помогает при составлении моделей решения задач.

1.Заполни таблицу (подсказка: будь внимателен при переводе величин из одной системы единиц в другую)

2.Творческое задание. Составь по рисунку условие задачи и реши её (работа в парах)

3.Составьте модель решения задачи по рисунку


Заполняют таблицу, проговаривают, сформулируют условие задачи и решают её.

Уметь устанавливать зависимость между величинами и составлять модель решения задачи

Познавательные: Умение работать с формулами

Умение составлять модели решения задачи

Коммуникативные: Умение работать в паре

Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Домашняя работа

Информирует и поясняет, даёт комментарии к домашнему заданию


Запиши задание на дом: №701 и №702 обязательны для всех, а второе задание для желающих.

Записывают задание на дом, участвуют в обсуждениях


Личностные: осознание ответственности за выполнение работы


Рефлексия

Подведение

итога

урока

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников


Закончи предложения:

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Личностные: уметь осуществлять самооценку

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!