№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | время |
1 | Самоопределение к деятельности | Приветствие учителя. Организационный момент. Предлагает примеры для устного счёта: 25*10, 12*100 , 2500:100, 360:10, 42*1000, 24*100, 3700:10 -Как вам удалось так быстро сосчитать примеры? Вы хотите также быстро научиться умножать и делить на 10,100 и т.д. десятичные дроби? | Включаются в деловой ритм урока. Выполняют устные вычисления. Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | | 1-2мин |
2 | Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся задания для устного счёта 0,5*4; 1,2,*5; 0,15*3; 0,35 *10; 4,5:5; 0,12:4; 4,2:6; 3,5:10; 1,2*100; 21,5:10; 3,4*1000; 0,3:10 Учитель задаёт вопросы: -сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число; - сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число; - как изменяется число при умножении на10,100,1000 и т.д.; -как изменяется число при делении на 10, 100, 1000 и т.д.; | | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого | | 4-5мин |
3 | Постановка учебной задачи (локализация затруднений) | Что происходит с числом при умножении и делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.? | Ученики замечают, что при умножении и делении десятичной дроби на разрядную единицу меняется положение запятой. Возникает проблема: где правильно поставить запятую, в каких случаях необходимо дописывать нули. Формулируют тему и цель урока | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса | | 4-5мин. |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Работа в группах. Каждая группа получает методические рекомендации Умножьте следующие числа по правилу умножения десятичных дробей на натуральное число: 3,275*10 3,275*100 3,275*1000 Для каждого примера ответьте на следующие вопросы: -Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе? - Сколько нулей во втором множителе? - Подумай, как можно сформулировать правило умножения на 10,100,1000? -Прочитай это правило по учебнику (стр.204) и запиши в тетрадь в виде алгоритма. Другая группа получает аналогичное задание относительно деления | Выполняют задания, обсуждают в группах ответы на поставленные вопросы, записываю правило в тетради , | Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы Регулятивные: Обнаружение и формулирование учебную проблему, составление плана выполнения работы. | | 7-8мин. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) | Предлагает учащимся, используя данные правила, выполнить задания: 4,5*10 5,385*100 0,0376*1000 1,23*1000 0,0021 *100 4,5:10 5,385:100 0,0376:1000 1,23:1000 0,0021: 100 | Каждая группа формулирует «открытое» правило Записывают на доске и в тетрадях правило в виде алгоритма Выполняют задания самостоятельно. Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски. Проверяют, выясняют правильное положение запятой, где необходимо добавлять нули | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия совместных эффективных решений Регулятивные: Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Личностные: формирование навыков самоконтроля | | 4-5мин. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учитель предлагает самостоятельную работу 1.В ответах правильно поставь запятую 72,35*10 =7235 5,389*100 = 5389 2,6:10 = 26 125,6:100 = 1256 3,5*1000 = 35 47:1000 = 47 2. Данные дроби умножили (разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь. 6,25 = 62,5 0,018 = 1,8 2,5 = 2500 23,5 = 2,35 135,6 = 1,356 67 =0,067 | Выполняют задания. Получают листы с правильными ответами, проверяют, выставляют за каждое правильное решение 1 балл. Выставляют баллы в листы оценивания | Коммуникативные: управление своим поведением (контроль, самооценка, оценка своего действия) Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: Формирование навыков сомоанализа и самоконтроля | | 4-5мин |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Задаёт вопрос: где применяются полученные новые знания? Предлагает повторить единицы измерения 3,247 км =…м 3дм = …м 0,425 км = …м 35см =…м 3,2 см = .мм 40 г = ….кг 0,2 кг = …г 1кг300 г = …кг 1,3 кг = ..г 6мм = …. м Слабым учащимся предлагает карточку-подсказку Чтобы выразить километры в метрах, необходимо вспомнить, что 1км = 1000м , и данное число умножить на 1000. Пример 3, 247км = 3, 247 *1000 = 3247м Чтобы выразить м в километрах, для этого необходимо данное число разделить на 1000 Пример: 25м = 25 :1000 = 0,025км Аналогично поступают с другими единицами измерения. | Пользуясь справочным материалом, повторяют единицы измерения. Выполняют задания, проверяют по готовым образцам, выставляют баллы в оценочный лист | Коммуникативные: умение находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу. Познавательные: самостоятельно ищут ответы на вопросы, выбирая решение из уже ранее изученного или соотнося с только что изученным материалом. Личностные: Формирование устойчивого интереса к обучению | | 7-8мин |
8 | Рефлексия | Учитель предлагает подсчитать баллы в оценочных листах и выставить оценки, используя следующие критерии 18-22 балла – «5» 13-17 баллов –«4» 8-12 баллов – «3» Учитель раздаёт анкету: Оцените степень вашего усвоения материала -Усвоил полностью и могу применить -Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении -Усвоил частично -Не усвоил | | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, сомокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать уровень и качество изучаемого материала Познавательные: умение осуществлять сравнение по заданному критерию Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | 2-3мин. |