СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."»

Технологическая карта урока

Тема: умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

Цель: научить выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.; формировать у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля, развивать алгоритмическое и эвристическое мышление учащихся, развивать коммуникативные навыки при работе в группах

Тип  урока: урок открытия нового знания

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

      - в личностном направлении:  формировать способность к самооценке своей учебной деятельности; развивать умение грамотно излагать свои мысли в устной речи; формировать умение понимать смысл поставленной задачи; развивать умение слушать и вступать в диалог; развивать активность при решении математических задач.    

      - в метапредметном направлении: развивать умение принимать решение в условиях неполной информации; определять цели учебной деятельности, планировать пути достижения поставленной цели; умение вступать в диалог с одноклассниками и с учителем; анализировать и осмысливать текст задачи.

-в предметном направлении: формировать умение выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., применять при переводе единиц измерения


Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Техническое обеспечение: интерактивная доска

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

время

 1

 Самоопределение к деятельности

Приветствие учителя. Организационный момент.

Предлагает примеры для устного счёта:

25*10, 12*100 , 2500:100, 360:10, 42*1000, 24*100, 3700:10

-Как вам удалось так быстро сосчитать примеры? Вы хотите также быстро научиться умножать и делить на 10,100 и т.д. десятичные дроби?

 Включаются в деловой ритм урока.

Выполняют устные вычисления.

Отвечают на вопрос учителя

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


 

 1-2мин

 2

Актуализация знаний

 Учитель предлагает учащимся задания для устного счёта

0,5*4; 1,2,*5; 0,15*3; 0,35 *10; 4,5:5; 0,12:4; 4,2:6; 3,5:10; 1,2*100; 21,5:10; 3,4*1000; 0,3:10

Учитель задаёт вопросы: -сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число;

- как изменяется число при умножении на10,100,1000 и т.д.;

-как изменяется число при делении на 10, 100, 1000 и т.д.;


 

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого

 

 4-5мин

 3

Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

 Что происходит с числом при умножении и делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.?


Ученики замечают, что при умножении и делении десятичной дроби на разрядную единицу меняется положение запятой. Возникает проблема: где правильно поставить запятую, в каких случаях необходимо дописывать нули.

Формулируют тему и цель урока


 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

 

 4-5мин.

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Работа в группах. Каждая группа получает методические рекомендации

Умножьте следующие числа по правилу умножения десятичных дробей на натуральное число:

3,275*10 3,275*100 3,275*1000

Для каждого примера ответьте на следующие вопросы:

-Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?

- Сколько нулей во втором множителе?

- Подумай, как можно сформулировать правило умножения на 10,100,1000?

-Прочитай это правило по учебнику (стр.204) и запиши в тетрадь в виде алгоритма.

Другая группа получает аналогичное задание относительно деления


Выполняют задания, обсуждают в группах ответы на поставленные вопросы,

записываю правило в тетради



,

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы

Регулятивные:

Обнаружение и формулирование учебную проблему, составление плана выполнения работы.


7-8мин.

5

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Предлагает учащимся, используя данные правила, выполнить задания:

4,5*10

5,385*100

0,0376*1000

1,23*1000

0,0021 *100

4,5:10

5,385:100

0,0376:1000

1,23:1000

0,0021: 100

Каждая группа формулирует «открытое» правило

Записывают на доске и в тетрадях правило в виде алгоритма


Выполняют задания самостоятельно.

Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски.

Проверяют, выясняют правильное положение запятой, где необходимо добавлять нули

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия совместных эффективных решений

Регулятивные:

Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Личностные: формирование навыков самоконтроля


4-5мин.

 6

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Учитель предлагает самостоятельную работу

1.В ответах правильно поставь запятую

72,35*10 =7235

5,389*100 = 5389

2,6:10 = 26

125,6:100 = 1256

3,5*1000 = 35 47:1000 = 47

2. Данные дроби умножили (разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь.

6,25 = 62,5

0,018 = 1,8

2,5 = 2500

23,5 = 2,35

135,6 = 1,356

67 =0,067

 Выполняют задания.

Получают листы с правильными ответами, проверяют, выставляют за каждое правильное решение 1 балл. Выставляют баллы в листы оценивания

 Коммуникативные: управление своим поведением (контроль, самооценка, оценка своего действия)

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Личностные:

Формирование навыков сомоанализа и самоконтроля

 

 4-5мин

7

Включение в систему знаний и повторение

Задаёт вопрос: где применяются полученные новые знания?

Предлагает повторить единицы измерения

3,247 км =…м 3дм = …м

0,425 км = …м 35см =…м

3,2 см = .мм 40 г = ….кг

0,2 кг = …г 1кг300 г = …кг

1,3 кг = ..г 6мм = …. м

Слабым учащимся предлагает карточку-подсказку

Чтобы выразить километры в метрах, необходимо вспомнить, что

1км = 1000м , и данное число умножить на 1000. Пример 3, 247км = 3, 247 *1000 = 3247м


Чтобы выразить м в километрах, для этого необходимо данное число разделить на 1000

Пример: 25м = 25 :1000 = 0,025км

Аналогично поступают с другими единицами измерения.

Пользуясь справочным материалом, повторяют единицы измерения.


Выполняют задания, проверяют по готовым образцам, выставляют баллы в оценочный лист

 Коммуникативные: умение находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу.

Познавательные: самостоятельно ищут ответы на вопросы, выбирая решение из уже ранее изученного или соотнося с только что изученным материалом.



Личностные:

Формирование устойчивого интереса к обучению


7-8мин

8

Рефлексия

Учитель предлагает подсчитать баллы в оценочных листах и выставить оценки, используя следующие критерии

18-22 балла – «5»

13-17 баллов –«4»

8-12 баллов – «3»

Учитель раздаёт анкету:

Оцените степень вашего усвоения материала

-Усвоил полностью и могу применить

-Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении

-Усвоил частично

-Не усвоил



Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, сомокоррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: осознавать уровень и качество изучаемого материала

Познавательные: умение осуществлять сравнение по заданному критерию

Личностные: формирование навыков самоанализа

и самоконтроля


2-3мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!